по слову, по делу

       Именно  прямыми  потомками  ариев, населявших в древние времена всю Евразию, является  подавляющее большинство русского народа. Об этом совершенно определённо свидетельствуют  результаты новейшего научного направления ДНК-генеалогии. Можно познакомиться  с достаточно  популярным изложением материала от профессора А.Клёсова, в частности, в http://pereformat.ru/2013/02/proiskhozhdenie-slavyan/. 
       Чёткий  след «ариев» в русском языке сохраняют корни «яр», «жар», «зар»  и др., как  знаки  яркого света, излучения.  Главное дохристианское божество  так и называлось «Ярило», «Яр»  с  рефлексией в популярных народных сказках в форму «Жар-птица» или «Заря-Заряница». Собственно и самоназвание «русские», «Русь»  связано со Святым Духом - Рухс, Рух, Рус, Рос, Роз, Руз как аспектом (Сын, Дочь)  солярного  Центра, наполняющего сутью  Мироздание (Русь, Край, Скитию-Скифию)  - Светом, Духом (творческим изменением, жизненным теплом, любовью).  Ещё одно древнее русское имя Святого Духа - Луча (отсюда «лучший», «лучшая жизнь»). 
       В  дни весеннего равноденствия (в наше время  21-22 марта) - празднование наступления Нового года в авестийской (арийской) системе летоисчисления. Древнейший праздник Нового Дня - Навруз, Ноуруз  отмечают  и  теперь многие ныне мусульманские народы Азии.  На Руси этому   соответствовала Масленица. В  христианском  мире  в давние времена  на  дни весеннего равноденствия  было назначено празднование Благовещения  Пресвятой Богородицы (в православии сейчас сдвинуто на 7 апреля по астрономическим обстоятельствам и календарному консерватизму). Жаль, привязка к переменчивому  в  годичном цикле предпасхальному  посту  лишила  Масленицу  известной содержательности  календарной обрядности предков.
       Зардушт (такое имя хранит иранская традиция)- великий религиозный реформатор, проповедник-поэт  древних ариев, изгнанный из родных относительно северных мест (где не известно) и получивший признание сначала в Иране примерно 3000 лет тому назад.  В древнегреческой передаче его имя известно как Зороастрос, в  западноевропейском  научном обиходе сейчас принято  Заратустра или Заратуштра.    Имя Зардушт адаптировано к иранскому языку, но буквально соответствует популярному с древности эпитету на русском языке - Златоуст, у  греков - Хрисостомос  и пр.: «зард» - «яркожёлтый» (желток яйца), «золотой», «солнечный»  и сейчас на иранском (вспомним, русское «зардеться», «заря»), «ушта»  на санскрите (от  «уш» - «гореть») - одном из языков древних ариев   означает русское «уста», «губы» (вспомним также, русское «горят уши» или «рот горит»).    Любопытна  возможная  ассоциация с  популярным на Руси прозвищем  Князя Владимира - «Красное Солнышко».  Но европейцы затвердили свою прозаическую версию имени - якобы «Погонщик верблюдов» (улыбнёмся), почему бы не более точное от  санскритского «уштур» - «Золотой Верблюд» (посмеёмся!), а что - как у Апулея «Золотой осёл».
       Зардушт-Златоуст  проповедовал высшую духовную реальность, отделённую от бытовавших  материализованных, антропоморфных или зооморфных образов божеств. Во  главе с Владыкой - Ахурой Маздой.  Со временем  в Азии Ахура Мазда трасформировался  в  Ормазд, Армазд и т.п.  Как всегда в хитроумных фокусах, из «men» - «мысленный»  исследователями выводится  «Мазда» - якобы  в значении «мудрость», хотя русский язык сохраняет один из  непосредственных смыслов - «мзда», «воздаяние», как эпитет «Владыки», и «Помазанник Божий», как эпитет царя (улыбнёмся саркастически современному  «дать мзду» - «подмазать»).     «Ахура» первой части тождественно «Аура», т.е. «Дух», «Сияющий Свет», "Золото". 
       Победой одухотворённого человечества под водительством  Ахуры Мазды завершается тёмная земная история  столкновения со Злом, фактически современность.

 ДАЙ - ТО, БОЖЕ!!!


 Назовусь...  поначалу  Зардушт, 
 Златоуст, стало быть, по-русски,
 вот  смотрю  в  смуту  лет,
                раздирают  как  Русь -
 "на  куски пирога"  побирушки.
 Слово Божье глухим  не  наука
 у  подножья  заветного  Духа?!
 Без конца ждать конца наобум?
 от  судьбы  затесаться  в  табун?
 выжить в норке в лихое время?
 Но  пора  таки  браться  за  ум,
        молодое  арийское  племя!
 к  Слову,
 вместе  приняться  умело 
 людям русским за Общее Дело.
   


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.