Димка и Масленица

            Из сборника "Наш друг - Димка"

          Димка пришел грустный.
          – На блины пришел. Пускают тут «на блины», – он как-то неловко улыбнулся, протянув вперед себя пакет.
          – Пускают, – сказал я, постаравшись выглядеть радостным и счастливым, хотя на душе последнее время «скреблись кошки».
         «Кошки скреблись» от того, что в платежках за квартиру я увидел незнакомые цифры. Попытка узнать – «откуда они» привела в кабинет какого-то «барана», который сказал, что нам изменили тариф. Потому, что «инфляция, все дорожает, понимаешь? А жить надо всем. Это вам платят за красивые глазки, а больше нигде «за так» не наливают.»
        На мой вопрос – «Так без решения собственников нельзя же?» – получил откровенный ответ с улыбочкой среди пухлых щечек – «Нельзя!.. Иди, дед, жалуйся. Можешь даже в суд. Посчитай, что тебе дешевле – жаловаться или платить по новому тарифу?»  Я сказал: «Сучонок шелудивый!» А он сказал: «Пишите письма, мы вам все объясним...» – помолчал и, когда я уже был у выхода, дослал – «...через дней шестьдесят и так раз пять, пока тебе не надоест».
        Я пришел тогда домой и ощутил эту знакомую тяжесть в левой руке. Не знаю почему, но я всегда удивлялся тому, что «наши» всегда автоматы таскали, как детей. Чуть согнешь левую руку, положишь его, «рогом» упрешь в бедро, левой держишь за «шейку», а правой только поддерживаешь. Удобно. И садиться удобно и вставать.
       Да и весят они примерно одинаково. Что автомат, что пацан месяца в два-три. Так же привычно и удобно. И рука правая всегда почти свободна, если «мало ли что».   
     …– Я икры красной принес. Будем блины с икрой «хавать». Масленица. Помнишь? – Димка прошел на кухню.
      В левой руке что-то опять налилось. Конечно, помнил.  Сейчас, наверное, где-нибудь в Кабуле, плюс семнадцать–двадцать, а ночью «дубак» под ноль.
      – Давай, Вовку вытащим, – предложил Димка.
      – Давай! – согласился я.
      …Пока Димка в коридоре разговаривал по телефону, я обследовал кухню в поисках муки.
      – Хрень какая-то, – сказал я, когда Димка вернулся, – прячут они что ли все от меня. В доме хоть «шаром покати». Кроме нас с тобой знает ещё кто-нибудь, что с понедельника масленица идет? – спросил я, не очень-то рассчитывая на ответ.
      – Мои знают. Вчера чуть не обожрались с дури, – сказал Димка, доставая из пакета муку, яйца, пару бутылок водки, пару банок сгущенки, лук, сыр, банку красной икры и ещё что-то.
       …Когда пришел Вовка, мы уже «замахнули», а стопка блинов, то увеличиваясь, то уменьшаясь, «прыгала» от плиты к столу.
      – Зима совсем сдурела, совсем не хочет считаться с реалиями, – сказал Вовка, потирая руки, и сел подальше от плиты. Свернув блин, он выразительно посмотрел на нас, держа его перед собой. – Страшно неудобный праздник…
      – Почему? – спросил его Димка.
      – Рука одна. А теоретически надо бы для порядка, держать в руке и рюмку и блин. Потом выпить, макнуть блин в сметану и закусить. Ан, нет… Суетиться приходится, – ответил ему Вовка.
      – А ты не суетись. Все свои. Будь проще, – посоветовал Димка. – В левую – рюмку, в правую – блин…
      –  С левой, вроде как, и не дело пить в праздник, – сказал Вовка, но последовал совету Димки, поставил рюмку, макнул в сметану блин и оглядел нас.
      – Бери вон с икрой, – ткнул взглядом Димка на открытую банку.
      – Ну её… Как дела-то у вас. Вроде как смурны? – Вовка, розлив  «по солнышку», выразительно глянул на нас.
      Димка и я молчали.
     Потом я не выдержал и рассказал про «сукиного кота» в ЖКО.
     «Суки» – согласились мы друг с другом, и грустно стало всем.
      ...– Батю моего помните? – вдруг спросил Димка. Мы закивали.
      – Я тогда учился в классе третьем, наверное. А жили мы в бараках, что были за заводом. Батя-то – фронтовик, как и ваши был. Все тогда работали, как черти в аду. Да, помните, как всё было тогда-то.
      И вот, тоже по весне, привели нам в класс пацаненка. Новенького. Весь из себя худенький, прозрачный такой. Даже чуть в синеву вроде. Учительница, Нина Васильевна, поставила его у стола и говорит, что он теперь будет учиться у нас. Ну, урок прошел – перемена. Обступили мы его, расспрашиваем…
      …А, может, и позже было. Мы уже пионерами были. Это я хорошо запомнил. У нас у всех галстуки были простые, а у него блестящий такой… шелковый…  Пионерами были уже… Ну, не важно…
      Так вот расспрашиваем его, а Колька – мой дружок, он тоже жил в нашем бараке, возьми и ляпни – «Вобла».
       Смеялись мы тогда… А тот озирается по сторонам и не знает что делать – смеяться или плакать.  Вот уж посмеялись мы. Так за ним и прилипло «Вобла»…
      …Вот я вечером и рассказал дома. Рассказываю бате и опять смеюсь…
      А он как врежет мне подзатыльник и говорит: – Если узнаю, что пацана хоть кто обидел – выпорю обоих и тебя и Кольку твоего, как «сидоровых коз». И Петру – это батя Кольки – скажу, чтоб вас выпорол. Оболтусы.
      …Так мы и дружили втроем: я, Колька и Вобла. До восьмого класса. А потом, меня в десятилетку батя погнал, Колька пошел а ПТУ при заводе, а Вобла с матерью куда-то уехали.  Потом кто-то говорил, что он врачом стал.
      Я, бывало, в Афгане думал иногда: «Если на стол попасть – то к Вобле бы… Увиделись бы…»
      …Мы сидели, молчали.
      – А чтой-то ты вдруг вспомнил, – спросил Вовка.
      – А я и не забывал!.. Мишка пришел вчера из школы и говорит, что у них мальчишку – новенького побили на перемене. «Прописывали».  Так, значит, теперь у них…
      – Ну, и ты?.. – спросил я.
      – Чего – «я»?!  Чего?!  Чего ты в своем ЖКО не сломал нос этой суке? Вот и я «чего»…  «Чего я?»
       Через плечо – вот чего! Волков воспитывают. А забывают, что есть всегда покруче… Нарвется на «с винтом»… Покрутится пропеллером. 
        Твоей «жабе» в ЖКО лет тридцать пять? Ну, и откуда он?.. Откуда эта сука?.. Откуда припрыгала в нашу жизнь, из какого болота?..
        Иди, узнай – кто его отец. Пойдем к отцу  морду бить. А придем, и окажется, что и нет отца-то.  Лежит где-нибудь «под звездочкой». А если и есть… Он-то что может?.. Много ты можешь? – Димка впялил в меня взгляд. – Или ты? – Он посмотрел на Вовку. – Только и можем теперь, что блины с икрой жрать!..
        Суки!.. Масленица эта ещё!.. Как вроде и проблем нет в стране. Солнышко. Выжечь бы всё это каленым железом и по морде… и по морде… Телевизор ещё этот!.. Суки одни кругом!.. Болтуны!..
    …Мы сидели до самого вечера. Потом прибежали из школы внуки, бросились к столу к блинам со сгущенкой.
     Димка с Вовкой собрались и ушли. Я остался один.
     Опять появилась тянущая боль в левой руке.   


