Несём характер издалёка

      (Гуру – Н.К.Рерих). Продвижение проявленного мира в будущее является Законом Вселенной. Продвигается в будущее и человечество. Одни люди при этом восходят, другие опускаются по лестнице жизни. Поднимаются к Свету, опускаются во тьму. Определить характер своего движения может каждый, если задумается над этим. Должен дать себе отчет каждый человек, восходит он или идет вниз.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 459. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Обычай побратимства с тем, в чьем доме ты вкушал хлеб или пил чай, был известен с давних пор. Совместно съеденный хлеб накладывает точно такие же кармические узы, как и сказанное слово. Разговор с незнакомцем – уже проявление добрых намерений: иначе зачем сплетать слова в замысловатый узор потаенного смысла? Трудно будет ссориться с тем, с кем ел хлеб за одним столом и вел непринужденную беседу.
      Боль и страдание созданы затем, чтобы остужать самый яростный характер.
         Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 251. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html


                НЕСЁМ ХАРАКТЕР ИЗДАЛЁКА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Гуру – Н.К.Рерих). Почему так часто возвращаемся к необходимости утверждения тех или иных качеств духа? Только лишь потому, что они служат тем одеянием духа, в котором можно подняться по ступеням Лестницы Света и быть допущенным предстать перед Владыкой. Каждая ступень требует своего одеяния, то есть определенного качества и чистоты излучений ауры и их напряжения. Несоответствие ауры с проходимой ступенью заставляет спуститься ступенью ниже или даже больше. Поэтому будем рассматривать качества духа как условие, устанавливающее вид и характер аурических излучений и напряжение их светоносности. В пароксизме угодливого лепетания, или суетливости, или раздражения, или всех прочих отрицательных качеств – на известную ступень не взойти. Отсюда четкость понимания, что все эти лохмотья прошлых времен сурово, решительно и беспощадно сбрасываются с ауры, которая облекается сиянием преданности, любви, устремления, радости, мужества, сдержанности, самообладания и всей радугой симфонии качеств, напряжение которых растет с каждой новой ступенью, усиливая светоносность аурических излучений.

      Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость.

      Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь.

      Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество.

      Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.
 
      Взаимодействие человеческих аур – процесс очень сложный. При каждом соприкосновении происходит это воздействие одной ауры на другую. Ауры взаимно или осветляются или отемняются. Ни один контакт не остается без следствий. Молчаливые при этом часто бывают в выигрыше, так как словесный обмен усиливает следствие. В общежитиях это взаимодействие особенно длительно и постоянно. Живя среди людей, невозможно отгородиться от этих влияний. Самое важное при этом удержать индивидуальный характер собственного сознания и не дать ему раствориться под воздействием коллектива. Выдающиеся люди не только удерживали свое духовное богатство, но и щедро делились им с окружающими и поднимали общий уровень мышления. Но слабые духи обычно поглощаются массой и становятся – как все. Магнит сильных духов перемагничивает более слабые ауры. Народные вожди таким образом влияют на целый народ. Сильная аура может оздоровить целую местность. На помощь ей приходит сильная мысль. Ничто так не размагничивает ауру, как болтовня и ненужные разговоры. Так как большинство людей очень любят говорить, то не так уж трудна сдержанность даже при общении с людьми. Слушающий всегда меньше теряет даже при различии излучений. Охрана собственных накоплений от попрания их невежеством – обязанность ученика.

      «Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место? Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.

      Можно различать два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.

      У Нас чтут завет Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: «Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения» Учение Живой Этики: Надземное, 239.

                Все свойства – добрые, иные –
                берём  с  собою  от  Земли,
                в которой в прошлых жизнях шли,
                и от планет – где жили до Земли…

                Рождали мысли, чувства пестовали,
                деяния  различные  свершали,
                копился  опыт,  в  Чашу  шёл,
                и  дух  –  огнём их  наделён.

                В Надземном жили – с чем пришли,
                копили  новые  черты, в  земном  –
                всё  далее  несли  –  характер старый.
                И грани свойств нём –  новых прорастали.
                Владислав Стадольник 25.2.1998 Камчатка

