Я не был к жизни подготовлен... Из цикла Внуку

Я  не  был  к  жизни  подготовлен 
ни  средней  школой  и  ни  ВУЗом.
И  всё,  чему  теперь  доволен, 
я  достигал  горбом  и  пузом.

/ Слова  совсем  не  эстетичны 
в  моём  четырёхстопном  ямбе.
Но  что  поделать, – мне  привычны 
они  как  всё  дерьмо  из  ямы, 
в  которой  жил  и  постарел  я, 
впитав  в  себя  из  окруженья, 
ещё  когда  я  был  пострелом, 
и  принимал  все  пораженья 
за  грандиозные  победы; 
когда  народов  наших  беды 
не  видел  ярким  отраженьем 
коммунистического  счастья,
как  результат  маразма  власти/.

Пройдя  курсантский  свой  всеобуч, 
казарменное  общежитье, 
я  научился  видеть  в  оба 
с  кем  сесть  за  стол,  и  можно  пить  мне, 
с  кем  можно  быть  мне  откровенным, 
кому  нельзя  доверить  шёпот, 
кому  свою  дать  кровь  из  вены, 
кого  послать  немедля  в  жопу.
Поэтому  я  без  испуга 
шахтёром  стал  без  подготовки.
В  самой  я  шахте  видел  друга 
и  кузню  самоперековки.
Весь  путь  мой  там  от  бригадира 
до  энергетика  всей  шахты 
меня  сопровождала  Лира 
и  с  ней  неутолимость  жажды 
быть  на  пересеченье  граней 
возможного  с  недостижимым.
Как  результат  моих  стараний: 
все,  с  кем  я  был,  остались  живы, 
пока  работал  с  ними  рядом, 
пока  руководил  я  ими.
И  вижу  для  себя  наградой, 
что  не  забыто  моё  имя.


Рецензии