Тишка

Когда я был маленький, я часто ездил в деревню к моей бабушке. Мне там ужасно нравилось! Каждый день я узнавал что-то новое о животных, о лесе, о звездах и даже о реках. Мне всегда было интересно послушать чей-нибудь рассказ, да и сейчас тоже. Рядом с деревушкой находился лес. В детстве я считал, что это лес, а сейчас это и лесопосадками не назовёшь. В наш сад часто попадали разные животные: белки, раненные птицы и ежи.
Помню, как я в первый раз увидел ежика, это маленькое колючее существо. Я осматривал его со всех сторон и никак не мог понять: как такое нежное животное может иметь такие острые колючки.
- Это маленькому и нежному существу нужно для защиты, - твердила бабушка.
- А почему колючек нет у белок? – спрашивал я.
- Потому что белки живут на деревьях.
- А у зайцев почему?
- А ты у них и спроси, - шутила она.
Я не отходил от ежа ни на шаг. Поил его молоком, давал ему разные овощи и зелень. А когда настал вечер, мама сказала, чтобы я попрощался со своей «игрушкой». Она была всегда против моих маленьких приятелей. Но бабушка, заметив, как я расстроился, принесла большую картонную коробку. Мы посадили туда Тишку, так я его назвал, и отнесли незаметно в дом. И ежик стал совсем, как ручной.
Но однажды утром, я увидел дырку в коробке. Это – Тишка пытался выбраться на свободу. Но зачем? Разве ему у нас плохо?
- Ну, представь, что у нашего Тишки есть дом и семья.
- И что?
- И то, представь, что тебя посадили в коробку и увезли далеко-далеко от дома, ты бы скучал по родителям? Хотел бы домой?
Разумеется, я бы хотел. Но ведь теперь я – семья Тишки. Мама всегда говорила, мы в ответе за тех, кого приручили. Но тогда я не совсем понимал смысл этой фразы. Моя мама всегда сравнивала животных с маленькими детьми. Наверное, поэтому и не хотела, чтобы у нас в доме появилось домашнее животное.
Как-то раз я услышал:
- Каждый имеет право на свободу.
Я долго размышлял над этим предложением. За несколько недель я сильно привязался к Тишке. И мне было сложно его отпустить. Я боялся, что его смогут обидеть. Пускай, у ежа были иголки, но я за него боялся. Но он был в клетке, ему это не нравилось.
На следующий день я встал рано утром. Достал из коробки ежа и отпустил его. Ежик, почувствовав под лапами твердую и сыроватую землю, быстро побежал в сторону леса. Мне было грустно с ним прощаться и радостно от того, что я знал, что мой Тишка вернется к себе домой.


Рецензии