Баня или заморочки голых гл. 10

10.

-  И смех и слезы - иначе не скажешь,- начал рассказ Борис.- Понимаете, когда ударили морозы, я подумал, что надо бы утеплить трубы в колодце, чтобы не замерзли.
-  А что у тебя колодец не закрывается? – удивился я.
-  Закрывался, пока бомжи не стянули крышку. Я же там не живу еще. Дом только проектируется, а старый, который купил вместе с участком, я снес, вот и остался колодец без присмотра, а бомжи металл чувствуют лучше любого металлоискателя, на металл у них нюх особый,  перелезли через забор и стянули крышку – она же чугунная была, - это сколько бутылок водки! Ну, да ладно! Бомжам тоже жить надо, но   трубы в колодце могут замерзнуть. Вот я и решил их утеплить. Никого напрягать не стал – что там думаю,  дел-то всего ничего,  на полчаса. Купил вату у нас на базаре и поехал на участок. Вставил в колодец лестницу, бросил туда вату, потом и сам залез. Колодец узкий, не повернуться, лестница мешает – я ее   и выбросил наверх.
На этот момент в рассказе я сразу обратил внимание.
-  Обмотал трубы, – дело пяти минут, - продолжает рассказывать Борис, - надо вылезать … а вылезти-то   не могу. Колодец узкий и гладкий ни ногой, ни рукой зацепиться не за что, и подставить под ноги нечего. Вот блин, думаю, попал, кому скажи – засмеют. Однако, смех когда еще будет, а что делать сейчас. Попытался ногами туда-сюда по стенкам, но не получилось – очень узкий колодец. Прыгаю - хватаюсь руками за край колодца, чтобы подтянуться – опять ничего не выходит. Какие только приемы я не пытался применить, чтобы  выбраться оттуда – все бесполезно.  Вот так, думаю, люди и погибают. В кино покажи – так не поверят. Представьте вид: цементная труба, в трубе стоит балбес – это я, и высота трубы чуть больше балбеса с вытянутой рукой, - и ничего невозможно сделать для того чтобы оттуда выбраться. Поверить не могу даже сейчас  и, если бы это не со мной, то и не поверил бы, неверное. В крайнем случае, думаю,  не пропаду, - есть мобила. Подумал, и тут же холодом по спине -  как там аккумулятор, не сел? – смотрю - не сел, сегодня мало разговаривал. Сразу попустило. Но, как представлю, что  прошу: «Приезжайте вытаскивать меня из ямы», а еще хуже, что кто-то увидит меня в этом жалком положении, - нет, думаю,  нет, это в самом крайнем случае.
Шутки - шутками, а время идет, начал замерзать, уж часа два здесь катовасюсь, а толку никакого. Неужели, думаю, все - таки придется вызывать кого-нибудь на помощь,   вытаскивать меня. Зима на дворе, дни стали короткие, уже темнеет, есть хочется. Нет, не могу представить, что кто-то тянет меня отсюда. А как тянет? – за шиворот  что ли? Какой шиворот! - лестница нужна! – вот, думаю, балбес я, балбес. И стал прыгать, пытаясь намацать рукой лестницу, намацал, подтянул к колодцу. А как ее опустить сюда? – лестница длинная, - это какую же силу надо иметь, чтобы  поставить ее на дыбы, иначе не всунуть. Откуда и сила взялась, втянул лестницу, вылез. Свобода! Сил нет даже радоваться. Я лестницу эту, сколько жить буду, буду хранить. На самом почетном месте, - закончил рассказ Борис.

   На улице хорошо – морозец, снежок, для бани лучше не придумаешь. На скамейке людей мало, -  быстро замерзают. Сидят двое незнакомых и  с ними Игорь. Прошу сдвинуться и сажусь рядом с Игорем.

далі буде.


Рецензии