История Адама, часть 2

Светило солнце, лучи которого едва пробивались сквозь листву, но

несколько лучей все же попали на лицо Адаму, осветив глаза. Не в силах
терпеть это, глаза заставили его проснуться. Сладко потянувшись, Адам
поежился - было еще утро, хоть и светило солнце, а посему было прохладно. Он вылез из кустов  и  осмотрелся: лес, как он здесь оказался? Воспоминание пришло после
взгляда на руки - они были в засохшей крови, вид которой заставил его
вновь затрястись от ужаса. "Что же я наделал?" - эта мысль не покидала
его, сковывая душу ледяным обручем. Но было и противоречие в голове его:
"Но я же защищался! Он сам напал, что я еще мог сделать?" - подобные
мысли немного согревали обруч, но все же он оставался подобным льду. 

   Делать все равно нечего - придется жить, хоть в скитаниях и с клеймом

убийцы. Домой возвращаться нельзя - все следы указывали на него, а в
тюрьму он явно не собирался. Но как-то надо выживать, поэтому он побрел
по лесу в поисках еды. Собирая по пути ягоды и съедобные грибы, Адам
вспоминал, как в лагере его учили разжигать огонь. "Так... Надо найти
две сухие палочки и тереть их друг об друга, положив под них сухой
травы...". Необходимое было без труда найдено. Выбрав площадку
поровнее, Адам обложил ее камнями и положил внутрь будущего костра
хворост. Теперь самое сложное: разжечь его. Вырезав в середине палки
углубление, он вставил туда другую и стал тереть. Поначалу ничего не выходило, но вскоре посыпались первые угольки, которые подожгли траву. Дав костру разгореться, Адам поставил по краям его две палки-рогатки, на которые установил длинный прут с нанизанными грибами. Покрутив его над костром, он снял его, ибо грибы поджарились. Перекусив, Адам вновь озаботился: а где ему жить? Этот лес он знал плохо, а надо найти хотя бы пещеру. Когда костер был потушен, он пошел на поиски. Юный убийца долго бродил по лесу, но пока безрезультатно. Идя по протоптанной путниками дорожке, он услышал человеческую речь, судя по звукам - одного человека, но очень злого. Подкравшись поближе, он смог рассмотреть возмутителя спокойствия: им оказался мужчина лет тридцати, бородатый и в весьма пыльной одежде. Приглядевшись, Адам рассмотрел и причину его гнева: это был "мягкий" капкан, в который тому не повезло попасть. Капкан уже был снят, но путник не мог идти и растирал ногу. Адам раздумывал: подойти к нему или осторожно скрыться. После некоторых раздумий он выбрал второе, ибо было грамотнее пока никому на глаза не показываться. Развернувшись, он на цыпочках пошел обратно, но вдруг наступил на ветку, которая издала предательский хруст.

