Бабушка, мы нашли 500 рублей...

Мальчишки играют в футбол и мяч летит нам в ворота. Уже темнеет, надо звать внука домой. Ему 13 лет, а  кто за ним смотрит? - никто. Родители уехали, оставив на моё попечение, - на бабушку!
Большой тутовник, что напротив нашего дома, атакован мальчишками. Повыше, натянули пленку и среди веток устроили себе убежище. Здорово придумали - ничего не скажешь: среди листвы их совсем не видно, а они всё видят. Когда родители идут:  навстречу надо бежать, или наоборот убегать - от наказания прятаться. А на нижнем сучке соорудили своеобразные качели - верёвка с палочкой,- они цепляются за палочку двумя руками, отталкиваются от пенька, что под ногами и летят вверх. Ругается на них соседка. Всех кур ей распугали, а им, хоть бы что.  В этой кампании и наш сорванец, а где ему ещё быть-то?
Пришел- жует чипсы... Денег никто  не давал.  Но он сам рассказывает:
- Бабушка, мы нашли 500 рублей... купили всякой всячины. 
- Просто нашли и всё? так не бывает. Кто-то потерял - из вас кто-то.
В этот вечер они там вчетвером только и были. Не так трудно вычислить, кто деньги потерял. Мой, Вовка с младшим братишкой, да мальчик новенький.

Они знали, что потерял новенький. У наших деньги откуда?  А тот,видно, ребят спросить постеснялся, может, сразу-то они бы и отдали ему потерю. А потом уже поздно было. Три хитреца, без слов понимали друг друга. Они разбежались по домам - сразу дела появились! Место встречи известное - у магазина. Может и сошло бы всё им с рук, но младшему - Димке, обидно стало, что его обделили: меньше сладостей дали, и он всё рассказал матери. А та,- мне.  Ну что делать? Деньги вернуть - не проблема, а надо так вернуть, чтобы запомнили они свой поступок.
Дали мы им деньги и заставили отнести. Стыдно мальчишкам было! Упирались, но шли.


Прошло три года и мой внук вспомнил этот случай.
Он вступил в казачество. А там им наставление дают: все они в казачьем обществе - братья. Видишь, что брат в беде - помоги! Тебе будет нужна помощь и тебе помогут. Пришел с тренировок, обнял меня за плечи и говорит:
- Бабушка, какой же был я глупый? - я тебя люблю...


Рецензии