Я внутри

Сценарий короткометражного фильма.


Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=2cCSy8ytmW4


ЭКСТ Конец дня, пустынная аллея в парке или в лесу. Субъективная камера. Чьи-то шаги и дыхание. Впереди видны ДВОЕ. Кажется, они торопятся, или просто идут быстро. Пару раз кто-то из них оборачивается. Они не далеко и не близко – лиц не разобрать.

ГОЛОС
О чем ты думаешь?

Камера резко отклоняется вниз и вбок. В кадре – МАЛЬЧИК-подросток, идущий рядом.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Что?

В кадре лицо Мальчика, быстро идущего рядом.

МАЛЬЧИК
О чем ты думаешь?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Почему они так странно себя ведут? Они несколько раз обернулись и на меня посмотрели.

МАЛЬЧИК
Кто?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Эти двое?

Мальчик смотрит вперед, в кадре его покачивающийся профиль.

МАЛЬЧИК
Где? Я никого не вижу.

Камера торопливо возвращается в точку в конце аллеи, там правда уже никого нет. Сгущаются сумерки.

ИНТ День. Кухня. Мальчик и герой сидят за столом. Субъективная камера разглядывает мальчика, жующего макароны.

МАЛЬЧИК
Чего ты не ешь? По моему, вкусно.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Угу.

МАЛЬЧИК
Видал какая?

Мальчик протягивает к камере длинную макаронину, висящую на вилке. Потом подбирает ее ртом за кончик и втягивает в себя. Довольное лицо Мальчика.

ГОЛОС ГЕРОЯ.
С кем ты себя чувствуешь лучше всего?

МАЛЬЧИК
Я?

Задумчивое лицо Мальчика…

ФЛЕШБЭК

ИНТ. День. Зоопарк. Мальчик стоит у застекленного вольера с пингвинами, рассматривает пингвинов, прислонившись лицом к стеклу, задумчиво улыбается.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.

ИНТ. День. Кухня. Задумчивое лицо Мальчика.

МАЛЬЧИК
Не знаю… А ты?

ГОЛОС ГЕРОЯ (говорит отрывисто)
Ни с кем. Только с самим собой. С другими странно как-то, не понимаешь, что они о тебе думают. Я где-то внутри. Смотрю на них. И все.

Лицо Мальчика. Он непонятливо моргает.

ЭКСТ. Конец дня. Субъективная камера. Герой раскачивается на качелях. Видно то ноги, скользящие по земле, то раскачивающийся двор, то ветки деревьев и небо. Герой подносит руку к камере (к лицу). Он разглядывает свою руку.

ЭКСТ. Сумерки. Улица спального района. Субъективная камера. Редкие прохожие все как-то странно поглядывают на идущего мимо. Герой останавливает одного ПРОХОЖЕГО.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Это.. Прикурить не найдется?

ПРОХОЖИЙ
Что?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Прикурить не найдется… Покурить…

ПРОХОЖИЙ
А! Нет…

ГОЛОС ГЕРОЯ
А чего вы на меня так странно смотрите?

ПРОХОЖИЙ
Что?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Почему вы на меня так странно смотрите?

ПРОХОЖИЙ.
Я не смотрю. О, Господи…

Прохожий торопливо отходит.

Взгляд Героя провожает Прохожего, пока тот не тонет в сумерках.

ЭКСТ. Вечер. Оживленная городская улица с магазинами и неоновыми вывесками. Субъективная камера. Мимо проскальзывают люди. Герой останавливается и поворачивается к проезжей части. Смотрит на дом на другой стороне улицы. Во втором этаже дома – большой модный магазин с длинными стеклянными витринами. Вдоль витрины, как  в большом аквариуме, ходит маленькая девочка с соской во рту. Ходит туда-сюда. ЗТМ

ИНТ. Вечер. Кухня. Субъективная камера. Мальчик режет ананас на кухонном столе.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Чего ты делаешь?

МАЛЬЧИК
Ужин готовлю.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Из ананаса?

МАЛЬЧИК
Свинину с ананасом не пробовал?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Свинью в ананасах?

МАЛЬЧИК
Ну да.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Я подумал, может, ты поснимаешь меня на камеру?

МАЛЬЧИК
Тебя? На камеру? Зачем?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Ну, я, вроде как, смогу увидеть себя со стороны.

