Наташа. Учительские истории

Марина приехала в Город в середине учебного года, когда все вакансии учителей русского языка были уже заняты.
– Может быть, найдется место воспитателя продленной группы или учителя начальных классов? – спросила Марина у инспектора гороно.
– Нет, таких заявок к нам не поступало. Впрочем… – инспектор сняла трубку и куда-то позвонила.
– Здравствуйте, Мария Федоровна… Да, из гороно. Ну что, нашли вы, наконец, учителя на четвертый класс?... Что? Избила студентку? Хороша четвероклассница!.. Да, возможно пришлем, если согласится…
Марина с изумлением слушала разговор.
– Ну что, слышали? Есть место в одной старой школе, правда, далеко отсюда. Район неблагополучный, дети – соответственно. А их четвертый класс знаменит на весь город. Учителей туда никак найти не могут, все сбегают оттуда. Попросили студентов пединститута, они по две недели там работают, больше не выдерживают. Если не боитесь – оформляйтесь.
– Боюсь не боюсь, а надо, – ответила Марина и вскоре была в кабинете директора школы.
– Класс сборный, из третьих классов после выпуска собрали всех второгодников, лентяев, хулиганов и оболтусов и свели в «класс выравнивания». Теперь этот класс у всех как бельмо на глазу, - рассказывала директриса. – А что касается Наташи, избившей студентку, - девочка психически нездорова, чуть что – лезет в драку, дерзит, хамит, уроки срывает. Да она не одна там такая. Правда, есть и неплохие ребята: кто по болезни остался на второй год, кто из многодетной семьи…
– Да, влипла! – думала Марина, слушая директора.

Первым своим уроком в новом классе она поставила русский язык и дала самостоятельную работу. Этим Марина решила убить двух зайцев: в спокойной обстановке присмотреться к ребятам и узнать по результатам теста об общих и индивидуальных проблемах с предметом. Она сразу же обратила внимание на длинную девчонку-переростка, сидевшую за первой партой, согнувшуюся дугой и уткнувшуюся носом в тетрадь. Зрелище было настолько забавным, что Марина невольно улыбнулась. «Наверное, это и есть та самая, знаменитая Наташа, – решила она. – Парта  явно мала, а у девочки, похоже, неважное зрение». Марине стало жаль ее – ведь она сама с детства плохо видела. «И позвоночник себе испортит», – подумала. Она тихонько подошла к девочке и, положив руку ей на плечо, шепнула:
– Наташа, тебе ведь очень неудобно сидеть за такой маленькой партой. Если хочешь, пересядь на другое место.
Наташа подняла на Марину изумленные глаза – так с ней еще никто не разговаривал!
– Нет, я здесь хочу сидеть.
– Ну как хочешь, только ведь так ты и глаза и спину себе испортишь, – сказала Марина и отошла. А потом сообразила, что с другого места Наташа ничего с доски не увидит. После уроков Марина попросила старшеклассников поставить девочке вместо маленькой парты высокую.
– Ну вот, теперь с тобой все будет в порядке! – весело сказала Марина вошедшей в класс Наташе на следующий день.
И действительно, теперь с Наташей все было в порядке. Если на переменах она могла и поистерить, и подраться, то на уроках сидела тише воды ниже травы, и никто бы не узнал в ней бывшую хулиганку и грозу учителей.





Рецензии
Слава этому учителю, который увидел в ребёнке человека. Спасибо, Ольга!

Эльвира Гусева   14.03.2013 16:25     Заявить о нарушении
Это один и тот же учитель, что и в "Ошибке учителя". Она сделала выводы.

Ольга Харза   18.03.2013 15:15   Заявить о нарушении