Богатырь Еремей и старушка древняя

Стоял на дороге богатырь и мечиком своим двухметровым поигрывал. Из руки в руку перекидывал.
Ждёт богатырь супостата - ворога.  Не идёт враг. Затаился. Боится на Русь - матушку идти, пока берегут её такие воины славные.
Мимо богатыря Еремея и муха не пролетит. Да не заметил, как из за спины, старушка появилась старая, да на мечик его и наткнулася, самым кончиком.
Стара та старушка была, только, что мхом не поросла. Не углядела она игр богатырских.
Задел её Еремей мечиком легко, нечаянно, да поранил рученьку до крови.
Потекли у старушки слёзы горючие, от боли неминучей. Еремеюшка склонился над старою: - Ты прости меня не осторожного, прости за рану случайную. Далеко ли путь держишь?
- Иду домой, дорогою дальнею, да дойду ли не ведаю , - отвечала старая.
- Не бойся, наложу я травки на рану твою, заживёт рука , лучше прежней станет,- ответ ей держал добрый молодец.
Как сказал, так и сделал, да ещё проводить решил . Взял он старую на руки и понёс её до дому.
 Нет той дороженьке ни конца и не краю. И полями  шёл , и лесами  пробирался , через реки полноводные переходил, через овраги глубокие перепрыгивал.
Только звёзды, да солнце яркое освещали ему путь не лёгкий.
И спросил богатырь умаявшись: - Где же дом твой? Далече ещё?.
- Как увидишь дым, над лесом дремучим, там изба моя, - отвечала старушка  молодцу.
Захотелось богатырю присесть, отдохнуть на травушке мягенькой поваляться.
- Не садись Еремей , встать не сможешь. Вон и дым над лесом уже виден,- успокоила, да надежду дала старая.
Донёс богатырь груз свой нежданный, старушку древнею, до дома её. Опустил на ноженьки и хотел назад воротиться , да остановили его слова её:
- Погоди Еремей, отблагодарить тебя хочу.
А сама к избушке своей, на курьих ножках, подошла и говорит: - Избушка моя, встань на ноги и убей, покалечь молодца.
Встала изба  и давай бить да рвать добро молодца. Не стерпел он  и ударил мечом по ногам куриным. Упала изба и рассыпалась.
- За, что же ты меня старая, так невзлюбила ? Не смогу домой воротиться, коль не простила ты меня. Возьми меч мой и сруби мою буйную голову, - сказал добрый молодец, глядя в глаза гневные, старухи не благодарной.
Подняла старуха меч над головой молодца , да не смогла срубить голову, словно подломилось внутри что то.
- Ты прости меня богатырь, не смогу я тебя убить. Видно очерствело сердце моё, коркой покрылось от одиночества. Разбил ты камень в груди моей, словами своими покорными, да делами добрыми. Возвратись к себе домой и будь счастлив, - прошептала старушка в слезах своих.
- Не оставлю я тебя здесь, в лесу дремучем, одну. Заберу с собой в дом к родной матушке. Будете вместе век свой доживать, да меня с походов ждать,- так сказал добрый молодец Еремеюшка . Подсадил на плечи старую и пошёл на родную сторонушку.
Тут и сказки конец. Жили они долго и счастлива. А добрым людям урок : не бросайте старых, да малых в беде, да одиночестве. Не плодите зло и не справедливость в мире нашем.


Рецензии