C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Солист Брэм

Василия Бременского покинула жена. Ну, покинула и покинула – история не из редких. Иной гражданин, глядишь, и вздохнул бы с облегчением. Забавнее другое – Васина фамилия. Бременский. Помните мультфильм «Бременские музыканты»? Ну вот. Вася Бременский был гитаристом. С одной стороны, вроде как бы на руку, как бы продолжение династии, но с другой – подтрунивание на все лады всякого, кому не лень, как говорится…
Ну да ладно, не об этом, собственно, разговор. Внешний повод ухода Люси – ну жены то бишь: развалился ансамбль, в котором Василий «гитарил» (это Люся так выражалась, она любила пощеголять всяким словцом), и, как результат или следствие, человек остался не у дел. То есть без заработка. Но это внешний повод. Повод настоящий, как выяснилось, – крупный дядя. Иначе говоря – крупный бизнесмен, участник разных финансово-промышленных переделов и прочих мероприятий. Воротила, короче, – так скажем для ясности. Это даже без негатива говорим, для обозначения (сами понимаете: не зная человека, рассуждать, а тем более судить… так что не наше это дело…) Уж как она его там подцепила, или он – её, гадать не берёмся, не знаем. Однако факт есть факт. Речь опять же и не об этом. Просто это хотя бы тем неплохо, что Василий остался, по крайней мере, при жилье, в своей квартире. У того дяди, видимо, замок, и, похоже, не один – на бескрайних просторах России, и не только, поскольку есть подозрение, что и в зарубежных пределах – тоже. Впрочем, опять же – нам-то какое дело… Был бы счастлив человек. А там… кому чего Бог определил.
Во-от. Баба-мот. Это уже Васина присказка.
Конечно, тут вопрос ещё фундаментальней – а была ли пресловутая любовь? Может быть, и не было её – с ейной стороны. Просто имел Вася успех… а успех есть успех. Многие женщины падки на сие… Да и мужики не исключение, прибавим по справедливости. Ну да ладно, опять не о том спич. Надо жить дальше. А как? И стал Вася размышлять: как, в самом деле, жить при таком неблагоприятном раскладе. Можно, разумеется, продать чего-нито на первых порах – из мебелей, допустим: квартиру оплатить, молочка попить… Но это всё не бесконечно. Надо бы и дело какое-то… Ну день на диване пролежишь, ну два-три, носом к стенке, а потом?.. В бизнесе Вася не в зуб ногой, потому как единственно чему поклонялся сызмальства, что называется, так это – музыке только … Ея величеству.
Инструмент! Гитара. Пока суть да дело, пока определишься куды-нито, надо ж… Эх, не он первый! Эва, где только музыканты нынче не лабают. В переходах, в электричках… Вот электрички Васе были больше по душе. Там народ никуда не бежит. Хочешь – не хочешь – слушай. Вдруг понравится. Авось заденет за живое или под настроение… Раз – рупь в кармане звякнул…
Попробовать разве? Хорошо бы, конечно, компаньона, а то и компанью-комарилью собрать. Кучкой оно и веселей, и безопасней, и прибыльней. Наподобие бременских музыкантов, в самом деле. Впрочем, там всё благостно как-то, хеппи-эндно… и принцесса впридачу. Но поначалу можно попробовать и одному. Ощутить, так сказать, вкус и цвет.
Короче, решение созрело, решимость накопилась.
И вот наш первый выход, маэстро!..

