Новенький

Перевелся он к нам из участковых. Вернее, его настойчиво "попросили" перевестись. Начальство почему-то решило, что с палкой и радаром на трассе ему стоять будет легче, чем перебирать бумажки в кабинете. Тем более, что за год трудов он там такого «наколбасил» – весь районный отдел до сих пор разгребает. Старшего участкового из-за этого чудика  чуть не уволили "в связи с несоответствием занимаемой должности".
В отдельном батальоне ДПС его встретили насторожено. Чужаков у нас вообще не любят. Работа нервная, на грани фола. После очередного рейда двух-трех сотрудников обязательно «актировали» и определяли в СИЗО. Признался - условка. Не признался - "трояк".
На совещании мне его определили в напарники. Бывшего накануне выгнали с позором из органов. Легким испугом отделался.
Место дислокации поста шеф на совещании определил за городом, недалеко от выезда на федеральную трассу.
Сначала дежурство было спокойным. Пара не пристегнутых, трое не вписанных в страховку и все. Новенький мирно спал на пассажирском сидении, причмокивая и посапывая. Я его без нужды не трогал. "От греха подальше".
Вдруг на бешенной скорости мимо нас пролетела  « ДЭУ – Нексия». Я даже жезлом толком взмахнуть не успел. Погнались за нарушителем на предельной скорости в сторону от областного центра. Я орал в мегафон как сумасшедший. Такое ощущение, что за рулем глухой. Крикнул новому напарнику, чтобы пугнул травматикой по колесам. Тот как в импортном боевике: вылез наполовину из окна и всю обойму выстрелил как из автомата в сторону преследуемого транспортного средства. Попал! Машина нарушителя резко вильнула вправо и начала кувыркаться по обочине. Я насчитал шесть раз! Тихонько припарковались подальше  и с опаской приблизились к измятой иномарке. Я со стороны пассажира, напарник со стороны водителя. Машина нарушителей перестав кувыркаться, снова встала на колеса. Представьте мое изумление, когда неожиданно в гробовой тишине прозвучало: «Лейтенант Петренко! Предъявите Ваши документы!».
  Ни одному, самому тупому импортному полицейскому такое даже в голову бы не пришло! А я стоял и думал: "То ли смеяться, то ли плакать? Вот идиот!"
14.03.2013 года.   


Рецензии