  - Эй! В кустах! Выходи, я тебя слышу! - сказал путник, разом напрягшись.
"Черт", - подумал Адам, проклиная ветку. Он мог убежать, так как путник явно был не в состоянии бегать, но что-то его остановило - то ли глупость, то ли еще что, но Адам решил откликнуться. Поднявшись в полный рост, он подошел к путнику. Тот смотрел на него с интересом, скаля зубы в улыбке, прерываемой болью.
  - Ну, что звал меня? - сказал Адам, держась метрах в трех он него.
  - А зачем следил? Радуйся, что я одноногий, иначе прибил бы на месте за такое, - сказал путник, сплюнув. Он тяжело дышал, видно было, как ему больно, но внешних повреждений на ноге заметно не было. Собравшись с силами, он смог подняться. - Ты вообще кто такой? - спросил он, держа руку у ножен.
 - Я... Я Адам, - сказал он, внимательно смотря на него, - А ты?
 - Алекс. Как занесло тебя сюда, Адам? - с усмешкой сказал он.
 - Да так... Просто гуляю, - сказал Адам, - А тебя?
 - Ну-ну, просто так, - усмехнулся Алекс, - тебя уже весь город знает, - сказал он, и увидев в глазах Адама испуг, быстро произнес: - Не волнуйся, не сдам. Я, если честно, и сам в розыске.
 - Ты-то за что? - сказал Адам, успокоившись.
 - Ну уж тебя я еще не перегнал, всего лишь грабитель, - сказал тот, внимательно смотря на Адама, - слушай, а давай вместе будем? Все равно мы изгои, нас ищут, а так - вдвоем-то веселее?
  Адам раздумывал. С одной стороны, он совсем не знал Алекса и предполагал, что от него можно ожидать беду; но с другой - вдвоем все же легче.
  - Ладно. Но учти: если что пойдет не так - убью, - вынес свой вердикт Адам.
  - А силенок хватит? Тогда взаимно - что-то будет не так - убью, хоть я и не мокрушник.
На том и поделили. Адам помог ему идти, поддерживая за руку, вскоре Алекс сам смог идти - боль утихала. Они шли вглубь леса, где, по словам Алекса, был заброшенный дом лесника, в котором тот жил. Пройдя примерно метров пятьсот, они остановились, т.к. у Алекса вновь заболела нога. После непродолжительного перекура, они отправились в путь. Наконец они были на месте. Назвать эту избушку домом язык не поворачивался: покосившаяся крыша, дверь на одной петле, выбитые окна. Деревянные стены поросли мхом, и, похоже, уже успели сгнить. Алекс достал зажигалку и зажег свечу, которая своим желтым пламенем заставила плясать тени, что сделало этот дом еще более зловещим. Усевшись на стул, Алекс указал Адама на небольшой мешок в углу - там были бурдюк воды, валяное мясо и каравай. Достав еду, Адам разложил ее на столе и они принялись за трапезу. По ее окончании он убрал остатки в мешок и  уселся на краешек стола. Алекс блаженно развалился на стуле, посапывая. Приятель его же был серьезен. Он только осознавал, что ему предстоит теперь пережить - скитания, постоянная боязнь встречи с представителями власти, а также способ поддержания жизни - ведь на работу ему явно заказан путь, а быть разбойником или вором его совсем  не устраивало. Но раздумья плода не несли, а надо было что-то делать. Выйдя из дома, он направился исследовать окрестности. Вокруг избушки был густой лес, что давало хорошую возможность скрыться от преследования.

Углубившись в лес, он заметил на дереве следы когтей - не очень хороший знак, ибо где-то рядом жила рысь или медведь. Осторожно прислушиваясь, он пошел дальше. Ничего нового, все тот же беспроглядный лес. Постояв еще немного, он вернулся домой. Алекс блаженно спал, подстелив свежей травы. Не зная, чем себя занять, Адам стал вырезать фигурки из дерева. За этим занятием он провел несколько часов, прежде чем проснулся его новый приятель. Протерев лицо руками, тот задумчиво уставился в стену, а чуть погодя - на Адама.  - Ну, осмотрелся уже здесь? - все еще сонным голосом произнес он.  - Ага, весьма неплохое место.  - А то! Добираться сюда далековато, но если надо скрываться - лучше и не найти. Готов к приключениям? - лукаво спросил Алекс. - Каким? - несколько озадачено спросил Адам. - Обыкновенным. Ты же знаешь, кто я? Ну вот. Завтра пойдем, может, кто и попадется, - весело сообщил ему приятель. - А нога? Не станешь же ты с такой ногой нападать? - спросил Адам. - Зажила уже, до завтра и не вспомню уже, что и болела - обнадежил его Алекс. Остаток  дня они провели, обсуждая свои жизни. Адам поведал о том, как до такой жизни докатился, теперь пришла очередь Алекса.

  Свою судьбу он выбрал сам - с детства был озорником, позже стал воровать и грабить. В результате - 2 года тюрьмы, которые его не изменили. В данный момент он скрывался из-за более чем 30 краж и грабежей. Никогда не убивал и не собирался, ибо это противоречило его кодексу чести вора. Когда-то он хотел исправиться, но не вышло - не смог преодолеть тяги к краже. Та жизнь, которой он жил сейчас - вполне его устраивала. На этом он замолчал, давая понять, что все сказал. Он не сказитель, а просто разбойник. Того, что он сказал - вполне хватает, Адаму должно хватить для общего представления о нем.

   Поговорив еще немного, они решили завтра попробовать кого-нибудь ограбить. Поо лесной дорожке, что пролегала через большую его часть, много кто ходил - грибники, охотники и просто путники. На том и порешили.

