Рельеф местности

Красота, это абстрактное, вымышленное понятие, которое у каждого человека трактуется, своими какими-то определенными критериями. Но есть общие, признанные понятия красоты,  к примеру «Джоконда», картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре, одно из самых известных произведений живописи в мире. И тот, кто посмеет критиковать этот шедевр, автоматически несет ересь. Саша был одним из тех, кто считал, что понятие красоты выдумано. Нет красоты, есть только совокупность факторов, которые под определенным углом выглядят иначе, лучше что ли. Все в этом мире имеет ценность, а вот какую, каждый определяет для себя сам. К примеру: икона,  распятие, древние свитки пророчеств – для верующих это духовные ценности, для коллекционеров – это моральное удовлетворении, а вот для тех, кто их продает – способ обогатиться. Так один и тот же предмет может цениться по-разному, а значит иметь разный уровень красоты для своего владельца. Так же может все быть абсолютно наоборот. Мир искусства представлялся для Александра нишей в которой можно неплохо заработать. Миром, где общее мнение может сыграть очень важную роль – повысить стоимость, того или иного произведения. Выбирая род занятий Александр, всегда опирался на точку зрения отца. В былые времена отец слыл неплохим специалистом в области ювелирных украшений. Любимая поговорка отца гласила – даже цирконий в красивой оправе становиться бриллиантом в глазах обывателей, и только профи отличит подделку через стекло витрины.  Закончив  МГАХИ им. В. И. Сурикова, Александр окончательно понял, что для людей больше важно общественное мнение, и если толпа считает мазню шедевром, то эта истина не подлежит критике. Сначала как любой молодой и энергичный, Александр, пытался пойти путем многих – он стал, вернее пытался стать критиком. Это быстро прошло, два проигранных суда, компенсация морального ущерба - быстро отрезвила юношу. Набив шишки, Саша долго не мог найти применения своим знаниям. Пытался рисовать, но те же друзья, коллеги, которые помогали ему стать критиком, быстро объяснили Александру, что он не является художником. Его картины были блеклые,  и безвкусны, хотя Саша старался изо всех сил придать им яркий и насыщенный оттенок. Так Александр очень долго перебивался, пока не устроился работать в театр юного зрителя. Рисовать афиши и декорации не составляло труда. Много времени оставалось на изыскания той изюминки, что  даст как считал Александр толчок его творчеству, и он сможет выразить себя как автор. Займет свою нишу. Задор прошел, руки опускались. Одна маленькая деталь отличала Александра от других, даже менее одаренных молодых людей. У него никогда не было вдохновения. Он не умел творить. Живопись не была таинством, и  не входила в разряд чудес. Александр это понимал, но пытался компенсировать этот изъян упорством, запалом, злостью. Всеми доступными методами вызвать эмоции, которые потом можно было бы использовать для создания  картин. Однажды рисуя портрет юного артиста на афише театра, Александр один в один передал схожесть оригинала. Дирижер по совместительству диск-жокей Игорь, который частенько заходил к Саше хлебнуть пивка, заметил сходство и долго расхваливал мастерство.  Лампочка зажглась и уже не собиралась тухнуть. Идея родилась и ни куда не собиралась уходить, набирала обороты и превратилась в навязчивую. 
Спустя три года упорного труда Александр являлся владельцем самой большой коллекции репродукций русских художников семнадцатого – восемнадцатого века. Выбирая очередной шедевр, для создания копии Александр,  руководствовался одним критерием – оригинал должен находиться в частной коллекции. Катаясь по Европе, его коллекция выставлялась на  всеобщее обозрение в галереях и музеях небольших городков. Стабильный доход, постоянная смена обстановки и самое главное восхищение зрителя. Он слышал тысячу раз, как тонко автор подметил суть картины, как четко воссоздал картину, и это было великолепно. Но иногда стоя в сторонке, и наблюдая за восхищенными посетителями, он понимал, что его полотна всего лишь жалкие копии тех раскрученных брендов. И он как работник торговли, с плохой китайской подделкой  всю жизнь будет обживать ларьки на вокзальных площадях.


Рецензии