За несколько дней до исхода

Массивные двери отворились неслышно и Моисей вошел в приемную залу фараона. Хозяин положения восседал на своем троне, подперев
подбородок рукой, и равнодушно смотрел на вошедшего. Моисей склонил голову и развел в сторону руки, приветствуя владыку. В ответ на
приветствие, фараон махнул свободной рукой и широко зевнул.
- О, Фараон! - сказал Моисей, возвращаясь из поклона, - Я пришел тебя просить, чтобы ты отпустил народ мой в пустыню, для....
- Валите! - фараон поскреб подбородок, - Кто вас держит вобще?
Моисей, не ожидавший такого подвоха, переспросил, поперхнувшись,
- Всех?
- Ну да! Все валите! Скот берите, скарб ваш берите и... валите! В пустыню!
- Но мы не вернемся... ни старики, ни женщины, ни дети наши... мы не будем больше рабами Египта!, - Моисей торжественно стукнул посохом
в мозаичный пол.
- У тебя все? - осведомился фараон, приподнимаясь в кресле, - Тогда я пошел. Если помнишь, завтра у нас праздничный пир.
- С наложницами?, - Моисей сглотнул непрошенную слюну.
- Разумеется, - улыбнулся фараон, сально подмигивая и потягиваясь. - Но, у вас же служение... в пустыне! Это важнее! Ну, бывай!
Дверь за фараоном закрылась, и Моисей остался один, на середине зала с мозаичным полом.

В тот же вечер он собрал народ и сказал им, тяжело оперевшись на посох:
- Евреи! Я говорил с фараоном, и требовал отпустить нас из Египта... но он отказал мне. Я буду просить Бога, чтобы он помог нам!
- Ура Моисею! - дружно сказали евреи, расходясь по домам...
Наложница в прозрачной накидке, едва скрывающей ее пышные формы, кружась и танцуя, приблизилась к столу, где на нее во все
глаза смотрели фараон и Моисей. Фараон издавал губами особенные, чмокающие звуки, Моисей же подавленно молчал. Наконец наложница
закончила свой танец и присела в глубоком реверансе, открывая восхищенным взглядам глубокий вырез. После чего выбежала из залы,
бросив на фараона манящий взгляд, от которого тот закатил глаза и откинулся на подушки, предаваясь фантазиям. Моисей же, проглотив
слюну, наклонился к уху фараона и прошептал,
- Видимо произошла ошибка, и ты, фараон, не так меня понял.... Отпусти народ мой, фараон!
Фараон приоткрыл глаза, все еще прибывая в эротических фантазиях о формах наложницы,
- Что...?
- Народ, мой... отпусти! - повторил Моисей, почти засунув губы в фараоново ухо.
Фараон открыл глаза,
- Моисей, ты что, дурак?
- Ну, отпусти...
- Я вижу у тебя помутнение рассудка, Моисей? - фараон старался сдерживать гнев, - Вино ударило тебе в голову? Иди проспись!
- Отпусти... - снова прошептал Моисей, преданно глядя на фараона.
- Я! Сказал! Тебе! Уже! Бери! Свой! Народ! И! Валите! Из! Египта! Хоть в пустыню! Хоть на дно морское!Куда угодно!!
Фараон вскочил с подушек и ушел, широко ставя ноги и шепча ругательства. Полы его мантии развевались в такт шагам. За фараоном
закрылись массивные двери, а охрана "взяла на караул".
В доме Моисея собрались люди и молча слушали. Над очагом, в котле, булькал чай, с мятой и корицей. Моисей, откашлявшись, начал
речь,
- Фараон упорствует, евреи! Но наш Бог сказал, что нашлет на Египет казни и у фараона не будет выхода, и он отпустит нас...
- Ну и слава Богу! - сказали евреи, расходясь по домам...
Утро у фараона выдалось сумрачным. Всю ночь его мучали кошмары: как будто на Египет напали полчища саранчи, мух, блох. С неба шел
дождь из жаб... мерзких, в бородавках, жаб. Скот поразил мор, а вода в Ниле была вкуса крови. Он проснулся, когда ему снилось, что ему
поднесли чашу, до краев полную кровью... Массивные двери приоткрылись, и в щель протиснулся Моисей, со своим посохом. Заметил
фараона, поклонился. Фараон почувствовал раздражение,
- Ну что, Моисей? Полегчало тебе?
- Полегчало, Фараон. - Моисей приблизился к трону.
- А что, Моисей, ты делаешь здесь? - осторожно спросил фараон, глядя на него сверху, - Ты разве не должен быть уже где-то в пустыне,
вместе со своим народом?
- Именно поэтому я и пришел, Фараон... - ответил Моисей, набрав в грудь побольше воздуха, заорал, - Отпусти народ мой, фараон!!
Фараон подпрыгнул на своем троне и топнул ногой в золоченом сандалии.
- Да ты идиот, Моисей! Только тот факт, что ты почти мой брат, не позволяет мне бросить тебя львам немедленно. Я просто в шоке. Может
ты глухой, Моисей? Может ты туго соображаешь? Я повторяю тебе: возьми свой народ, женщин их, детей и чего там еще, и убирайся! Вон
из Египта, Моисей! Тебе записать на папирусе, чтобы ты не забыл? А?
Моисей угрюмо молчал, рассматривая носки своих сандалий,
- Если ты будешь упорствовать, Фараон, - сказал Моисей, не отрывая глаз от сандалий, - Наш Бог нашлет на Египет казни...
Фараон побагровел,
- Ты мне угрожаешь, Моисей? Ты смеешь мне угрожать?! - фараон сжал кулаки, - Вот теперь, Моисей, ты меня разозлил всерьез!
Он протянул руку, и сказал, с презрением глядя вдаль,
- Я не отпускаю тебя и народ твой, Моисей! Мне плевать на твоего Бога и на его казни. Вон из моего дворца, Моисей! Евреи навсегда
останутся в рабстве египетском!
Фараон плюнул в сердцах на мозаичный пол и вышел, хлопнув массивной дверью так, что охрана, "взявшая на караул", покачнулась.
Моисей посмотрел вслед фараону, посмотрел на пол, на свой посох. Потом посмотрел на небо, подмигнул ему заговорщицки и улыбнулся.
Все теперь шло по плану...


Рецензии