Энтомофагия, как спасение репутации

Многочисленные прогнозы футурологов предрекают уже в начале следующего тысячелетия, то есть через 15 -- 20 лет, массовый голод из-за глобального истощения почв, увеличения численности населения и последующего недостатка продуктов питания.  Можно ли спасти человечество? Можно! Спасение носит название «энтомофагия», то есть поедание насекомых. Дело в том, что 90% всей биомассы на Земле приходится именно на насекомых. То есть резервы белковой пищи у человечества -- немереные! Да и традиции энтомофагии не утеряны.

                Из интернета.



Эта заметка, случайно попавшаяся мне на глаза в интернете, ввергла меня в воспоминание об одном ВЫБОРЕ, который случилось сделать мне на глазах множества свидетелей, не имея на раздумье даже секунды. Несмотря на некоторое сомнение, я всё-таки решила поведать об этом случае, тем более, что интернет обещает всему человечеству пройти через эту «экзекуцию».


Чуть было, не завела я на былинный мотив, мол, было это в те давние времена, когда в наших многоэтажных и многоквартирных домах  водились тараканы. И вот однажды. . .
На том и останавливаю своё «сказание», потому что у меня тараканы не водились. Один мой родственник работал  на складах химической защиты сельскохозяйственных растений от вредителей. Он и снабдил меня чудодейственным порошком под названием «Вофатокс» в объёме 3-х литровой банки, который мною был примитивно добавлен в клей для обоев. Говорят, теперь он запрещён к выпуску, как вредный для здоровья.  Но нам он послужил , безусловно, к пользе, спасая  доныне от всяческой мелкой нечисти, название которой мне даже не хочется произносить.                                Тараканы ныне, говорят,  почему-то сами повсеместно исчезли.  Но в тот памятный для меня день 1 января было их, видимо, ещё предостаточно,  чтобы пришлось попасть мне в эту ситуацию. Хотя и расписал Сергей Довлатов внешность этого  обаятельного существа:  «Таракан безобиден и по-своему элегантен. В нём есть стремительная пластика маленького гоночного автомобиля» , но хотелось бы знать, случалось ли ему пробовать тараканов на вкус?  Мне – да!  Случилось!  И вот при каких обстоятельствах.


Новая квартира располагалась в другом районе и моей попутчицей на прежнюю работу оказалась Валентина  из соседнего отдела, очень приятная, хорошо одетая, немногословная женщина. Эти ежедневные утренние маршруты нас как-то  сблизили, хотя задушевными подругами мы не стали. Была она человеком довольно  закрытым, да  и  я  к  откровенности не стремилась, надо сказать. Болтали о прочитанном, о фильмах, жаловались на своё начальство. . .  И вдруг приглашает Валентина нас с мужем к себе на встречу Нового Года.  С некоторым сомнением, всё-таки Новый Год в чужом кругу - не принято у нас это было,  однако - новый район, своим добираться далеко,  и  мы согласились.

К  удивлению моему и смущению, за столом оказались люди «сановные», мне знакомые по важным кабинетам, куда  случалось заходить с документами  по служебным делам через секретарей. Я и не догадывалась, что муж Валентины из их числа.

Правда, неловкость и стеснительность мои довольно быстро улетучились, когда после рюмки – другой  выражение надутой барской снисходительности к «людям не их круга» на лицах  важных гостей сменило любопытство и некая симпатия. Чего я не готова была сказать об  их жёнах. Они держались своим кружком, явно в него меня не приглашая. Некую неуверенность в общении с ними заметила я и у самой хозяйки. Но ей я была признательна, когда она умело, как в знаменитом толстовском салоне Анны Шерер, привлекла  мужа  моего разговором о рыбалке с одним из важных гостей, которого он немедленно покорил прекрасным знанием Сабанеева.  А  я, по к месту, отпущенной мною реплике из Окуджавы:

«Господин генерал, чужой промахнётся,  а уж  СВОЙ в СВОЕГО всегда попадёт!»

была заинтересованно принята в круг гостей-военных, не слышавших этих стихов. Потом помолчали  над его «Молитвой», тоже никогда не слышанной. И стала «своей в доску» под  «Федота- стрельца». Богатырский хохот сотрясал стол под филатовское:

«Спробуй заячий помёт, он целебный, он проймёт. Он куды целебней мёду, хоть по вкусу и не мёд. . . Он на вкус хотя и крут, от него, бывает, мрут, но которы выживают, те до старости живут!»

А «господа-военные» рыдали под:
«Накажи, я всё приму, ссылку, каторгу, тюрьму. Но, желательно, в июле и, желательно – в Крыму».

Ох! – хохотал Главный, перед которым заметно заискивали все остальные, - мне кажется, я так последний раз смеялся до слёз ещё когда  в  парнях был.
                И, что за удовольствие  было удивлять их  своим  любимым, в котором я  была, как рыба в воде, а они за недосугом или, считая эту информацию ненужной и излишней, просто искренне радовались сейчас ей!  И жёны давно присоединились к нашему кружку, утратив спесь… Короче,  прощаясь  в 5 утра, все целовались, как родные.