МАЛЬЧИК
А-а… Ну, могу. Сейчас?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Ну, можно сейчас.


ИНТ. Вечер, комната в квартире. Включается камера.

ГОЛОС МАЛЬЧИКА
Включил.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Красный кружок горит?

ГОЛОС МАЛЬЧИКА.
Ага, горит.

Камера ловит Героя, который быстро мечется по комнате, словно пытаясь спрятаться, мелькают ноги и часть туловища в кадре.

ГОЛОС МАЛЬЧИКА
Ну, ты чего забегал-то? Я ж снимаю.

Камере почти удается схватить героя, присевшего рядом на диван. Он тут же отворачивается и закрывает камеру рукой.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Нет, это не то. Это все равно буду не я.

ГОЛОС МАЛЬЧИКА.
А кто?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Не я. Я буду позировать и все.

МАЛЬЧИК
Понял, я что-нибудь придумаю.

Выключает камеру. ЗТМ.

ИНТ. Ночь. Комната. Субъективная камера. Кто-то крадется по комнате. Приближается к кровати, на которой бугрится белое одеяло. Чье-то учащенное дыхание. На подушке лежит чья-то голова в странной белой маске. Камера резко дергается в сторону. Слышится шум от  падения каких-то предметов.

ГОЛОС МАЛЬЧИКА (приглушенный крик)
О, Черт! МАМА!!!

Человек с маской на лице садится в кровати.

ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ
Я знал, что ты попытаешься снять меня спящим. Но это все равно буду не я.

ГОЛОС МАЛЬЧИКА

Псих!

ЗТМ

ЭКСТ. День. Пустынный парк. Субъективная камера. Впереди, спиной к герою, идет ДЕВУШКА. Идет странной осторожной походкой. Вдруг она как будто натыкается на что-то и падает. Камера спешит к ней. Бледное лицо Девушки с закрытыми глазами. Быстрые, почти мимолетные кадры со стороны. Так что едва можно разглядеть Героя, склонившегося на снегу над девушкой. Эти кадры чередуются с бледным лицом Девушки.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Эй, что с вами? Эй!

Девушка моргает и медленно открывает глаза. Лицо Героя в сильном расфокусе. Удивленное лицо девушки, она улыбается и снова закрывает глаза.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Эй, что с вами? Почему вы улыбаетесь?

ДЕВУШКА
Мне показалось, что я увидела ваше лицо.

Камера опять мечется между кадрами со стороны и субъективной съемкой.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Увидели мое лицо и что? Что тут смешного?

ДЕВУШКА
Я слепая.

Она поднимает руку, всю в снегу, и показывает белую трость.

ИНТ. Вечер. Комната в квартире Девушки. Субъективная камера. Герой вводит Девушку в комнату и усаживает на диван.

ДЕВУШКА.
Это моя комната?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Да, я посадил вас на диван.

ДЕВУШКА.
Спасибо.

ГОЛОС ГЕРОЯ.
Он красный.

ДЕВУШКА.
Спасибо, это неважно.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Извините.

Камера быстро осматривает комнату. Снова останавливается на лице Девушки с закрытыми глазами, она улыбается, словно чувствует, что он опять смотрит на нее.

ГОЛОС ГЕРОЯ
Почему вы закрываете глаза?

ДЕВУШКА
Какая разница?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Вы тоже чувствуете себя так…?

ДЕВУШКА
Как?

ГОЛОС ГЕРОЯ
Как будто вы где-то внутри, а все остальное снаружи.

ДЕВУШКА
Нет, я вообще не чувствую себя. Я чувствую только то, что вокруг.

Пауза, лицо Девушки. Она снова улыбается.

ГОЛОС ГЕРОЯ
А вы помните мое лицо?

ДЕВУШКА
Нет. Но я могу вспомнить.

ГОЛОС ГЕРОЯ
И какое оно?

ДЕВУШКА (нерешительно поднимает руку)
Можно?

ГОЛОС ГЕРОЯ (испуганно)
Что?

ДЕВУШКА
Слепые видят руками.

ГОЛОС ГЕРОЯ
А-а, да…

Девушка протягивает руку, и как только ее рука касается лица Героя, мы видим его. Буквально несколько секунд. ЗТМ

ТИТРЫ: Я ВНУТРИ.

Конец.


Рецензии