Первое, на что напоролся сразу (в тамбуре, причём) – контролёры. Пришлось брякнуть по струнам… бесплатно, разумеется. Те отмахнулись, подвигали дальше. В общем, зато помогли настроиться …
Только вошёл Василий в сам вагон и ударил по струнам, как с ближайшей лавки встал мужик, довольно здоровый, усатый, с сумкой в руке, и говорит:
- Пойдём в тамбур, споёшь мне отдельно – налью стакан,  у меня нонче юбилей.
- Ну-у, юбилей… замечательно! Это законно.
Спел-сыграл Вася, мужик расчувствовался, прослезился даже и, хлопнув по плечу, отправился на своё забронированное портфелем место. Вася побыл в одиночестве, покурил, поздравил себя с началом, ощутил-прочувствовал, что без закусона его помаленьку развозит и поспешил – в вагон.
- Ну, робята, - обратился к публике уже без всякого мандража: - щас я вам спою. (Как тот волк из мультфильма: «Ну, щас спою!»)
Однако едва он касается струн, как электричка дёргается и наш Вася-гитарист, чтоб не упасть, пятится и припечатывается к дверям.
- Во, мастер! – говорит, имея в виду машиниста. Снова настраивается, а сам себе думает: развезло-таки, - но сдаваться не собирается. Наоборот, он широко, открыто, раскованно улыбается и возглашает задорнее прежнего:
- Ну, теперь я вам точно спою! Конец антракта. Начинаем второе действие.
И он поёт про тёщу золотую, про то, как дружно он с ней живёт. И, в общем-то, неплохо у него получается – и гитара ему послушна, несмотря на выпитую без закуски водку, и голос приятен и, так сказать, выверен по интонации – есть как бы, что ли, природные данные. Поставлен голос, не придерёшься. Должны же пассажиры это почувствовать, нутром осознать, что перед ними не пройдоха какой-то, а профессионал:
- Всё! Благодарю за внимание. Пойду покурю. Может, тогда ещё сбацаю.
И уходит. Ему, думает, лучше пожевать чего-нибудь, но, за неимением оного, закуривает. Всё складывается нормально, думает он, нормально. Для первого раза тем более.
Остановка. Вваливается толпа. С нею несёт и нашего гитариста-солиста. Его уже подразвезло основательно – это видно из того, как он пытается уцепиться за что-нибудь, но глаз не ловит нужной зацепки. Нечаянно он задевает мужчину – прилично одетого, с кейсом в руке. Тому показалось, что покусились на его физиономию – он быстро ставит свой кейс на пол, хватает нашего Васю за шкирку и толкает его по проходу что есть силы, и… явно слышен фанерный треск гитары.
- Ну, зачем же вы так! – вскрикивает какая-то женщина – должно быть, её особенно тронула Васина песня про тёщу.
- А что он?! – Мужчина уже и сам понял, что переборщил, что обознался… Он подхватывает свой кейс и торопливо уходит в другой вагон.
Наш новоявленный солист Вася кое-как поднимается, рассматривает свою гитару. Пошатываясь, удаляется в тамбур. Там, сидя на корточках, более детально пытается изучить повреждения своего инструмента.
Остановка. Людей набивается и в тамбур. Василий пробует пробраться, что ли, в  вагон, но опять какой-то зигзаг машиниста и он валится на подростков. И тут вдруг высокий парень в кепи с большим козырьком толкает Василия в грудь, прижимает к проходной двери. Василий пытается объяснить, что вовсе не хотел ничего дурного, но бейсболист поворачивает свой козырёк на затылок и лбом ударяет Василия в лицо. Затем отходит, чистит испачканный рукав и поглядывает исподлобья – не надо ли добавить? Василий стоит ошеломлённый, даже – в полной прострации. Инерция набирающего скорость поезда, видимо, не даёт ему упасть, прижимая спиной к стене.
Как добрался до дому, Василий не запомнил. Проснулся на диване. И, главное, оттого что по лицу его ползало что-то мокрое. Открыл глаза – Люська сидит рядом с мокрым полотенцем. И веснушчатая мордашка её озабочена, а лобик нахмурен.
- А как же мировой бизнес? – только и нашёлся чего спросить.
- Проехали, - грустно отвечает Люся и, подумав, добавляет: - Слишком вумный нынче олигарх пошёл.
- Эх…- вздохнул Василий, проглотив окончание своей мысли: «Дура ты моя…»
Он прикрыл глаза, чтобы укрыть своё блаженство. Когда же открыл вновь, перед ним сидела вовсе не Люся, а… соседка…пожилая тётя Паша.
Нет, ошеломлённо ворочает Василий своими пошатнувшимися мозгами, не мог он так ошибиться, так обознаться… Тухлое дело, тухлое… Сотрясение мозга, что ль?..


Рецензии
Это, Игорь, у нас всех сотрясение мозгов (у кого они были, разумеется) случилось, и все дружненько вверглись в эту тухлятину...
Замечательный рассказ, "картина маслом" нравов той поры.
Вдохновения Вам!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   05.02.2016 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Виорель, за внимание...
И к Вашему творчеству с почтением.
Всех благ в здоровье.

Игорь Агафонов 2   05.02.2016 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.