Рецензии
Что-то страшное перевернулось в нашей стране. Да и наша - ли она теперь? Продали её, вместе с нами. Недавно идем во дворе школы. Наш преподаватель (на повышении квлификации) фронтовик, и нас мужчин и женщин 16 человек. Под стеной школы сидят салабоны и курят. Препод типа замечания спрашивает: -Что вы делаете? А один сопляк отвечает ... дрочим. Все переглянулись и пошли как оплеваные. После, в классе продолжили эту тему. - Попробуй тронь - по судам затаскают. Вот и вся наша демократия.
С уважением.

Александр Оленцов   07.04.2013 23:27     Заявить о нарушении
Александр! Время власти толпы, власти самых низменных человеческих чувств, с которыми всегда люди боролись опираясь и на религию, и на традиции.
Государство перестало быть носителем традиций, церковь - носителем веры. Общество в хаосе и может держаться лишь на страхе.
Власть толпы. Пир во время чумы.
Как должен в такой период вести себя человек. История утверждает - затаиться и ждать войны или иного катаклизма, когда беды приведут человека насильно к необходимости соблюдения Правил существования общества и его членов внутри его.
Другого нет. Возможно, я не вижу.
Удачи Вам!

Саша Тумп   08.04.2013 07:09   Заявить о нарушении
Очень правильно.

Александр Оленцов   09.04.2013 19:07   Заявить о нарушении
Увы, Бич Божий уже рядом.

Александр Бардин   13.02.2015 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.