Спутница

    Зал озаряло весеннее мартовское солнце, пытающееся заглянуть в высокие окна. Идиллию утра прервал пронзительный крик младенца, от неожиданности в центре зала заметался и отпрыгнул солнечный зайчик, лучи солнца поменяли свою траекторию,   и  слепящий свет с двойной  силой устремился к центральному окну.


         Через высокие створки окна вошла девушка в белых одеждах. Лик девы озаряла радость, а на чело спускались мягкие черные локоны, она ступала мягкими бесшумными шагами, неся за собой шлейф благоговения.


Девушка грациозно подошла к полукругу из людей в белых халатах и словно недостающий элемент, образовала белое кольцо, но ее присутствие осталось незамеченным. В центре кольца на руках у доктора, надрываясь, истерически плакала рожденная несколько минут назад Девочка.   Люди в белых халатах негодовали, пытаясь успокоить ребенка.


Девушка протянула свою ангельскую руку в сторону Девочки, легким движением пальцев коснулась головы ребенка, провела ими по мелкому черному пушку. Девочка стала затихать и вскоре, слышны были только всхлипывания, напоминавшие о недавней истерике.   Теперь девушка могла разглядеть лицо младенца. Темные глаза загадочно смотрели на неизвестный мир, ведь еще со всем недавно она была единым целым своей мамы, а сейчас ее окружала непривычная комната и люди с незнакомыми голосами. Белки глаз ребенка подчеркивали его природную смуглость, на черных ресничках от солнечного света поблескивали хрустальные слезы.    Девочка надула свои пухлые алые губки и водила по сторонам маленьким любопытным курносым носиком, смуглыми ушками с мелкими черными волосками, ловила неизвестные звуки, она познавала доселе, еще не известный ей мир…
Девушка покинула комнату так же внезапно, как и появилась.


                ***
Теплым июньским днем легкий ветер колыхал верхушки сосен, уходящих в чистое голубое небо. Повсюду доносился стрекот кузнечиков и струящиеся трели жителей леса. Совсем близко был слышен стук лесного санитара,   притаившегося на одном из деревьев. Яркие бабочки перелетали с цветка на цветок, танцуя свой загадочный танец. Природа проснулась и жила своей маленькой благодатной жизнью.


Мелодию природы нарушил пронзительный душераздирающий крик, который перешел на непрерывный плач. В центре поляны около искрящихся весело потрескивающих угольков стояла плачущая Девочка, лет четырех, с опущенной головой. Девочка не могла успокоиться, всхлипывала и с новой силой начинала плакать, маленькие детские плечи, то поднимались, то опускались, дыхание участилось, нижняя губа надулась, а по пухлым щечкам градом катились соленые слезы. Минуя подбородок с ямочкой, ручьи продолжали свой путь в воздухе в виде крупных прозрачных капель, конечной их остановкой были носки красных резиновых сапожек.


    Самым необычным во внешнем виде малышки были коричневые плотные трикотажные брюки с прожженной еще дымившейся тканью. Через прорехи брюк виднелись припухшие пунцовые коленки.


Внезапно рядом с Девочкой оказалась Девушка с черными развивающимися локонами, поблескивающими на солнце. Девушка протянула свою мраморную руку к голове малышки и легким движением погладила ее по густой шоколадной челке. В этот момент незнакомка почувствовала нестерпимую, обжигающую боль… Девочка ощутила облегчение, опеку, любовь и защиту.  Не понимая, что происходит, где-то внутри себя она услышала приятный нежный женский голос: «Девочка, моя маленькая Девочка!»


Боль стихала, Девочка никого не видела, но сейчас она отчетливо чувствовала, что не одна со своей болью, что это мелочи по сравнение с тем, как красиво сверкают черные остатки горящих деревьев.

