Куклы. часть 2. Энн из Зеленых крыш

Из соображений хронологических, я сейчас не должна писать об этой девочке-кукле.
Она появилась у меня далеко не второй.
Но так получилось, что я только что посмотрела сериал, снятый по книге канадской писательницаы Lusy Maud Mantgomery "Anne of Green Gadles". И нахожусь, как говорится, под впечатлением...
И книгу, и фильм я должна была бы прочесть и посмотреть гораздо раньше. Более четырех лет тому назад.
Потому что.


Энн.

На ручке куклы, во время ее покупки, висела бирочка с именем"Anne".
Я не всегда зову куклол по данному им изготовителем имени.
Иногда я его меняю. Но это не тот случай. Эта-"Энн из Зеленых Крыш."
Она канадка. И куплена была в Торонто. В сувенирном магазине у Ниагарского водопада.
Купила я ее после встречи со своей подружкой из моей институтской юности.
Не могу сказать чтобы мы остро с ней дружили в наше молодое время. Но учась на одном факультете, симпатизировали друг другу.
Тем более, что она была необычайно красива и умна, что вместе, согласитесь, встречается не так часто.
Потом наши пути разошлись, подруга с мужем уехала в Канаду. А я... Потом расскажу. Это долго.
Встретились мы уже на сайте "Одноклассники", начав там переписку по поводу "а не помнишь кто это? а не знаешь где сейчас...?"
И вот неожиданно, среди этих воспоминаний, она задает мне вопрос:" Где будет учиться твой сын? Ты знаешь, что образование в Канаде намного эффективнее русского образования? Ты думаешь о его будущем?"
До сих пор я низко кланяюсь этой прекрасной во всех смыслах женщине за поднятие век Вию прочищение моих мозгов и расширение моих воображаемых горизонтов!
Итак, благодаря ее совету, мой ребеночек, и я вместе с ним, оказались в Канаде.
Где и встретились, спустя много лет, с подругой и ее замечательным мужем.
И где она мне в первый раз, среди прочих своих умных советов, посоветовала прочесть книгу Люси Мангомери "Энн из Зеленых Крыш".
Для того что бы понять живущих в Канаде людей. И прежде всего женщин. Для того чтобы "настроиться на волну".
Послушная я, встретив куклу в магазине, купила ее и про книгу забыла. Тем более что языка я не знала, а о чем там написано подруга коротенько рассказала. Вобщем получилось что слов не помню, мелодию не знаю - передаю краткое содержание песни... Кукла у меня была, а истории ее я не знала.
Теперь вот восполнила пробел.( Спасибо,подруга!)

Кукла рыжая, с косичками и в соломенной шляпке. Как героиня книги и одноименного фильма.
Энн Ширли. Сирота из приюта, которая свою жизнь сама придумала и осуществила. Своим очарованием и неукротимой жизнерадостностью притянувшая к себе хороших людей, родственные души. Включив их в свою орбиту смелости, доброты, уважения и ума.

Я, прорыдав большую часть фильма, так же почуствовала себя ее родственной душой. И я уже в поле ее притяжения, в ее орбите.
Цитаты из фильма:

Ты знаешь, Даяна, в этом мире больше родственных душ, чем я раньше думала!(с)

Помни, Энн! Завтра будет новый день. И в нем не будет ошибок. Проживи его внимательно! Не ошибись!(с)

Ах! Если бы только у меня были лепные брови! Женщина не может стать счастливой, если у нее не лепные брови!(c)

Помните как жили мы в нашем уже далеком детстве?
Бесстрашно, искренне и весело. Боялись только Апартеида и мышей.
Я еще пауков боялась. За то что они ловят всех в свою липкую паутину для того чтобы съесть.
Теперь, став унылой и опытной теткой, я понимаю что ловить можно не обязательно на прокорм. Особенно в молодости. В молодости можно и нужно ловить для расширения своей вселенной.
Бесстрашная Энн, одинокая и нищая, создала свой мир из тех людей, кто оказался рядом с ней в силу жизненных обстоятельств.
Она не обижалась, не роптала, она искала позитивный выход из любой ситуации( " Я подумала что если вы за мной не приедите, я переночую на том прекрасном большом дереве!"), и было так креативна в своих решениях, что последняя дрянь в конце концов заинтересованно переходила на ее сторону.
Под влиянием Энн ее приемная мать, Марилла, из засохшей и скучной старой девы превратилась в красивую и любящую мать.
Метью, принявший ее как дочь, из деревенского, никому не интересного молчуна, превратился в нежного, эмоционально богатого и гордого отца молодой девушки.
Возле рыжей искренней девочки злые тетки постепенно менялись в волшебных фей.
Высокомерные снобы становились влюбленными шалопаями.
Гадкие утята превращались в лебедей.
Энн наловила родственных душ на целую жизнь, перейдя от полной отверженности к счастью и взаимной любви. Став прекрасной женой и знаменитой писательницей.
Сладкая сказочка, скажут мне читатели...
Таки да, отвечу я им. Вы совершенно правы.
И оставайтесь со своей правдой, энжой!
А я попробую. В смысле попробую ловить. Или попробую продолжать ловить. Родственные мне души. На Белом Свете их много...
А на острове Принца Эдварда, на котором волею госпожи Мангомери развивались события, за годы, прошедшие с времен написания романа, развилась целая туристическая индустрия, посвященная жизни и быту канадских женщин позапрошлого века. И мне очень теперь хочется посетить этот остров. И это тоже результат влияния Энн из Зеленых Крыш.

А что же я спрошу у куклы Энн в свои бессонные ночи?
И когда же твоя Канада даст мне вид на жительство?
"Где взять столько любви и искренности к людям и себе самой, что бы хоть капельку изменить полярность этого черно-белого мира?"- спрошу я у нее.
Выспренно? Так Энн ведь выражалась очень высокопарно. Все смеялись и ... начинали говорить, а главное думать и поступать, так же как она. Ох уж эти мне писательницы!


Рецензии
И когда же твоя Канада даст мне вид на жительство? - очень смеялась. Поверь, не обидным смехом.

У нас практически такая же кукла. Только вместо корзины в руках саквояжик ковровый. Девченки мои про эту Эн из зеленого помещения (:)) в раннем детстве прочитали. Она для них, как и семейство (литл хауз то в прериях, то в лесах, то в городах) некий символ освоения сев.Ам. белыми бедными людями со старого свету.
(Кстати, у вас в эти выходные было явно тепло. Порадовалась за вас. А у нас все метет, метет...)

Энсенада   25.03.2013 05:08     Заявить о нарушении
Извиняюсь за задержку с ответом)). Не видела поста почему-то.
У многих есть такая кукла. Я одна была невкурсах по своей дремучестью. В Канаде эту книгу дети в начальной школе кажется читают)).
А погода у нас попрежнему на букву х. И не подумайте что хорошая...

Елена 22   02.04.2013 22:33   Заявить о нарушении