Реальная школа коммунизма для условного Прохорова

Впервые рок-оперу «звезда и смерть Хоакина Муриетты» в исполнении ВИА «Аракс» я услышал (на пластинке), когда учился в Университете. Тогда к моей памяти почему-то прилипли слова и мелодия такого фрагмента «В детстве в школе нас учили – нет страны прекрасней Чили – так сказал поэт, так сказал поэт…» и так далее. Во время ознакомление с мудростью классиков марксизма во время сдачи экзаменов по истории КПСС –  приходилось конспектировать их откровения. Тупое занятие. Кстати, как рассказывал мне один знакомый у них, в полку ,где срочную в СА проходил, для «молодых» у «дедов» была изощренная пытка – садили в ротную канцелярию и заставляли от руки от корки до корки переписывать, скажем, газету «Правда». Ей-богу марш-бросок в ОЗК было не так тяжко пробежать.
Когда я писал конспекты ленинских работ то для бодрости, напевал тихенько эту фразу из рок-оперы, переделав слова – типа «Как нам обустроить рабкрин» или «Меньше да лучше» - и-и-и – так сказал Ильич, так сказал Ильич… только под мотив «Бухенвальдского набата» - так ска-аза-ал, так ска-азаал, так сказал Иль-ич.
...«Профсоюзы – школа коммунизма». Так сказал Ильич...
Представим себе по телевизору выступает Владимир Владимирович. О налоговых выплатах, скажем «условного Прохорова».
«… я чего-то не понял. Моржа где? Амнезия памяти. Я доктора пришлю что б вылечил».
«Условному Прохорову» пояснения не нужны. Что делать? А вот что. Приглашает он к себе в офис деятелей профсоюза, скажем – рабочих Норникеля, члена всероссийского профсоюза аллюминщиков, который в свою очередь член российского аналогп АФТ-КПП.  Те появляются. Солидные такие боссы. Но держаться просто. Не баре.
Смотрят на олигарха нагловато,  без боязни, чуть ли не с вызовом. Тот им глаголет.
-  Ну что «Рафферти» мои любезные – в прошлом году поднял я вашим подопечным зарплату. Так?
-Так ведь после забастовки!
- Но поднял. Было?
- Было.
- А ведь я уже почти подговорился что бы «Барселону» себе прикупить. Вместо того что б себе Боинг обновит – вам шельмам – рабочую поликлинику построил. Было?
- Было.
- Рабочую неделю с 41 одного часа до 39 сократил?
- Так то ж через суд. И на опасном производстве.
- Да через суд этот чертов. Да на опасном производстве – но сократил, так?
- Так.
В таком духе разговор продолжается ещё минут десять. Над «условным Прохоровым» на стене, как "мечь домоклов",  висит портрет отнюдь не условного гаранта. Под ним икона Богоматери. Лампадка приятно исходит ароматным дымком, настоящим арманьяком заправлена спиртовка.  На Боге, когда бывший комсюк «условный Прохоров» крестился, не экономил.
- Про доктора слышали?
«Рафферти» дружно кивнули. Старшой, что ещё горластым слесарюгой, был до полусмерти бит охраной «условного Прохорова» хмыкнул,
- Кошелиться тебе придется хозяин.
-  Дык и Вам тоже.
«Рафферти» хором выразили удивление.
- Не поняли,  - мол – мы тут причем.
- Как причем? Налоги я выплатил – все тринадцать процентов. В плане школа новая, ПТУ, комнаты отдыха на комбинате переоборудовать – чтоб вентиляция озон с Оби гнала, япошки говорят производительности труда шибко способствует – да ить и яхта у меня поизносилась. Менять надо. Что ж мне на Канары на каноэ выгребать? Олигарх я или не олигарх.
- Олигарх, во истину олигарх, – уважительно кивнули «Рафферти».
- А теперь фиг. Я без яхты, вы без учебного комбината, и пионерского лагеря в придачу. Он (условный Прохоров свернул скулу на портрет гаранта за спиной) требует что бы я табун майбахов купил и олимпийцам нашим подарил в честь побед их в Сочи. А побед сами знаете сколько.
- А что «лексусы» уже не покатят чемпионам или там мерсы обыкновенные не проканют?
- Он – (опять свернутая скула в  сторону портрета гаранта над иконой богородицы) говорит не проканает. Простые мерсы, 600-ые, мол,  не солидно. Мы типа Великая страна. А деньга считана у меня не меньше чем вы взносы свои считаете. Вот так. А как доктор приедет – да лечить начнёт – придётся комбинат вместе с Вами болезными какому-нибудь озерному приблуде продать – а самому к корешу Абрамке  на постой в Лондон проститься.  А с озерной какой сволочью не очень побастуете – космонавтов пришлёт.
- Ну, если космонавтов – один из «Рафферти» заиграл желваками – Дык мы их  в полет и  отправим. Как твоих толстолобиков, когда ты поначалу ерепенится начал и нормы повысил на 10%, а мы локаут устроили, а ты... Помнишь? ("Условный" потупил вгляд - помнил видать ) На орбиту. На лунную. У нас в рабочих дружинах – чай не казачки ряженные – все бывшие мрпехи да десантура. Это им, космонавтам, не норковых комиков с Болотой разгонять. И этого (кивнул подбородком на портрет гаранта) ежели нужно будет на орбиту отравим. А то и сразу на Марс без пересадки. Мы ить, чай не вагонзавод какой. Не кручинься  Прохорыч ты наш условный. Что-нибудь удумаем.
.. Москва. Кремль. В офис к гаранту без стука входят три самых великих буржуина РФ. Во фраках. В цилиндрах. В белых перчатка. Ну как положено. Взгляд гаранта суетливо забегал по их мордам., словно топром мясницким вырубленым. Ботекс на щеках ВВП двумя знаками бубен заалел. А на откомленных рылах буржуинских ни те обычной игривости и дружелюбия, ни те симпатии какой. В щелках глазёнок заплывших, зрачки – как фрезы вертятся.
Самый главный буржуин, сигару из пасти золотозубой вынул, дым ароматный выдохнул, сразу к делу перешел.
- Значиться так Вовчик. Мы тебя зачем здесь держим? Не отвечай. Сам скажу. Что бы ты проблемы решал – а не создавал. Ты слышал всероссийская стачка намечается – профсоюз Норникиля в защиту «Условного Прохорова» бучу поднимает.. На такой страйк не лакки. Оно нам надо? Деньги терять оно кому надо?  А тебе Вовчёнок – это уж точно лишнее.
И ласково так рукой в шелковой перчатке гаранта за ушко потеребил.
- Решай проблему гарант.
И ушли не прощаясь.
Брызгая пеной холодного бешенства гарант принялся кататься в ярости по ковру на полу кабинета. Грызть ножку ломберного столика. Потом взял себя в руки. Встал. Глушанул фужер арманьяка той же марки, что «условный Прохоров» спиртовку для лампадки под иконой божьей матери заправляет. Затем взял трубку телефона гербучего.
- Ало доктор? Что? Уже в пути? Разворачивайся. Визит отменяется.
… Что? У «Условного Прохорова» есть «Барселона», есть новая яхта, есть свежий «Боинг», есть особняк в Майями - но нет свободного и сильного профсоюза? Тогда пусть ждёт Доктора – как баран. Впрочем, бараны ждут не доктора – мясника–забойщика.  Вот кого они ждут.
 


Рецензии