4-

- Ваша… Кто? – у Стейси вытянулось лицо.
- Двоюродная сестра. А что тебя удивляет? У меня есть двоюродная сестра, как, впрочем, у большинства людей.  Но она умерла, к сожалению, два года назад. Даже молодые люди умирают.
Девушка на секунду задумалась. Значит, Виолетта знает о том, что Лесистрата вела дневник? Что в этом дневнике такого ценного, что он не лежал на какой-нибудь книжной полке, а закинут под кровать? И почему…
Стейси осенило. Она вспомнила, как искала утром под кроватью сумку, кучу пыли и… Дневник, абсолютно не пыльный, если только совсем немного.… Значит ли это, что совсем недавно его оттуда не доставали? Но кто? Учитывая то, что комната, в которой спит Стейси, - гостевая… 
- Виолетта, какая из комнат была комната Лесистраты?
- Я думала, ты это знаешь. Как раз твоя.
«И почему я не удивлена?»
- Вы были в хороших отношениях с  Лесистратой?
- Мы не были близкими подругами. Я свое детство провела в Канаде, мои родители сейчас живут там. Она же жила здесь с 1993 года, как мне известно. Но, думаю, о том, в каком состоянии находилось здание к тому времени, тебе надо спросить у Леонида. Я же знаю только то, что она была скрытная, у меня сложилось впечатление, что она хранит какую-то гложущую её тайну. Но со мной она своими тайнами никогда не делилась.
- У нее совсем не было подруг?
- Нет, почему же, была одна, только я не помню, как её звали. То ли Эльмара, то ли Элеонора… Я ничего о ней не знаю.
«Значит, эта подруга могла знать о тайне Лесистраты. Если, конечно, эта тайна вообще была. Виолетта запросто могла ошибиться, или ей показалось…»
- А ваша сестра Марина? Она не живет с вами?
Виолетта выглядела удивленной.
- Откуда ты знаешь, что у меня есть сестра?
- Если не ошибаюсь, вы сами мне это сказали.
- Правда?  Ну, с Мариной бы никогда не были дружны, гораздо больше я общалась в детстве с Лешей, моим старшим братом.  Он живет в Канаде, как и мои родители. Марина всегда хотела быть хозяйкой этого поместья. Но отчего-то отец предоставил это право мне, хотя я не очень-то и желала этого.  Но не подумай, мне нравится здешняя природа, архитектура, нравится, что здесь не очень много людей. Правда,  до города долго ехать. Если бы я не работала, то занималась бы здесь садоводством. Ты видела, какой у нас прекрасный сад? – гордо спросила Виолетта.
- Признаться, он первым бросился мне в глаза, когда я пришла сюда. Он странный и немного жуткий, если честно….
- Да, первая реакция у людей именно такая.  Не ты первая, не ты последняя. Это новый вид растений. Наш садовник Иван – садовник от бога.  Он скрестил растения с какими-то флуоресцентными красками, или еще с чем-то эдаким… это надо у него спрашивать. Я не ботаник, к сожалению.
Стейси вздохнула:
- Да, я тоже. Но в темноте они смотрятся… Необычно.
Виолетта резко подняла голову наверх и посмотрела на Стейси.
- Я же совсем забыла рассказать! Сегодня праздник примирения. Это наш семейный праздник, сколько себя помню, мы всегда его праздновали.  Моя семья в Канаде, но.… Все те, кто сейчас живет в поместье, мне как семья, - восторженно рассказывала Виолетта, - ты тоже! Приглашаю тебя вечером на праздник. Начало – в семь. Ты придешь?
- А куда я денусь? Тем более, будет интересно посмотреть, что это за праздник такой, - ободряюще улыбнулась девушка.  – Ну, я пойду уже, таблетки запить надо.
- Иди, конечно. Кстати, если встретишь Константина, напомни ему о празднике. Спроси, как идут приготовления.
Кивнув, Стейси повернулась и закрыла за собой дверь, но, уходя, услышала крик Виолетты: «Про таблетки не забудь!» Странно, но  за разговором она забыла о голове. Только в эту минуту Стейси обратила внимание на то,  что в правой руке держит карту дома. «Отлично! Теперь моих проблем стало ровно в два раза меньше». Она взглянула на карту. Дом состоял из левого крыла, правого и холла, который их соединял. Здание было двухэтажное, хотя над вторым этажом - небольшой чердак. Основная часть комнат располагалась на втором этаже, на первом была кухня, бельевая, библиотека и оранжерея. Строго говоря, оранжерея находилась ниже первого этажа, хотя дверь была на первом. Нет, на первом этаже были комнаты, но, скорее всего, это были комнаты обслуживающего персонала. Вообще, постройка напоминала букву С, причем выпуклый бочок – это передний фронтон здания.  «Очень необычная форма»,-  подумала Стейси. Девушка, обнаружив на карте кухню, направилась туда. С картой её передвижения стали значительно более полными смысла. И путь до кухни, находящейся на первом этаже в коридоре за лестницей, более простым. Стейси спустилась с лестницы и повернула в коридор налево. Найти кухню было несложно: по коридору витали прекрасные запахи.  Стейси открыла первую дверь , и ей показалось на мгновение, что она попала в какой-то французский ресторан: по всей кухне стояли длинные столешницы, правда, большинство из них не использовалось. У одного из столов стояли две девушки – одна постарше, другая помоложе. Первая замешивала тесто и, казалось, напевала себе под нос какую-то знакомую всем мелодию, вторая была намного выше первой, очень худая и с напряженным выражением лица крошила огурцы с огромной скоростью.  Они обе уставились на вошедшую Стейси
- Вам что-то нужно? – спросила та, что старше.
