Как я проверял, есть ли бог?

                КАК Я ПРОВЕРЯЛ, ЕСТЬ ЛИ БОГ?

Я не знаю, оба мои родители верили в бога, или кто-то один из них и  как сильна была эта вера. Но в красном углу их комнаты всегда висела икона в скромной  деревянной раме, а может быть окладе. Вряд ли она была ценной. Не помню, чтобы родители подолгу застывали у иконы и нас,детей, они никогда не понуждали  молиться или учить молитвы. Но ругая нас за какие-нибудь провинности или безобразия, мать говорила: «Будете делать плохое – боженька вас накажет!». Но ни за один из наших проступков боженька нас ни разу не наказал. А  выговоры, шлепки и подзатыльники получали чаще всего от мамы. Изредка перепадало и от папы. Ремнём совсем уж редко и всегда за дело. Родители любили нас  всех пятерых.
            Должен сказать, что родители наши, как и всё их поколение, родившихся в самом начале 1910-х годов, были великими тружениками. За свою жизнь они свернули горы работы. До сих пор мы пользуемся плодами трудов тех людей. Какой же сволочью был один из идеологов перестройки бывший секретарь ЦК КПСС Яковлев А.Н., устно и письменно хваливший  другую сволочь - А.  Гайдара, якобы  « научившего  россиян зарабатывать, а не получать деньги». Понятно, что всё делалось с одобрения ещё одного недоумка – Б. Ельцина.
             Отсутствие наказаний со стороны бога, его равнодушие вызывали  у меня сомнения в его существовании. Лет, наверное, в десять  я додумался как преодолеть равнодушие бога: надо обидеть лично его. И, если бог есть, он обязательно проявит себя. Когда родители были на работе, а старший брат в школе, я разбил икону. Никакого наказания со стороны бога не последовало. Но до прихода родителей я ушёл из дома и прятался поблизости. Где-то в двенадцатом часу ночи отец вышел на крыльцо и громко прокричал: «Иди домой! Никто тебя бить не собирается!». Обрадованный я прошмыгнул в свою комнату.
               Никто меня не наказал, но икон я больше не разбивал. Сам в бога не верил и не верю, но другим верить не мешаю. Это личное дело каждого.          
    14.03.2013г.                Александр Мальчуков.


Рецензии