Миллиард, уважает одни руки

                Рассказ.

                «Миллиард, уважает одни руки».

-Я ухожу!-
-Даже и не думай! Еще утро.-
-Хочу пива!-
-Пей, здесь!-
-Я что подросток, дузить пиво на лавочке?- 
-Какие мы культурные!-
-Да пошла ты!- я резко повернулся и пошел к выходу. Дверь неожиданно  распахнулась и на пороге появился высокий, тощий парень.
-Проходите пожалуйста, присаживайтесь.- Света встала из за стола и вежливо поздоровалась с очередным  посетителем, зашедшим в ломбард. 
-Значит это точно не  серебро?- достав из кармана большую вилку, спросил я.
-Я же вам сказала, это мельхиор! А что у вас?- спросила она посетителя.
-Жаль!- похлопав вилкой по ладони сказал я и недобро посмотрел на посетителя.
-Выходите мужчина  и не мешайте работать!-
-Значит мельхиор.- смерив очередной раз посетителя тяжелым взглядом, сказал я и вышел. Дождавшись когда парень уйдет, я вернулся в ломбард.
-Держи. Сходи выпей пивка, но  долго не задерживайся.- Света подала смятую купюру.
-Пару кружек и я здесь.-
-Только не напивайся.-
-Угу.-
-Не задерживайся.- она взяла со стола большой, золотой перстень, инкрустированный платиной и стала внимательно его рассматривать через увеличительное стекло.
 Я вышел из ломбарда и быстрым шагом направился в сторону пивного  бара. День выдался жарким, под югославскими туфлями из тонкой, светло-коричневой  кожи проседал расплавленный асфальт. Горячий воздух парусил широкую, белую рубаху. Я был почти счастлив.  Зайдя в бар, я занял свое обычное место, неподалеку от дверей.   
-Привет. Как всегда?-
-Привет. Все хорошеешь!-
-А ты,  сегодня побрился.- улыбнувшись ответила официантка.
-Иногда необходимо.-
Бар был  пуст и официантка быстро принесла мне пиво с креветками. С жадностью отхлебнув холодного, свежего пива я в блаженстве откинулся на спинку стула. Пивзавод был рядом и пиво здесь было всегда  великолепным.
-Привет.- напротив меня, за стол присела моя старая знакомая, клофилинчица Пани Зося.
-Привет.-
-Я возьму?- увидев вторую кружку пива, спросила она.
-Угощайся.-
-Слушай Костик! Дело у меня к тебе. Наводка у меня железная. Надо завтра ехать в Челябу. Ты можешь?-
-Нет! У меня свое дело!-
-Какие у тебя дело? Копеечное! Лохов вилкой пугать! Поехали? А?-
-Что ты акаешь! Я с клофилином завязал! Где твой напарник?-
-На игле повис. Да и не потянуть ему. Его  корявая рожа,только все испортит. Ты нужен, красавчик!-
-Отвали!-
-Мужик солидный! С деньгами! Нужен человек его уровня. Его круга. Ну, что бы тема была одна!-
-Поройся в голове. Наверняка, найдешь кого ни будь.-
-Да пойми. Ну, нет никого!-
-Это твои проблемы!-
-Дело супер! Тебе деньги нужны?-
-У меня их навалом!-
-Наслышана! Но они скоро кончатся!-
-Я подумаю.-
-Что тут думать?Двадцать процентов проводнице. Остальное пополам! Денег во!- она провела ладонью по шее.
-Точно?-
-Точнее некуда! Я отвечаю!-
-Ладно! Когда встречаемся в Челябинске?-
-У нас на автовокзале.-
-Хорошо, у нас на автовокзале. Но мы, друг друга не знаем.-
-Хрен с тобой, конспиратор хренов. В семнадцать ноль, ноль. Покупаем билеты  и в автобус.- вот возьми, тут все написано. Пани Зося подала мне клачек бумаги.
-Добро!- я быстро прочитал записку и  допив пиво пошел в туалет.
-Тебя ждать?-
-Нет! Иди чемодан собирай.-
-Я лучше креветок пощелкаю.-
-Мне оставь.-
-Тут много.-
Когда я вернулся, клофелинщицы  уже не было. Стол был убран.
-Где девушка?- спросил я официантку.
-Ее увели.-
-Кто?-
-По моему следаки.-
-Весело. Вот возьми.- я расплатился и быстро вышел из бара. Остаток дня я думал -что   делать? Ехать или ни ехать?- Промаявшись полдня, я все же решил, что если деньги сами плывут в руки, то грех их не взять. Моя дежурная сумка  хранился в надежном месте. У одной знакомой самогонщицы. Деньги я ей платил регулярно и за его сохранность был спокоен.   
 Заскочив к старухе, я забрал шмотки и сразу поехал на автовокзал. Купив билет на автобус, идущий в Челябинск, я едва успел покурить. Диктор объявил о посадке и к платформе подкатил большой, красный "Икарус". Заняв место указанное в билете, я закрыл глаза и задремал.
