Куклы. Часть 3. Хе Фан

Хе Фан.Так зовут одну замечательную китаянку, благодаря знакомству с которой у меня появилась эта кукла. А куплена эта красавица была в сувенирном киоске прямо в воротах Запретного Города в Пекине.
В моей биографии есть белые пятна- события, о которых мне до сих пор больно вспоминать. И связаны они с разрушением " хрустальных мечт о бохатстве". Мое знакомство с Хе Фан произошло в пору нашей с мужем неистовой попытки их осуществления.
Удивительно высокая для своей национальности(у меня 1.70, а она повыше меня будет), она достаточно хорошо говорила по-русски. Бралась за любую работу. На все вопросы давала только положительный ответ. (Это потом мы узнали, что в том китайская специфика. А тогда нас это вдохновляло, идиеты, чо!))) И практически всегда сдерживала данные обещания. В смысле по суммам и срокам. А за качество она ж не в ответе, верно же?)))
Под предводительством Хе Фан я с мужем поехала в Китай "налаживать производственные связи". А по простому,-закупать ткани на китайских фабриках для швейного производства, которым мы занялись по моему наущению, *бес попутал*.
Что уж Хе Фан говорила о нас руководству этих фабрик, я не знаю, но принимали нас с китайским размахом и радушием. красные бархатные скатерти мне теперь в сташных снах снятся
Я рвалась на производство и склады, а нас постоянно усаживали за круглые столы с обильной едой и выпивкой.
Говорила Хе фан от нашего имени что хотела, и нам перводила очень специфично.
Поэтому как и чем переговоры заканчивались, нам было неведомо.
Но все улыбались, кивали и хотели предоплаты. А чего хотели мы, с позиции сегодняшнего дня, я уже и не понимаю...

-Хе Фан, что это нам подали? Что мы едим?
-Это орель!(????)
(Оказалось это цапля вареная( бррр).)
-Кушайте,кушайте! От здоровья помогает!

-А это что такое?
-Это риба с большими костьми. Тут специально выращивают. Деликатес!
(Оказалось лягушки огромные, действительно рядом в прудах выращивают, и действительно вкусные))

Не буду долго рассказывать о бизнес злоключениях. Лучше о Китае и о Хе Фан.
Встречал нас ее муж, который жил дома с их дочерью студенткой, мечтающей уехать в штаты. Работы у него не было, вел какую-то вроде научную деятельность. Деньги зарабатывала Хе Фан.
Очень симпатичный и живо всем интересующийся чел.
Я в ту пору была кофейным наркоманом и постоянно нуждалась в кофе. А в Китае кофе нет. Нигде. Они даже чай черный не пьют. Только зеленый. И точка.
На каком-то из душных складов в Шанхае я почувствовала что все. Начинаю помирать. Нужен кофе.
Видок у меня был достаточно искренний и Хе Фан сказала, что ОК, пошли.
Мы пришли в старый город, в самый старый английский отель, название не помню. Интерьеры там были аутоинтичненькие. С полумраком, каминами и тертыми чипэндейлами.
Бар, в котором подавали кофе был на последнем этаже( кому нужнен столь ценный напиток, залезет)).
И я, по наркомански втягивая запах, исходящий от кофе-машины, спросила себе двойной эспрессо. Уря!
Муж Хе фан заинтересованно посмотрел на мои стенания и ужимки, потянул носом в сторону запаха и спросил себе кофе.
Хе Фан возмутилась, прокаркав ему что-то по китайски. Но слово десять баксов мы поняли...
Веселый дядька был непреклонен. Чашку принесли. Он широко всем улыбнулся и отхлебнул. Хе Фан сидела вплотную к нему и смотрела в глаза. Глаза расширились...
А дальше он быстро выплюнул ценный напиток в антикварную вазу, стоящую у дивана и весело протянул ей недопитую чашку, мол угощайся пока я щедр...)))

