Записки одного артиста. Самый сложный выбор

  Следующим утром я явился в театр. Но явился уже другим: я был как-то холоден к своей Маргарите,  играл неуверенно, хотя замечаний не получал, и все был в своих мыслях. Юленька заметила перемены во  мне, в конце рабочего дня подошла и спросила, все ли у меня в порядке. Я отвечал, что все более чем в  порядке, на что она странно посмотрела на меня и предложила пойти из театра вместе. Но я равнодушно  ей отказал, добавив, что у меня сегодня важные дела. Она вздохнула и выбежала из театра, даже не  попрощавшись. Я, одумавшись, выбежал за нею, догнал ее и извинился. Она вся просияла при виде меня,  и мы пошли по улице вдвоем, как в старые добрые времена.
  Я поинтересовался, как протекает ее беременность. Она односложно ответила, что все нормально. Она улыбалась, но  как будто только для того чтобы поддержать мое хорошее расположение духа и не портить его. Я видел,  что эта улыбка наигранна и что на самом деле что-то беспокоит Юленьку. И тут я позволил себе дерзость  спросить, не узнал ли о чем-нибудь ее муж и как у нее дела с любовником. Она сказала, что муж ни о чем  не знает, а любовник почему-то в последнее время не приходит. Тогда я понял, что ее беспокоит и уверился,  что не ошибся в своей психологии.
  Юленька не смогла больше притворяться. Видимо, профессия актрисы ее утомила. Она в миг сделалась  еще грустнее, взяла мою руку в свою и, тревожно глянув на меня, прошептала:
— Я боюсь...
Я смотрел на нее с сочувствием и нежностью и умолял ничего не бояться и верить только в хорошее.  Она, выслушав меня, отпустила мою руку, и мы двинулись дальше, меняя тему разговора.
  Мы дошли до поворота. Я понял, что сейчас мне нужно будет повернуть направо, потому что там,  недалеко, находился дом Марины, в котором я обещался быть.
  Я остановился. Юленька спросила меня, удивившись:
— Что с вами? Вы не пойдете дальше?
— Да, извините, Юленька, я говорил вам, что у меня сегодня намечаются дела... Так вот, они находятся,  увы, не по пути с вами, — уверенно пояснил я, обращая глаза к асфальту. Мне было стыдно ее  обманывать, но другого выхода не было, я не мог не выполнить своего обещания и не прийти к Марине.
— Дела? Так поздно? Ну что ж, я желаю вам удачи в ваших делах, — грустно произнесла Юленька.
— Спасибо. До скорой встречи.
  И Юленька быстро пошла прямо по дороге, а я свернул направо. Мне не хотелось оставлять ее одну в  таком состоянии, но я знал, что у Марины состояние не лучше, а даже хуже, и поэтому покорно шел к ней.  Я также утешал себя тем, что у Юленьки есть муж, есть любовник, она не одна, в отличии от Марины. И  да, я вдруг начал сравнивать их между собой! Всю дорогу я сравнивал их внешности, характеры, слабости,  положения, даже дома. И я прекрасно понимал, что Юленька выигрывала эту битву. Я путался в себе и  своих мыслях. Наконец я подошел к дому Марины.
  Марина радушно встретила меня. Я познакомился с ее теткой, которая также встретила меня у порога, и она показалась мне весьма очаровательной дамой. Ей было уже к шестидесяти, но  выглядела она моложе и в душе, как я понял из разговора с нею, совершенно не ощущала свои  годы. Она была маленького роста, немного полновата, лицо имело круглую форму и добродушное  выражение, карие глаза блестели, а волосы ее были ярко выкрашены в каштановый. Мне очень   понравилась эта женщина.
  Они жили в небольшой двухкомнатной квартире, обставленной прилично и со вкусом. Тетка сразу  позвала меня на кухню пить чай.
  Тетка спрашивала о моем образовании, о моей работе и очень удивилась, узнав, что я актер. Она сказала,  что во мне нет того гонора, который так присущ всем артистам и что не сказав бы я ей о своей профессии,  она никогда бы не догадалась о ней.
  Тетка в свою очередь рассказала о себе. Она преподает математику в одной московской школе.  Помимо этого она занимается репетиторством, к ней домой часто приходят ученики.
  По всей видимости, моя симпатия к этой женщине оказалась взаимной. Она постоянно подливала мне чаю и подкладывала на  блюдце конфеты. За чаепитием она много раз говорила о том, что Марина очень одинока и что она очень  рада, что у ее любимой племянницы наконец появился приятель. Она пробыла с нами час, затем ушла в  комнату спать и оставила нас с Мариной одних.
  Тогда я вышел от них в четыре утра. О чем мы с Мариной только не говорили! Я рассказал ей о себе  все, абсолютно все, ничего не тая. Марина много улыбалась и с каждой улыбкой нравилась мне все  больше. Я уговорил ее поменять работу. Ведь я забыл написать, что, поговорив на днях со своими  коллегами о работе и связях, один товарищ, сестра которого работает в приличном супермаркете,  обещал мне поговорить с этой самой сестрой насчет какого-нибудь местечка. Через два дня он передал мне  положительный ответ. Так что я велел Марине на завтра идти в супермаркет и встретиться с этой  девушкой. Марина была очень благодарна мне.
  На следующий день она быстро нашла эту девушку. Марина произвела на нее хорошее впечатление, и  она без лишних вопросов приняла Марину на работу продавцом. Марину все устроило, поскольку у нее уже был  опыт в этом деле.
  Мы стали видеться с Мариной каждый вечер после моих репетиций. Я шел к ней домой, и там мы  задушевно проводили время за разговорами. Позже мы стали выходить гулять. На улице во время наших  прогулок обыкновенно было темно, и только желтые фонари освещали нас. А иногда я водил ее в кафе, и там мы  пили самый лучший кофе и заказывали к нему шоколадные пирожные.
  В театре никто не знал о моей новой подруге. О ней не знали и друзья. Она стала моей новой тайной.
  Юленька была слаба на репетициях и часто бледна. Я стал меньше с ней общаться, почти перестал  провожать ее. Но играли мы с Юленькой по-прежнему прекрасно. Говорили, что она порой даже  переигрывает.
  Я все-таки выбрал Марину. С первой встречи и до сегодняшнего дня я проводил все свое свободное  время с ней. Я ощущаю себя безумно счастливым, находясь рядом с нею!
  Вот, собственно, я и рассказал обо всех событиях, произошедших со мной за все время, в которое я  забросил свой дневник. Теперь буду писать уже не о прошлом, а о настоящем.


Рецензии