  Проснулся я уже в Челябинске. До прибытия нужного мне поезда, оставалась совсем немного времени. Что бы не светится, я прошел в  зал ожидания, купил толстую газету и присел в одно из свободных потертых кресел. Поставив сумку рядом,я развернул газету и  стал читать все подряд. Начиная с политики и кончая анекдотами.
  Объявили о посадке на поезд. Свернув газету, я сунул ее в один из наружных карманов сумки и двинулся к перрону. Найдя нужный вагон я закурил, дожидаясь когда схлынет толпа встречающих,провожающих и зайдут в вагон новые пассажиры.
 -Привет.- Подойдя к пожилой, располневшей проводнице сказал я. Мы были немного знакомы.
 -Чего долго стоял? Где Пани Зося?-
 -Зосю замели. Дело в силе?-
 -Да. Место держу. Раз ее нет, то сорок процентов мои.-
 -Тридцать! Пошли, а то торчим  тут и светимся.-
 -Ладно. Третье купе.- мы поднялись в вагон.
 -Белье,  занесу вам позже.-
 -Спасибо.- ответил я и зашагнул в распахнутую дверь.
 -Добрый день.- поздоровался я с небритым мужчиной сорока пяти лет. Он был  в светлых шортах, белой футболке с черной надписью во всю грудь «ADIDAS» и кожаных тапочках на босу ногу. На поясе висела увесистая сумка.
 -Здравствуйте- сдержанно ответил он. 
 Поставив сумку на свободное сидение я присел и открыл ее. Все было на месте, шорты, футболка и сланцы.
 Попутчик взял со стола пачку сигарет, зажигалку  и вышел из купе.
 Когда за ним щелкнул замок двери,я переоделся и аккуратно повесив снятую одежду на плечики, достал томик Н.С. Лескова.
  -Что читаете?-
  -Лесков.-
  -Что пишет?-
  -Род приходит, род уходит, земля же, во век пребывает.-
  -Круто! Может по маленькой за землю, мать нашу?-
  -Нет спасибо, врач запретил.-
  -Что-то серьезное?-
  -Давление.-
  -Ерунда какая! У всех давление. Это же греческий коньяк! Пять звездочек!- он достал из пакета стоящего на полу открытую бутылку.
  -Ну если чуть, чуть.-
  -Чуть, чуть.- попутчик разлил коньяк в стоявшие на столике железнодорожные стаканы.
  -За землю.-
  -Да. За землю. Я занимаюсь комбикормами. Так что, это мне близко. А вы чем занимаетесь?-
  -Ураном.-
  -Ураном?- попутчик даже поперхнулся. Прокашлявшись и придя в себя, он уточнил,- вы занимаетесь добычей урана?-
  -Да. Но в этом регионе, пока к сожалению только разработками.-
  -Тут есть уран?-
  -Да, неподалеку, в Курганской области, есть довольно перспективные залежи.-
  -Разрешите представиться. Виктор Смакотин.-
  -Эдуард Эрдмун.-
  -Генадий Эрдмун, вам не родственник?-
  -Мой папа.-
  -Очень приятно! Наслышан! Передайте от меня глубокий поклон вашему папе.- он даже привстал и слегка поклонился.
  -Большое спасибо! Обязательно передам.- я тоже слегка поклонился.
  -Вы не курите?- вдруг спросил он.
  -Курю.-
  -Тогда пойдемте, покурим. А?-
  -Пойдемте.- согласился я. Виктор вышел первым, следом, из за стола поднялся я и отработанным движением, плеснул ему в стакан клофелину. Быстро выкурив по сигарете, мы вернулись в купе.
   -Значит говорите, что там и нефть имеется?-
   -Точно сказать ничего нельзя. Пока бурят скважины. Но сами понимаете, американцы просто так, вести переговоры не будут!-
   -Да, согласен, американцы не дураки. Просто так швыряться деньгами не станут! А что вы думаете о ваучерах?-
  -Очередное кидалово.-
  -Это понятно! Что вы думаете, о скупке у народа ваучеров?-
  -Если только, очень много! Тысячи. Тогда может и будет навар.-
  -Мне один знающий человек говорил. Что это верное дело!- он ткнул коротким, толстым пальцем в потолок.
  -Можно подумать?-
  -Может, еще по одной?-
  -А, давайте.- согласился я.
   Виктор плеснул  еще коньяку в граненые стаканы.Мы выпели и закусили его жаренной курицей. Скоро Виктор осел и повалился на подушку.
   Я достал свою сумку. Открыл ее и вынул от туда, два чистых стакана. Тщательно протерев их, я достал из подстаканников грязные стаканы и поставил туда чистые. Приоткрыв окно, я выбросил их за окно. Затем взял бутылку и немного плеснул в оба стакана. Вытерев все, до чего я дотрагивался. Я переоделся и аккуратно забрав из сумки Виктора деньги, сразу отделив тридцать процентов проводнице. Спрятав свою долю  в сумку, я сунул остальную сумму в узкий карман джинсов. Окинув взглядом купе, я подошел к Виктору и положил его поудобней. После чего  стал дожидаться прихода проводницы. Ждать долго не пришлось, скоро она принесла белье.