      Умершие теряют сознание и погружаются в сон разной длительности. Потом пробуждаются от этого сна, восстанавливают сознание и пребывают в этом положении до погружения в состояние «нарастания». Пребывание духа в сферах, ему созвучных, зависит от характера, степени и силы созвучия. По мере освобождения от земных пережитков меняются сферы. Освобождение сопровождается борьбою между полюсами притяжения ко тьме или Свету. Чем ближе к Земле, тем состояние сознания более объективно. Общих правил нет в характере восприятий Тонкого Мира, он – по сознанию. Устремление определяет характер и природу восприятий. Поезд двигается по проложенному на Земле направлению. Все проложено собственными руками и собственными усилиями. Осознавший смысл и конечность предметов земных и вещей не влачит их с собою в Надземное. Звания, отличия, положение в обществе, дипломы и достаток и все прочие подробности жизни земной там не имеют значения. Но мысли и чувства, устремления и привязанности – имеют. И царствует над всем мысль. Ею и обуславливается характер пребывания в Мире Надземном и слои пребывания.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Свет и тьма – два полюса для устремления духа. Чтобы приблизиться к полюсу Света, надо устранить из оболочек все элементы тьмы. Средством этого достичь и служит очищение. Древнее деление людей на нечистых и чистых совершенно правильно. Надо лишь углубить это понимание и усвоить, что, помимо моральных обоснований, чистота, и именно чистота эктоплазмы, имеет необычайно важное значение, так как именно через посредство ее устанавливаются контакты как с различными слоями пространства, так и с их обитателями. Невозможно, обладая нечистой и зараженной эктоплазмой, установить высокие Общения или получать вдохновение из светоносных сфер. Осознание этого может дать импульс для полного очищения сознания. Каждая мысль, поступок и чувства вносят свои элементы, которые либо от Света, либо от тьмы. Происходит их постоянное собирание и накопление, и откладываются они в наслоениях микрокосма человека явно и тяжко или явно и светло. Мало очистить себя от накопленного сора, надо еще проследить и следить, постоянно и зорко, чтобы не происходило новых накоплений такого же рода. Нужно очень понять, что очищение носит психофизиологический характер, а не отвлеченно материальный. Отвлеченная добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа Света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и ее устранить.

      Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий – Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном. Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, – это есть люди, растратившие свой запас Агни, – пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира.

       Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев – своя жатва. И не снимают с терновника виноград.

      Формула «что посеешь, то и пожнешь» особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать. Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам. Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет. Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них. Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом. Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?

      Свободная воля человека почитается Нами священной. Мы не Вторгаемся в кармы человеческие. Потому так трудно руководить. Мы Избегаем прямого вмешательства и воздействий на волю людей. Когда воля и сознание отдельных индивидуумов устремлены к Нам, нарушения закона свободной воли не происходит. И все же Мы Принимаем участие в делах мира и Направляем события в определенное русло. Вопрос цементирования пространства понимается недостаточно глубоко. А между тем, это лучший метод не подавлять свободы воли, предоставляя человеку свободный выбор действия. Мы Насыщаем пространство, или ту или иную сферу, или страну, или местность, или жилище определенными вибрациями и Усиливаем их соответствующими мысленными образованиями, создавая таким образом психическую атмосферу или окружение избранного места. Психическая атмосфера притонов насыщена эманациями их посетителей, тяжко влияющими на тех, кто там бывает. Психическая атмосфера храмов имеет уже иное насыщение. Каждое жилище насыщено излучениями и мыслями его обитателей. Степень и характер этих насыщений весьма различны. Говоря о цементировании, Мы Имели в виду сознательное, волевое и целеустремленное наполнение того или иного места мыслеобразами или картинами, вибрирующими на утвержденной волне и как бы заряженными определенными заданиями. Такое насыщение может нести явное и четкое Поручение, заложенное в нем.

      Когда Наши стрелы несутся в избранную страну, которой сужден рок лучший, цементирование ее пространства носит особенно напряженный характер. Тогда сознание людей постепенно начинает воспринимать эти вибрации и, в свою очередь, вибрировать в заданном ключе. Нет личных воздействий, но есть пространственное восприятие каждым чутким духом тональности очередной эволюционной волны, посылаемой из Твердыни. Это явление планетного масштаба, но и в малых размерах Мы Следуем тому же принципу. Мы Насыщаем жилища Наших учеников и близких Нам духов Нашей Аурой. Иначе сопротивление окружающей среды и темных старателей могло бы угасить очаги Света, столь нужные для поддержания планетной светоносной сети. И Наши люди, в свою очередь, следуют этому же правилу. В случае нужды они не воздействуют прямо и непосредственно на волю людей, они не подавляют ее, а насыщают безлично атмосферу того или иного места или жилища.

      (М. А. Й.). «Ушли мои земные силы, но тело Света готово вострепетать по Слову Твоему, Владыка». Да, силы земные могут уйти. При смерти тела они совсем его покидают. Прана, сила земная, уходит из тела. Но остается Высшая Четверица, насыщенная силой иного порядка, силой огня. И чем больше накоплено было его при жизни на Земле, тем ярче и активнее жизнь духа в Надземном. Вопрос только в том, каковы кристаллы огненных отложений и каков характер Агни. Разные бывают огни. Есть огонь творящий и огонь поядающий. Характер огней возжигается и утверждается при жизни на Земле. Уберегитесь от возжигания черных огней. Ненависть, злоба, жестокосердие и прочие свойства подобного рода зажигают черные, дымные огни. От их отложений в Мире Надземном освободиться трудно необычайно, и очень мучительно это освобождение. Оберегитесь от низших огней.

      Характер устремлений определяет направление эволюции духа. Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придется держать за каждое произнесенное слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (то есть астрала) воле. Обет молчания имел глубокое значение. Молчаливость и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Ради каких мишурных, призрачных и жалких ощущений допускает идущий эти поблажки, за которые придется платить. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всем. Великая цель и усилий требует великих. Мелкотравчата суета. Или кто-то надеется этой цели достигнуть, не вложив в устремление все силы свои? Ее не достичь, гоняясь за болотными огоньками минутных поблажек. Монолит устремленного духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдет в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но черные крылья темных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам.

