Мой дед печником был... Из цикла Мои истоки

Мой  дед  печником  был  отменным, 
да-да,  был  простым  печником.
А  дочку  хотел,  непременно, 
увидеть  хорошим  врачом.
Но  лозунг,  что  даже  кухарка 
способна  страной  управлять, 
светил  так  призывно  и  ярко, 
что  ей  не  хотелось  вихлять 
при  выборе  разных  дорожек 
в  свой  радостный  завтрашний  день.
Все  «против»  и  «за»  подытожив 
из  всех  всевозможных  путей, 
моя  перспективная  мама 
решила  кухаркою  стать: 
над  книгой  не  надо  упрямо 
ночами  сидеть  и  стоять, 
не  надо  весенними  днями 
к  экзаменам  что-то  зубрить.
Куда  веселее  с  парнями, 
пусть  и  ни  о  чём,  говорить.
А  если  ещё  поцелуи 
так  звонко  и  сладко  звучат, 
и  парень  есть,  что,  не  балуя, 
её  предпочёл  средь  девчат…
И  вот  уже  свадьба  и  дети.
Потом  муж  объявлен  врагом 
народа,  и  маме  не  светит 
уже  никогда  быть  врачом.
И  лозунгам  мама  не  верит, 
что  кто-то  доверит  ей  власть.
И  только  за  комнатной  дверью 
с  детьми  ещё  радости  всласть.
… Как,  Боже,  давно  это  было!
Нет  мамы  и  папы  давно.
И  я,  многолетний  обмылок,
смотрю  напрягаясь  кино, 
где  в  титрах  и  кадрах  сюжеты 
из  жизни  любимых  моих.
Из  памяти  вынув,  всё  это 
кладу  в  немудрёный  свой  стих. 


Рецензии