  -Уже все?- округлила она глаза.
  -Да. Вот твоя доля.-
  -Так много! Я же говорила!- ее глаза стали еще больше.
  -Когда будет остановка?-
  -Через пять минут. Слушай Костик. Спрячь у себя мою долю! Боюсь, шмон крупный будет. Я потом, сама тебя найду.-
  -Давай!- согласился я и положил деньги обратно в карман. Скоро поезд остановился и я вышел из вагона. Вернувшись домой, я на следующий день зашел  к родителям.
  -Как отец?- спросил я  у мамы, открывшей мне дверь.
  -Вчера скорую вызывала.Сейчас лучше. Ты почему так долго не приходил? Опять что-то натворил?
  -Некогда, на работу устроился.-
  -Куда?-
  -На завод.-
  -Ух ты! На какую должность, если не секрет?-
  -Сварщиком.-
  -Ого!-
  -Когда ты успел выучится  на него?-
  -А там всех берут! Курсы при заводе.-
  -Врешь наверное?-
  -Зачем мне врать?-
  -Проходи в спальню. Отец там.-
  -Как у него настроение?-
  -Сегодня нормальное.-
   Сняв туфли, я прошел через огромный зал  в родительскую спальню.
  -Здравствуй папа. Как твое здоровье?-
  -Нечего было. Пока ты не пришел!-
  -Я рад.-
  -Он теперь на заводе работает.- войдя следом сказала мама.
  -Пропуск с собой?-
  -Нет. У вас же нет проходной.-
  -Все понятно.-
  -У меня отец дело к тебе. Важное!-
  -Клофелину нет.-
  -Да я давно завязал с этим. Теперь бизнесом хочу заняться. Нужен твой совет.-
  -С каких это пор, ты стал спрашивать совета?-
  -А к кому мне еще идти? К прокурору?-
  -Сходил бы,познакомился.-
  -Послушай, дело серьезное. Тебе нужны большие деньги на лечение. Ваши, теперь   не у дел. А это верное дело. Настоящий, большой бизнес.-
  -Ну рассказывай.-
  -Скоро будут выдавать ваучеры населению. Их можно будет скупать, организовав фонд, а потом перепродать. Но для этого нужны связи и большие деньги.-
  -Афера какая та! Полный бред!-
  -Ты лучше узнай. Завтра зайду.- ответил я и вышел из спальни.
  -Ты сынок приходи завтра.- догнав меня в прихожей тихо сказала мама.
  -Ладно.-
   Придя на следующий день к родителям, я был немало удивлен, когда увидел, что родители меня уже  ждали. Большой стол был накрыт, в центре которого стояла большая ваза с шикарным букетом белых хризантем.Это был, запах детства.
  -Привет мам, привет пап. Узнал о ваучерах?-
  -Здравствуй. Все узнал. Присаживайся сынок.
  -Слушаю внимательно.-
  -Поговорил я вчера с разными уважаемыми людьми и все они говорят, что над этим делом стоит подумать. Есть хорошие перспективы!-
  -А ты сам, что думаешь?-
  -Я пока думаю. Но машина уже запущена. ОАО будет зарегистрировано на нас двоих. Я надеюсь, ты не против?-
  -Нет конечно! Мне одному не потянуть такую махину. Тут, нужно будет подключать грамотных юристов. А ты, в этих вопросах лучше меня разбираешься. Да и связи все у тебя. –
   -Вот и хорошо. Твои паспортные данные у меня имеются. Так что, на днях жди звонка. Купи себе приличный костюм, рубашку и туфли. Сходи к хорошему парикмахеру. В общем, наведи глянец. Деньги у тебя есть?-
   -Откуда? На заводе зарплату второй месяц не дают.-
   -Вот, держи. Тут немного, но должно хватить. А теперь, давайте отпразднуем начало нового дела.-
   -Я поднялся из за стола и наполнил хрустальные рюмки дорогим армянским коньяком.
   -За новое предприятие!- сказал отец.
   -Ура!-
   Через год, в одна тысяча девятьсот девяносто четвертом году, Константин с родителями и многочисленными гостями, отмечали годовщину ОАО  «Сибирские просторы»,специализированного чекового инвестиционного фонда. 
   -Я предлагаю выпить за здоровье Семена Васильевича и Константина Семеновича, а так же, за их очаровательную супругу и маму Алену Константиновну.- подняв над головой рюмку водки, предложил мер города Петр Яковлевич Холодов.   
   -Миллиард девятьсот тысяч за один год, это хорошее начало.- наклонившись к Семену Васильевичу, тихо сказал Петр Яковлевич.
   -Наше,хорошее начало.-
   -Пойдем Семен Васильевич, прогуляемся и обсудим новый устав предприятия.- предложил  Холодов.
   -Пойдем Петр Яковлевич.-
   Как только отец с мэром ушли, а гости убежали танцевать, я незаметно плеснул в рюмку отца клофелину, тихо прошептав-иди погуляй! Миллиард уважает одни руки!-   
 

 
 
   
            


Рецензии