      (М. А. Й.). Как утончать восприятия? Только обращая внимание на явления, обычно ускользающие от наблюдения. Например: всякая встреча с другими людьми производит тот или иной комплекс воздействий на ауру наблюдателя, но в этих ощущениях надо тут же себе дать отчет, то есть обратить на них внимание. И тогда радость, или огорчение, или какие другие чувства от соприкосновения с чужой аурой станут осознаваться совершенно отчетливо и явно. Или, проснувшись поутру, можно ощутить характер пространственной ноты и почувствовать, как она звучит в это утро. Или, внимательно поглядев в глаза собеседника, уловить его невысказанные чувства, или, засыпая, вдруг увидеть какие-то лица или картины. Все это ощущения и восприятия, обычно упускаемые из виду, потому что человек слишком уж занят своими обычными делами или собою, и времени заняться чем-либо иным у него уже не остается.

      «Рост духа усиливается от воплей земли. Страдание несет волны просьб в Высшие Сферы. Даже атеисты, попадая в условия, близкие к смерти, начинают обращаться к небесам, в надежде, что будут услышаны. И эта уверенность прорывает угольные пласты низкого астрала, отгородившего нас от полноты ощущений бытия, от полетов во вселенную, от той палитры впечатлений, которой мы лишены здесь, на дне океана жизни.
Нужно для человечества непоколебимое устремление, переходящее в превосходство духа. Иначе тьма задавит сознание туманом серой обыденности. Не просто увлеченность заповедаю, но воспитание преданности. Не через догматы уложений, но через понимание возвышения мыслей. Высокая и благодарная мысль дает рост и расширение ауры. Захватывая в свою орбиту новые слои существования мысли, аура проявляет девственные пласты сознания, которые до того не тронуты были – словно белое пятно на карте мира, словно неизученное место в океане человеческих порождений.

      В космическом человечестве земная часть занимает место раннего детства, переходящего от младенчества к последующей формации. Указывая на уподобление себя детям, Владыка Христос имел в виду аспект уровня сознания, в котором сейчас пребываем. Но за две тысячи лет мало что изменилось. Наоборот, некоторые стороны человеческого характера были усугублены новейшими открытиями науки, которые явили в людях такое непомерное самомнение и веру в собственные силы, что это стало опасно для всей планеты.

      Но все же, подойдя к краю пропасти, мир вдруг понял, что все может погибнуть в мгновение ока. Инстинкт самосохранения сработал очень четко. Но лишь часть разрушения, наиболее стремительная и роковая, была остановлена. Медленная смерть, наркотическое упоение силой продолжаются до сих пор. Не осознавая прорыва огненных энергий, люди продолжают жить по-прежнему: не изменяя сознания и не улучшая отношения своего к Матери Сырой Земле. Эпидемия потребления захлестывает новые и новые слои сознания, заражая и отвлекая силы эволюции на очередной приступ обогащения и незаконного овладения земными благами. Захват природных недр частными лицами – такая вопиющая несправедливость, не укладывающаяся ни в какие космические законы. Данное детям земным самим Создателем становится предметом купли-продажи для узкого круга лиц. Сказано – не делайте Храм Господа Бога Моего домом торговли.

      Часто отсутствие простоты портит явление накоплений. Высокомерие и снобизм дают мыльной оболочке раздуваться так, что мысли скользят по ней, не проникая в сердца. Ложные образы самоувеличения, запущенные майей, отталкивают дыхание живого огня, и дух задыхается в смрадном дыме, где повсюду зеркала отражают собственный ложный образ. Распалять самость – совсем не преувеличение собственных возможностей. Это гораздо хуже. Величайшее заблуждение считать себя непогрешимым столпом истины. Одно это уже вносит мощную силу окостенения во мрак пустого сознания. Можно говорить заученные фразы, очень верные, но не отражающие внутреннего состояния. Но лгать самому себе, а тем более людям, открывшим пред тобой тайники сердца, – это преступно. Считаем худшей подлостью предательство. Но самомнение чуть ниже по своему характеру стоит. Будьте проще. Это не значит быть примитивнее. Красота – это высшая форма простоты. Тадж-Махал – прекрасный пример слияния красоты и простоты. Символ слияния небесного и земного явлен в самом человеке. И зачем портить природную гармонию скрежетом лжецивилизации?» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 248, 355. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

   Смотрите эссе:  ДЕТИ ИНДИГО ПРИХОДЯТ. От 12 января 2013 г.
                ДЕТИ ЗВЁЗДНОГО НЕБА. От 23 января 2013 г.
                РАСА ШЕСТАЯ НА ЗЕМЛЕ. От 19 февраля 2013 г
                ШЕСТАЯ РАСА – СВЕТ НЕСЁТ. Будет – 25 мая 2013 г.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 марта 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии