Баня или заморочки голых гл. 9

         9.
Олег большой чиновник в масштабах города, он, кажется, без галстука и спать не ложится, а тут сидит весь такой демократично-голый. Правда, чиновник он от культуры, но, тем не менее, на всех городских «заходах» он рядом с головой и губернатором, даже депутат наш не такой заметный, как Олег.
-  Какая сейчас выставка у тебя проходит?  кого  осчастливил, развесив по стенам, - спрашиваю.
Олег не замечает дружеской подковырки, он рад вопросу – даже здесь кто-то да интересуется его работой. А работа – она не то чтобы трудная, нет, она непонятная, не определенная чем-нибудь конкретным и прописанным, - искусство, одним словом, что с него взять,- кому-то нравится, кому-то нет. Вот на этой неделе, например…
-    Выставилась на этой неделе одна  «самобытная». Она сама себя так определила, - сказал Олег и…замер - ушел в себя: смотрит перед собой и молчит  Ему живо представилась маленькая во всем какая-то несуразная фигурка художницы в желтых колготках.   «Самобытная»  и впрямь не простая штучка,  он это сразу понял после встречи и общения с ней на выставке.
-  Так что твоя «самобытная»? – я слегка толкнул отрешенного Олега. 
-  Ах, да! – произнес он, возвращаясь из прострации. - «Самобытная» она и есть. Лучше бы она и впрямь сама бытовала, - поиграл  Олег словами. 
-   Что так?
-   Ты понимаешь, я люблю, чтобы искусство было   искусством, пусть   будет любое – реализм, абстракционизм, сюрреализм, какое угодно,  но  чтобы   вызывало эмоции! А эта развесила какие-то измазанные красками полотна в дорогущих рамах и ходит рассказывает всем, что она там изобразила, какие глубокие мысли заложила.
-   Рассказывает-то хотя бы интересно? - я  понял, с каким типом художника  столкнулся приятель, хотя там, может быть, Кандинский какой-нибудь в юбке, а Олег ее громит, требует   конкретики, эмоции ему подавай.
-   Нормально рассказывает.  Вот если бы она   рисовала, как рассказывает. К чему все эти словесные выкрутасы - рисуешь, так рисуй руками и нечего тут языком дорисовывать
-   Ну, ты, смотрю я, похлеще Хрущева будешь, - смеюсь я, - правда, тот бульдозерами разгонял художников, чем сделал им неоценимую услугу. Я знаю, что многие, кто и не участвовал в той выставке, потом стали причислять и себя к попавшим под бульдозер, чем сильно поднимали свой рейтинг. Ведь у нас на гонимых особый спрос. Живопись ценят не по живописи, а больше по пиару, а что может быть пиаром лучшим, чем обругивание властями, хотя  когда власть нахваливает, для художника тоже хорошо. Например, «Один день Ивана Денисыча» - много бы его знали, если бы тот же Хрущев не заявил на всю страну с трибуны какого-то съезда: «Читайте Ивана Денисыча!». Так и становятся шедеврами. Я знаю много литературы на ту же тему, что Денисыч, но Хрущев тех книг не читал и не рекламировал, а потому   известны и прославлены они много меньше.
-   А я Хрущева   понимаю. Представь: висит полотно в очень даже шикарной раме, а на нем чёрти что нарисовано. Ну, хотя бы  хоть какие-нибудь ассоциации вызывало, так нет, кроме отвращения никаких сильных эмоций. А тут еще черт ее дернул спросить: «А как Вам Олег Игоревич, моя живопись?» Ну, я не выдержал и сказал, как она мне эта ее живопись. бидОелась, чуть не в слезы. Так еще пришлось успокаивать.
-   Что же ты такое сказал этой «самобытной»,- всегда интересно слышать, как именно обзывают ничего не выражающую живопись.
-    Да, что сказал? Сказал, что … стояли мы в тот момент как раз возле, так называемой «Осени», я ей и говорю, что на ее осени ни дерева, ни листочка, ни неба, а вместо осенних красок, которые делают осень чуть ли не самым красивым временем года, она измазала полотно по цвету каким-то гавном, даже,   вроде  как запашек идет.
-    Бедная девочка, - то ли со смехом, то ли с участием сказал я.
-   Ты за нее не волнуйся. Она натаскала на выставку своих евреев, они ходили и расхваливали: «Какая гамма, какой мазок, как смело, как выразительно, здесь что-то от Шагала, ну, и тому подобное» - особенно, когда появлялся какой-нибудь лох с оттопыренными карманами. И, что ты думаешь!? – покупали, вот это самое дерьмо и покупали. «Бедная девочка»,- повторил мою фразу Олег с такой интонацией, что становилось  понятно, - девочка совсем не бедная, а, скорее, даже наоборот. Это он бедный оттого, что приходится терпеть таких вот «гениальных» девочек.
-    То, что несколько лохов купились на еврейские приманки, только семечки. Подожди, пройдет немного времени, она еще выставится на   Сотбисе, а там   дерьмо любят и дают за него   «шалени гроши»…   только вот трудно в то дерьмо попасть, душок у него должен быть особый.
-    Знаешь, я хоть и не еврей, но одну мазню этой «самобытной» взял себе, -сама подарила. Я у всех беру – пусть валяется, а вдруг, как ты говоришь, выбьются. Как посмотришь: столько разного дерьма нахваливают, такие бабки за него платят; так что, всякое может быть, с этим я согласен. Идем на улицу.
-   Ты иди, а я еще не нагрелся, - говорю  и замахиваюсь на себя веником. - Дерьмо на то и дерьмо, чтобы всплывать и быть на верху,- добавляю тихо.
-  Что говоришь? - не расслышал Олег.
-   Говорю: с дерьмом у нас хорошо, так бы было хорошо с чем хорошим.
Но Олег не слышит, он уже вышел из парилки.

Из парной я сразу отправился на улицу, в бассейн прыгать не стал. Иду,- навстречу Боря, остановился напротив меня - улыбается такой дружественной улыбкой и спрашивает:
-   Ну, как! - стоит? 
 Я обалдел. Во-первых, он мне в очень поздние дети годится, что б такие вопросы задавать, во-вторых, мы не в таких коротких отношениях. Что-то тут не то, думаю, а сам  тоже улыбаюсь и отвечаю:
-   Да, вроде. Не жалуюсь.
-   Вот и хорошо, а то, если потечет, или еще что, приносите,- заменим.
Фу ты, черт! Вон оно что!
-   Спасибо, Боря - отвечаю, поняв, наконец, что он имел  в виду. А он имел в виду смеситель, который продал мне пару дней назад, это о нем он  спрашивал: «Стоит, не стоит?»
-   Стоит, стоит, как у волка на морозе, - говорю улыбающемуся Боре и быстрее на улицу.
Иду и чувствую, как на моем лице произвольно появляется улыбка,   – это я   вспомнил ту забавную историю, которую   рассказывал мне Борис на базаре, когда продавал мне смеситель.
       
далі будеhttp://www.proza.ru/2013/03/13/2042


Рецензии