Часов в 12 первого января позвонила Валентина:
- Галочка, мы Вас ждём за столом!
- Нет, Валюша! Нет и нет! От вчерашнего не отошли, да и компания у вас своя, ни к чему мы там.
- Отказы не принимаются! – звенела в трубку Валентина и шёпотом добавила,- Галочка, приходите, прошу, неудобно, начальник мужа просто в восторге от вчерашних новых знакомых, и муж мой  просит, не откажите,- и громко, - Ждём,ждём!

Гораздо позже поняла я, что мы были тем экзотическим блюдом, которым она угощала  важный для них  круг. И оказались мы там неспроста. А пока – нельзя же было подводить подругу!

Через полчаса мы появились, встреченные радостными восклицаниями. Веселье снова было в разгаре. Я же ни о чём, кроме чашки крепкого чая и помыслить не могла.
Чай  был немедленно явлен, крепкий, душистый.
- Вот варенье, -  сбегала на кухню и радушно пододвинула мне вазочку с вареньем Валентина, - сливовое!
- И Федота-стрельца, Федота-стрельца! -  скандировал стол.

Отхлебнув горячего чая, я зачерпнула полную ложку варенья и, ощутив приятную кислоту, не сразу поняла, что произошло. Почувствовала какое-то шевеление. О, ужас!  Ужас объял меня! Опускаю глаза к вазочке и вижу – варенье кишит живыми тараканами. А ложка уже во рту. И в последнюю долю секунды успеваю отметить крайнюю степень отчаяния, ужаса и мольбы в глазах Валентины.

Мои дорогие, мои великодушные читатели! Я виновата, что  пригласила вас на это драматическое повествование, но дочитайте до конца.

Обнаружить для публики содержание вазы и уничтожить хозяйку, повергнув в кошмар гостей, было выше моих сил. Я проглотила. Огромного усилия воли  хватило мне на этот мой личный ПОДВИГ и ещё на долю секунды, чтобы улыбнуться, якобы, извиняясь за состояние дамы, перебравшей вчера, и скрыться в туалете.

Когда я бледная, чуть живая вернулась к столу и сочувствующие улыбки расцвели мне навстречу, я бросила взгляд на стол – вазочки не было. И Валентина была по-прежнему радушна и внешне спокойна. А дальше праздник вернулся в естественную колею, появилась гитара. . .  и разошлись мы к вечеру. Я и вида не подала Валентине о пережитом. Но и она промолчала, будто бы извиняя меня за  мою неловкость. Словно не понимая, что я только что спасла её репутацию. Хотя мне было достаточно просто понимающего, чуть виноватого взгляда.
 
Как-то разладились сами собой после этого наши отношения, словно, стало нам  не  по дороге. А вскоре они перевелись в Москву и мы больше не виделись.
               
   
      

         
 
         


Рецензии
Ах, Галина Алинина,..Ах, Алина Гал...А впрочем, я об энтомофагии! Изваяно фантастически...Написано, как на камне высечено. Ни лишнего слова, ни лишнего знака! А явление дойдёт и до нас! В детстве мы рыбачили зимой, и чтобы бормаш не замёрз(это рачки-бокоплавы или водяные блохи!)мы его 10-12 штук прятали в рот. По простоте душевной я рассказал историю своей любимой! Фантазия у неё оказалась богатейшая. Я тянул губы для поцелуя, а её передёргивало от ...омерзения. Спасибо, Галя!Поклон твоим "тараканам"
6 июля - Всемирный день поцелуев!Так целуйте своих любимых!

Сергей Стахеев   06.07.2018 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой читатель! Замечательная рецензия. Рада Вам. Забегайте, если что...

Галина Алинина   06.07.2018 10:44   Заявить о нарушении
Буду заходить...Буду читать...
А меня простите. Ошибки все поправил...
А это лично Вам...За заслуги перед отечеством!

Галке-Галочке.

У Бога было до черта глины,
И вся - преотличного свойства.
С утра и до ночи ваял он Галину,
Ее улучшая устройство.

Три дня и три ночи он глину ворочал,
Пристраивал стройные ноги.
Они получились немного короче
Московской железной дороги.

У Бога штрихи и мазки – все нетленно,
Он всем занимается лично.
Слегка округлил он Галине колено
И чуточку грудь увеличил.

Камней драгоценных размер и огранку
Для глаз выбирал и услады
Изъездил Россию, излазил загранку.
И выбрал такие, как надо.

Бог беспристрастно, но очень уж ловко
Лепил подбородок и уши.
И получилась прелесть головка,
Осталось вдохнуть только душу.

Бог топнул ногою, он стукнул рукою,
И сам себе на ухо шепчет,
Беда – не беда, только нет мне покоя,
Покуда беда – мелкий жемчуг.

И счастье Галины, что кончилась глина,
Никто ничего не отнимет,
Пускай остаются как есть все Галины
И славят в веках свое имя.

Такая, как есть, оставайся, Галина!
Какое прекрасное имя.

Сергей Стахеев   06.07.2018 19:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, повеселили! Стихотворение просто замечательное, в том числе, по слогу, качеству его. Уж, молчу о содержании! В ответ прочтите, будет минутка, моё http://www.proza.ru/2010/10/25/1159

Галина Алинина   06.07.2018 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.