  Было утро следующего дня, часов 10. Джентльмены удачи подготавливались к неблагодарному делу. Алекс взял нож, Адаму дал тоже, сказав, что использовать в крайнем случае - он обходился запугиванием или избиением жертвы. Кивнув ему, Адам засунул нож в сапог.

  Выйдя из дома, они внимательно посмотрели кругом - была вероятность, что их могли вычислить. Но было спокойно. Шли они недолго, минут пятнадцать - Алекс прекрасно знал местность. Дорога была уже близко, когда он показал Адаму на кусты с обеих сторон дороги - он спрячется с одной стороны,  Алекс - с другой. Заняв позиции, они стали ждать. Алекс привычно улегся на землю и чутко задремал, чему позавидовал Адам. Он же так не умел, поэтому был вынужден занимать себя ковырянием ножом в земле и струганием веток. Прошел примерно час, прежде чем кто-то появился на горизонте. Это был обычный мужик, не слишком крепкий с виду, но опасения у грабителей вызывал. При нем был рюкзак, который показался Алексу веской причиной напасть. Подав знак Адаму, они разом вылезли из кустов, как черти из табакерки, и встали пред путником.

  - Дядя, этот участок дороги принадлежит нам, так что за проход надо заплатить, - сказал Алекс, невинно поигрывая ножичком.

  - Да вы офигели, щенки? Уходите по-хорошему, последний раз предупреждаю, - набычившись, сказал мужик.

 - Слышь, а он не понимает, - кивнул Алекс Адаму, - не хочет по хорошему. Научим манерам хорошим?

 Адам молча кивнул. Его немного трясло, но виду не подавал - он надеялся на Алекса. Мужик пошел на них и попытался ударить Алекса, но тот уверулся, ответив рукояткой ножа по носу. Мужик отошел, вытирая кровь, и достал кинжал. На Адама внимания не обращал, считая, что тот вообще не соперник. Зарычав, он вновь кинулся на Алекса, размахивая кинжалом. Тот уворачивался, пытаясь ударить его, но пока безрезультатно. Мужик был явно сильнее, но ему не доставало ловкости. Тяжело дыша, Алекс показал Адаму руку с ножом, надеясь, что поймет знак. И сам кинулся на мужика, стараясь пырнуть ножом - в данном случае бой шел не на жизнь, а насмерть, так что ему пришлось защищаться, и, возможно - убить мужика. Пока они размахивали ножами, Адам быстро дернулся и всадил не заметившему его мужику нож в бок, что заставило того перестать нападать. Заметив это, Алекс подлетел и резанул ему по шее, обрызгав кровью из сонной артерии себе куртку. Быстро переглянувшись, они схватили мужика за руки и оттащили в кусты, обшарив карманы и сняв рюкзак. В кармане нашли кошель, зажигалку и пачку папирос. Все это скинули в рюкзак и быстро побежали подальше от этого места. Добежав до дома, они перевели дух.

 - Первый раз такое, - переводя дух, сказал Алекс, - Теперь и я убийца, - с горечью произнес он.

 - Ничего, зато какой улов! - с нездоровым блеском в глазах сказал Адам, - Таак, что ту у нас? - сказал он, копаясь в рюкзаке. Его взору предстали: комплект одежды, пару книжек и несколько пачек папирос. На самой глубине была бутылка водки. Алекс молча взял бутылку и отхлебнул из горла. Он с некоторым испугом посматривал на  Адама - они только что убили человека, а ему хоть бы что. Сам он сильно нервничал, убийство никак не входило в его планы. Почему-то с детства он очень боялся мертвецов, а убить кого-нибудь - тем более. Но хорошо, что есть водка - хоть страх заглушить можно. Он задумался о Адаме - тот пытался убить мужика, даже толком не задумываясь об этом, а сейчас весело рассматривал добычу. "Надо пользоваться этой его особенностью", - подумал он.

  Адам наконец закончил осмотр и закурил папиросу - раньше он иногда курил. Задумавшись, он вдруг стал очень озабочен на лицо, чем несколько озадачил Алекса. До него дошло, что он сделал - попытался убить мужика, даже не задумываясь о том, что бы оставить его в живых. Он и сейчас чувствовал, что может убить Алекса, совесть где-то отдыхала. "Что же со мной стало? А что будет дальше?"


Рецензии