 
Перед тем как сесть коленками на угольки, она долго наблюдала за этим необычным маленьким красно-черным городком, который жил своей жизнью, слегка потрескивая и ворча. Красиво сверкая один за другим, угольки начинали угасать, теряя свою яркую светящуюся жизнь, Девочке так и хотелось взять их в руки, ощутить рельефы дерева своими детскими пальчиками. Она увидела небольшой ярко-красный уголек и потянулась за ним рукой, было слишком далеко, тогда присела на коленки…


                ***
Молодая девушка удобно пристроилась на диване, укрывшись мягким пледом, она разглядывала фотоальбом, вспоминая различные моменты своей жизни, оставившие отпечаток в ее памяти. Взгляд остановился на фотокарточке, где была изображена девочка лет шести.

 
Девочка была одета в белую водолазку и серую вязаную жилетку, длинные волосы в хвостиках спускались вниз, минуя плечи. Одной рукой она обнимала большую мягкую игрушку, другой рукой держала ее лапку, при этом слегка наклонив голову на бок. Больше всего девушку привлек взгляд ребенка, в нем отражалась боль, было чувство, что из глаз девочки прямо сейчас градом побегут крупные капли слез. Это была боль, но не физическая, это был удар, но словом.  Этот взгляд девушка пронесет с собой через всю жизнь…


Девочка вышагивала по актовому залу детского сада. Она так любила этот простор и свет, сочившийся через высокие окна. Ее всегда привлекали голубые стены зала, она пыталась разгадать, из чего же они все-таки сделаны. При ярком солнечном свете они переливались, блестели и отражали лучи. Девочка познавала мир на ощупь, проводя своими маленькими пальчиками  по бугристой стене, обходя весь зал вокруг. Ее лицо озаряла детская непредсказуемая улыбка, все было интересно и беззаботно…


Но в это время в зал зашел мужчина, держащий в одной руке фотоаппарат, а в другой большую мягкую яркую игрушку, он нарушил идиллию Девочки своим присутствием. Она не комфортно чувствовала себя среди людей и толпы, ощущала себя чужой, не вписывающейся в рамки общества. Не то чтобы она не любила людей, нет, она боялась, что они проникнут в ее мир, заденут струны души и ненароком обидят словом, патологическая боязнь услышать критику в свой адрес. Поэтому Девочка ото всех держалась обособленно, только единицы могли подойти ближе, но так никто и не мог узнать ее до конца. Дверь в свою душу, она всегда держала закрытой…


    Отдав игрушку мужчине, Девочка опустила глаза, чтобы не показывать свою боль чужому человеку, боясь при этом расплакаться. Неведомая сила вытолкнула ребенка из зала и понесла в коридор. Она не заметила, как очутилась рядом с аквариумом. Никогда раньше   ей не встречалось такого колоссального пристанища морских существ. Для того чтобы разглядеть весь подводный мир, приходилось запрокидывать голову наверх. Большая плоская черная рыба остановилась напротив Девочки, она приподняла свою ручку и приложила ее к рыбке, но почувствовала только холод стекла.  В это мгновение на своей руке она ощутила чье-то прикосновение, присутствие и поддержку. Девочка долго стояла так, наслаждаясь этим мгновением, пока не появился воспитатель, взял за руку и повел в сторону группы. Вот это было прикосновение, но не то, что у аквариума. Девочка обернулась, но никого не заметила, только рыбки в аквариуме продолжали хаотично двигаться. 


                ***
Девочка девяти лет сидела за учебной партой и всеми силами пыталась уловить смысл задания, превозмогая сильную головную боль. Боль была невыносимой,    словно голову держали в тисках, медленно сжимая. Перед глазами расплывались и убегали буквы и цифры, словно играя друг с другом.  Продержаться! Главное продержаться последний урок. Мама всегда говорила, что надо терпеть и не показывать свою боль, стыдно быть слабой. Пропускать учебу это последнее дело, ни при каких обстоятельствах!


