Сирота

                С И Р О Т А

Сиротами бывают не только дети.
Без мужа жена всегда сирота.
Чужая ласка – сироте Пасха.
Куском сироту попрекать – греха не миновать.
За сироту и вступиться некому.
Без хозяйки дом – сирота.
Всегда барин проводит свои эксперименты на голове сироты.
Для переживших сиротство в детстве, оно становится спутником всей жизни.
Сиротой жить – только слёзы лить.
Пчела рада цвету, а сирота – привету.
Отольются тебе сиротские слёзы.
Отец умер – пол сироты, мать умерла – сирота.
Пока сиротка подрастёт, много горюшка хлебнёт.
Где сиротка ютится, там и горе гнездится.
Сироту обидеть – беду в свой дом накликать.
Кто сироту обманет, того Бог накажет.
У кого Бог в душе, тот поможет сироте.
Говорят: сиротская слеза – самая тяжёлая, и канет она не не землю, на человеческую голову.




     Здоровее общество не должно иметь сирот, но в наше время пока, увы… Должны быть очереди, чтоб взять сирот из детских домов, но… очередь за щенками и собаками – с ними легче и спокойней. Этот вопрос необходимо задавать и задавать себе: «Почему?»
                Мария Корякина-Астафьева «Знаки жизни»

Сиротой я росла,
Как былинка в поле;
Моя молодость шла
У других в неволе.
     Я с тринадцати лет
     По людям ходила:
     Где качала детей,
     Где коров доила.
Светлой радости я,
Ласки не видала:
Износилась моя
Красота, увяла…
      И.З. Суриков «Сиротой я росла» 1867 г.

     …Все мы в той или иной мере чувствуем себя сиротами, мечтаем о более справедливом обществе, за которое не жаль пожертвовать собой.
                Пауло Коэльо

         СИРОТА
Не прельщайте, не маните,
Пылкой юности мечты!
Удалитесь, улетите
От бездомной сироты!

Что ж вы, злые, что вы вьётесь
Над усталой головой?
Что вы с ветром не несётесь
В край неведомый, чужой?

Были дни – и я любила
Сны о радости земной;
Но надежда изменила;
Радость – сон в судьбе моей.

Наяву же – в облегченье
Только слёзы проливать,
И не верить в обольщенье,
И покоя не вкушать.

Не прельщайте ж, не маните,
Светлой радости мечты!
Унеситесь, улетите
От бездомной сироты!
             А.В. Кольцов (1827 г.)


Рецензии