аплодисменты

  Б ыли  времена.когда туристы разгуливали группами неторопясь .Для нас художников это были замечательные сезоны.
   Мы не раз срывали щквал аплодисментов.Так реагировали корейцы.Как-то на набр\ережной  к трём художникам усадили позировать детей.Но в самый неподходящий момент началась гроза.Корейцы быстро перетащили наши вещи под крышу кафе и усадили нас рисовать там же .
  Разрешения в кафе туристы даже не спросили.Мы смогли спокойно дорисовать.Когда портреты были готовы- корейцы зааплодировали.Так ещё никто не реагировал.
    В другой раз ,через несколько лет я сидела возле памятника Алексанлру 3.Подошла группа туристов,стали рассматривать мои рисунки.Заулыбались.Потом подвели немолодого корейца.Мужчина сел на стул для заказчиков.Корейцы мне маячат:может быть другого усадить позировать.Словами и жестами.Ну хоть  по русски.похоже,что переводчица.Я объяснила,что буду рисовать того.кто первый подошёл.Я очень стараласьТуристы одобрительно встретили готовую работу.И снова,как в театре,раздались дружные апплодисменты.
  Ну раз пошли воспоминания о гостях из Азии -  расскажу ещё про одного японца.
   Я работала на дорожке у парапета.Она была с наклоном.Но выбирать особо не приходилось -в этом  месте проходил поток гуляющих.Ко мне подошёл пожилой японец  Я азиатов узнаю по лицам.Я понцы к русскому художнику все равно на своём языке не обращаются.Изъясняются жестами.Мой заказчик сел на стул,недавно побывавший в ремонте.Как-то высокий и крепкий поляк погнул одну ножку.Муж её выправил и предупредил.что прослужит недолго Я не поверила и спокойно ходила на работу с тем же стулом.Японец был весьма худощавый.Но...одно неосторожное движение -  гость оказался на асфальте.На туристе были белые брюки...Но на лице японца не было даже недоумения.Он встал...сложил стул и водрузил его на каменную урну.Сел позировать.по-прежнему улыбаясь.Вот это выдержка.Можно позавидовать....


Рецензии