    Прозвенел спасительный звонок, но при этом  издевательски окатив затрещиной. Когда все принадлежности были уложены в портфель, Девочка оделась, вышла на улицу и медленно поплелась в сторону дома. Вдохнув зимний морозный воздух,  ей стало немного лучше.
Небо сверкало чистотой, подобно глади воды нежно-голубого моря. Проходя рощу, Девочка не заметила блестящего под солнечными лучами белого инея, укрывавшего безмолвные ели и березы. Обычно она любила гулять, собирая в свою кладовую впечатления от происходящего вокруг.  Но сегодня совершенно не было никаких сил. Она была движима только желанием прийти домой и упасть на постель, окунувшись в забытье.   


      Отворив дверь квартиры, и стянув с себя верхнюю одежду, Девочка прошла в комнату. Упав на кровать, свинцовая безжизненная голова в печаталась в подушку, стало немного легче, но по телу пробежала дрожь, от которой не было спасу. Было невыносимо холодно, она сжалась в клубок, но сил, ни встать, ни кричать уже не было. Чувство беспомощности  и отчаяния охватили ребенка, она видела, как полумрак комнаты разрезал луч света, исходивший из коридора. Но еле слышный шепот не слышал никто… А за дверью кипела веселая беззаботная жизнь.


     По горячим щекам катились холодные капли, ей казалась, что смерть вот-вот заберет ее с собой, что она никому не нужна, только один на один со своей болью. Даже чтобы просто дышать, необходимо было затратить много сил. Вдруг она почувствовала, что кто-то накрыл ее чем-то теплым, словно своим телом, веки стали тяжелыми и закрылись…


                ***
Было темно и страшно. Вокруг ни души. Только прохлада и сырой воздух, чувство, что находишься в бункере, из которого нет выхода. Девочка стояла, оглядываясь, но ничего кроме тьмы не видела.  Она устремила голову вверх и заметила поднимавшихся родных, все дальше уходивших от нее. Они шли к свету, к жизни, к теплому воздуху. Внутренний страх и тревога начал нарастать, вокруг все закружилось. Откуда не возьмись, появилась черная большая машина, которая не давала ребенку сделать и шагу, заковав в небольшой круг. Безобразие нарастало все сильнее и сильнее. Чувство страха и беспомощности снова одолели ее.   


      В один миг все прекратилось и затихло. Дверь машины отворилась и священнослужитель в черной одежде, сухощавый мужчина с бородой, мило улыбаясь, протянул к ней свои руки. Девочка не испугалась мужчины, она уже видела его в храме, до того как он попал в автокатастрофу. Она улыбнулась ему и протянула свои ручки…


     Мужчина помазал кисти Девочки маслицем, медленно отпустил детские пальчики, закрыл дверь машины и исчез... Сейчас она была полна сил, двинулась с места и нащупала в темноте металлическую лестницу, уходящую ввысь.  Лестница была сделана из тонких прутьев, которые в темноте было совсем не видно. Девочка приподняла ногу и почувствовала первую ступеньку… Очень медленно она начала свой опасный, но очень значимый для нее путь. В любую секунду она могла сорваться вниз, совершив неосторожное движение. Ее восхождение было на ощупь,   она была похожа на маленького слепого беспомощного котенка. Но у нее была цель, войти в дверь, через которую наверху сочился яркий солнечный свет и с каждым шагом, она все ближе приближалась к жизни…


                ***
Девочка открыла глаза и не сразу поняла, что лежит в своей комнате на кровати. Чувствовала она себя прекрасно, но пошевелиться было сложно, три ватных одеяла сковали движения. Она совсем не чувствовала себя больной и не могла понять, что же именно было сном. В голове все перемешалось: явь и сон.


      Позже она узнает, что в ту ночь ее температура перевалила за сорок градусов, а вызванная скорая так и не приехала…


Рецензии
Очень красиво и сочно написано. Читая, получаешь истинное наслаждение

Артем Тулин   15.05.2013 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо за лестные отзывы, Артем!

Екатерина Есева   31.03.2014 18:04   Заявить о нарушении