Влипали с едой не только мы, но и всезнающая Хе Фан.
На внутреннем авиарейсе в качестве завтрака подали какие-то пакетики с черт знает чем. Мы понюхали и отложили.
-Фигня, сказала Хе Фан *танцуем* едим! Мы в детстве такое ели.
К вечеру она уже не могда стоять. Передвигались от туалета до туалета. И я ж рванула в аптеку!)))
Когда надо *спасать мир* помочь заболевшему ближнему, я до сих пор нахожусь в заблуждении, что главное-найти аптеку.
Аптека была наполнена сушеными членами животных, всевозможными змеями в банках и женьшеневыми корнями различных конфигураций.
Спасла моя всегдашняя запасливость(уголь активированный надо всегда возить с собой).

По прилете в Пекин, меня поразило несметное количество народа на улицах. Людские реки!
И очень мало европейцев. В некоторых районах, а мы со своим желанием посещения складов и заводов забирались в самые зажопинские места, их не видели совсем.
Как-то на одном из обедов в честь нашего посещения фабрики, я спросила таки вилку ( ну сил уже ловить еду этими палками не было)). Китаянская официантка радостно закивала и испарилась. Практически до конца обеда.
Уже перед нашим уходом прибежала, сердешная. Запыхавшись. Принесла. Вилку с двумя зубьями, два средних выломаны с неизвестной целью.
Хе Фан сказала, девушке пришлось бегом в соседнюю деревню бежать, ибо только там и нашелся запрошенный мной девайс.
А на прощание все попросили разрешения со мной сфотографироваться. Как с экзотическим слоном.
Рассказывая что у них в городке тоже есть белая женщина. Ее муж, владелец ресторана, привез из Европы. И теперь его бизнес процветает. Так как ресторан сразу же стал модным. За кассой стоит белая женщина! Цены сразу же выросли. Все ходят смотреть.

А когда наша поездка подошла к концу, мы стали замечать что Хе Фан грустит и пошипывает на своего мужа.
Оказывается он ей объявил что встретил другую, пока она в мерзлой России зарабатывала им на жизнь. И как только дочка уедет в Америку, он от нее уйдет. А пока нет, пока она должна его с дочкой еще посодержать.
Огорчилась ли она? Нам понять было не дано. Кремень тетка!

Спустя достаточно времени, прошедшего после поездки, она позвонила мне с просьбой принять ее с гостями из Китая. Мол хотят китайцы посмотреть как русские живут.
Да ради Бога! Накрыла стол в лучших русских традициях,))) ждем.
Приехали впятером. Вышли из машины, испуганно оглядываясь,- медведей боятся! В России ведь медведи, а тут леса кругом...
Успокоила. Накормила.
И что вы думаете они у меня потом спросили?
Ни за что не отгадаете!
Кофе! Хотят попробовать кофе!
Муж Хе Фан, видать, остался таки тогда под впечатлением.)))
Я наварила кофе, подала его с зефиром в шоколаде.
Эффект был тем же. Зефир съели весь. Кофе остался не выпитым...

-Ну и как твой муж, ушел?
Спросила я Хе Фан перед расставанием.
-Нее, остался!
Хе Фан устало вытянула по мужски крупные ноги и хитро улыбнулась.
-У нас нельзя чтобы муж уходил, женщине от этого позор. Нельзя. Я ему занятие нашла. Он теперь работает...

Куклу эту никак не зовут. Она просто китайская девушка, сидящая на барабане. Нос отбился при переездах. Но все равно красивая.

Что спрашиваю у нее?
* Зачем мне нужно было это испытание на прочность с этой швейкой, в результате которого чуть не распался мой брак и не обанкротился мой муж?*
Зачем мы, женщины, взваливаем на себя груз ответсвенности за семью, берем несвойственные нам функции добытчиков и зарабатывателей?
Почему до сих пор живы в наших дамских головах глупые постфеминистские идеи что "женщина должна быть финансово самостоятельной и независимой"?
Женщина ведь никому ничего не должна! Она должна быть счастливой! Вот даже китаянка Хе Фан это вроде бы поняла?
Во всяком случае мне тогда показалось что поняла. А уж как я то поняла! На всю оставшуюся жизнь хватит!)))


Рецензии
Лу Шэн: Счастливая женщина делает счастливой тех, кто рядом с ней. Несчастная женщина делает несчастным целый мир.

Китайская мудрость.

Энсенада   25.03.2013 05:16     Заявить о нарушении
Таки наверное да!))) с философами не поспорить.

Елена 22   02.04.2013 22:34   Заявить о нарушении