Сумерки в Дели, ч. 1, гл. 10. Ахмед Али

Сумерки в Дели. Ахмед Али

Часть первая

Глава десятая

Раньше, днем, Дилчайн под большим секретом передала разговор Бегам Нихал с ее дочерью во время пылевого шторма Бегам Джамал. А Бегам Джамал уже сама завела об этом разговор со своей свояченицей.
Вечером, уже после того, как Бегам Нихал поговорила со своим мужем о свадьбе Асгара, Бегам Джамал пришла и сказала ей с большой долей сарказма:
«Поздравляю, свояченица! Я слышала, вы уже сладили свадьбу Асгара!»
«Кто тебе это сказал? Еще ничего не решено!»
«К чему такая скрытность? Я не убегу с твоей невесткой!»
«Но кто тебе сказал всю эту ложь?» - овладев собой, спросила Бегам Нихал, которой хотелось скрыть правду.
«Я не твой враг, чтобы ты имела от меня секреты! Что касается меня, я хочу, чтобы ты жила до ста лет, наслаждаясь процветанием своих детей!»
«Я хочу знать имя человека, сказавшего тебе всё это! - с гневом произнесла Бегам Нихал. – Господь свидетель, свадьба Асгара еще не решена!»
«О! Оставь эти разговоры! Я знаю даже имя твоей будущей невестки! Белкис очень хорошая девушка, и ее присутствие добавит очарования твоему дому! Но меня удивляет, что мой свояк дал свое согласие…»
Бегам Нихал желала сохранить всё в тайне не потому, что она действительно хотела всё скрыть, но потому, что она не считала разумным говорить о чем-то, что еще не приняло определенную форму, и казалось, что пока и не примет. Но теперь, когда кот, так или иначе, выпрыгнул из мешка, она решила расставить все точки над i. Она сказала Бегам Джамал:
«Мы только предположили кандидатуру Белкис. Но твой свояк не захотел даже слушать… Когда я ему сказала об этом какое-то время назад, он закричал на меня и сильно разгневался, заявив, что откажется от Асгара, если тот женится на ней!»
Бегам Джамал интересовалась этим предметом не только потому, что это было семейным делом, но и потому, что Ашфаг, женившийся на старшей сестре Белкис, был ее двоюродным братом. Мир Нихал саркастически отозвался ей об Ашфаге во время его свадьбы, поскольку он никогда не одобрял этот брак. Если Асгар женится на Белкис, будет смыта хотя бы  малая толика грязи, выплеснутой ей в лицо Мир Нихалом. Вот почему она начала серьезно говорить с Бегам Нихал на эту тему и, зная ситуацию, она предположила:
«Лучшее, что тут можно сделать, - уладить всё по-тихому. Свояк, в конце концов, согласится. Если ты будешь ждать его согласия, всё рухнет…»
Бегам Нихал, очевидно, согласилась со своей свояченицей. Поскольку, хотя женщины занимали второстепенное положение в жизни индийского общества, в некоторых вопросах их воля имела определяющее значение, и заключение брака было как раз таким случаем. Очень хорошо зная своего сына, она боялась, как бы он действительно не пошел на какой-нибудь отчаянный шаг. Будучи уверенной, что рано или поздно ее муж всё-таки согласится на этот брак, если только она будет настаивать, она серьезно восприняла слова Бегам Джамал. Она поговорила об этом со своей дочерью, и дочь пришла к тому же выводу. Поэтому вопрос был решен за спиной Мир Нихала, и они собрались поговорить о предстоящем браке с Бегам Шахбаз. 


Рецензии