- Да, вы знаете, мне нужна вода, чтобы запить таблетку, - вежливо попросила Стейси.
- Конечно, - ответила та и направилась к находящемуся справа столу на колесиках, на котором стоял графин воды. Молча налила жидкость  в стакан и протянула Стейси.
- Спасибо за воду. А как вас зовут?
- Анна, а это моя помощница Яна. А вы та девушка, которая  приехала вчера поздно вечером?
- Да, видимо, это я, - улыбнулась Стейси. – Я приехала сюда вчера вечером, а буквально через несколько часов случилось это странное происшествие.
- Ой, не говорите, - подала голос Яна. – Знаете, как мы все испугались? У меня вообще первой мыслью было собрать вещи и уехать поскорее! Но  потом я вспомнила про Виолетту. Она такая несчастная!
- Почему несчастная? – удивилась Стейси. – У нее же есть свой особняк, вокруг столько хороших людей…
- Хороших? Да вы же ничего не знаете! Тут у каждого свои секреты! Да вот даже вы. Взяли-ись тут неизвестно откуда, ходите, спрашиваете что-то… . – Яна прищурилась, уперлась руками в бока и медленно приблизилась  к Стейси.  – Кто вы, а? что вам от нас нужно? Это вы вчерашнее учудили? Вы агент  этой злобной дуры Марины?
- Ч-что, - попятилась от неожиданности Стейси, - Д-да как вы могли такое подумать!
- Как могла? А вот так и могла! Вон отсюда! – закричала Яна.
Стейси не замедлила удалиться из кухни. Она прислушалась, в кухне раздались голоса.
- Яна, ты чего? Что она тебе сделала?
- Да я её насквозь вижу! Это все Маринкины проделки. Она Виолетту выжить отсюда хочет, вот и прислала эту  малолетнюю, чтобы она тут чудеса творила!
- Мне кажется, ты ошибаешься, - спокойно заметила Анна. – Но больше не кричи на гостей. Нас же могут уволить!
Что ответила Яна, Стейси не услышала, потому что сзади раздалось деликатное покашливание. Девушка резко обернулась и увидела бесстрастно-спокойного Константина, который стоял позади нее, скрестив руки на груди.
- Вы, простите, что здесь делаете?  - ровным голосом спросил Константин.
- Я-я… Я вас искала. Виолетта попросила меня спросить у вас, как идут приготовления к празднику. Я… не могла вас найти.
- А меня не нужно искать, - ответил Константин. На его лице сквозь призму полнейшей бесстрастности проглядывалось едва заметное презрение. Он навис над девушкой как огромная глыба и, казалось, еще секунда – и он вытащит из кармана веревку и начнёт душить хрупкую девушку.  Молчание продолжалось еще с минуту, наконец, Константин сказал:
-  Я только что был у хозяйки. И она все мне сказала лично.  А разного рода посредники нам не нужны, как и разного рода сплетники.
- Они никому не нужны, - тихонько заметила Стейси. Дворецкий отвернулся от девушки  и направился к кухне. Стейси поняла, что своим поступком  навела на себя массу подозрений и без того странного дворецкого.  «Вот дура-то, а! надо было не к разговорам прислушиваться, а к шагам сзади! Знала же, что этот странный тип на редкость бесшумный.  Теперь нужно выработать план действий. С одной стороны, надо бы познакомиться с остальными обитателями дома, а с другой… Напрягает дневник Лесистраты за пазухой. Я же могу забыть про него, а он возьмёт и выпадет нечаянно… Решено! Иду к себе и читаю дневник. Там видно будет». С этой мыслью Стейси вышла из залестничного коридора, поднялась на второй этаж и уже без лишних вопросов нашла свою комнату. Открывая дверь, она вспомнила, что оставила под дверью волос. Удивительно, но волоса под дверью она не обнаружила. Девушка поспешила открыть дверь и увидела внутри…


Рецензии