Восьмая стопка

*
Нарыл у лиры настроенья,
Невольно вляпался в сомненья:
К чему от фраз свежо сквозит
И что задумал, паразит?

Закрывши книжку записную,
Отбросив ручку запасную,
Зрачки уставив в потолок –
В окне лишь крыши уголок.

Зачем нарыл? Куда девать –
Полна от рифм уже тетрадь
И как-то к новым не тянуло.

Хоть март вовсю, но мерзко дуло.
Открыл закрытые врата,
Там Муза. Да видать не та-
Не тянет к лирике давно.

Жизнь – черно-белое кино.
Субтитры. Музыка. Тапёр.
Гляжу на потолок. Старпёр…

*
Я помню - ещё целым Стоунхендж,
И зарева крестового похода,
И праведность безмерную невежд,
Кормящихся с церковного дохода,

И палестинцев громкую ораву,
С Пилатом затевающую спор,
Освободить решившую  - Варавву,
Я с содроганиями помню до сих пор.

И мне ночам  сниться новый берег,
И каравеллы, и кресты на парусах,
И золото пригодное для денег,
И черепа, что красовались на шестах.

С утра разбудит грохот космодрома,
И Юрино «Поехали!» звучит,
По вечерам за стенкою у дома
Кузнец вдруг монотонно застучит.

Средь дня я вспомню грохот канонады,
Занозой знамени кольнёт древко…
И снова тишина – как так и надо,
И так же до Потсдама далеко…

Мне не забыть упорный спор с Сократом,
Который, позже, рассказал с Монтеню…
Не знаю, право, как сказать без мата:
ОТКУДА помнить это всё умею??

*
Мелькает знакомое: строчки,
Слова, что не раз говорились…
Зачитаны книжки. Листочки
Надорвано перекосились.

Проносятся поочередно
Забытые воспоминания,
Нежданно и как им удобно,
Сквозь время и расстояния.

Доносится дальнее эхо
Невысказанных оправданий,
В сугроб прошлогоднего снега
Укрылись следы от свиданий.

Блестит, не стесняясь прохожих,
Рассеянно скачущий луч
Пробившись сквозь гребни похожих
На горы зависнувших туч.

Своим чередом наползает
То будущее, что неизвестно…
И странно: уверен, что знаю,
Как будет мне в нём интересно!

Мелькает знакомое: строки,
Слова, предложений сюжеты.
Неведомы мне - только сроки…
А так же - не чувствую где ты.

**
Звёзды падали. Ярко. Искристо.
В темноте. С высоты. В тишину.
Так и люди: с Душою открытой -
Непременно - с орбиты столкнут.

Притяжения. Сущности. Споры.
Удовольствие. Польза и Нежность.
Очень хлипкие в жизни опоры –
И падения, как неизбежность.

Не спешите. Орбиты прозрачны.
Люди слабы в натуре своей.
Мысли, домыслы, слухи – напрасны.
Звёзды ярче - не всяких людей.

Звёзд без меры. Людей миллионы.
Только чаще заметен лишь след.
В темноту. В тишину. В невесомость.
Души искренней - яростный свет.


*
Неутомимость временного бега
Нас заставляет обороты набирать-
Не всё сумеем совершить – с разбега,
Но это лучше, чем в бездельи прозябать

*
За вкус – не знаю, не могу давать советы,
Но так уж в моей жизни повелось –
Давно все подходящие ответы
Подобраны, мной на любой вопрос.

За срок – не знаю, я его не мерил,
Но сам уверен, что нельзя спешить
Доделывая то, что не успели,
Иначе - Господа лишь только рассмешить.

За будущее – в общем-то, спокоен,
Но это уж, с каких сторон смотреть –
Ведь кто-то этой жизнью удостоен,
А для кого-то – облегченьем будет смерть.

За прошлое – оно и крест мне и спасенье,
И помогает в трудные часы,
И в тоже время  - не приносит утешенья,
Когда нет равновесия Души.

За встречи – точно знаю – они будут,
Быть может и не там, не с тем, не так…
Но я ценю теперь - обычную минуту-
Песка крупицу в моих жизненных часах.


*
Нынче офисный народец - суетится,
Чуть подрагивают голоса в курилке,
Да - им есть чему сегодня удивится –
«Безопасники» пришли – как на картинке!
Что бы молчаливо дать понять –
ЧЕЙ сегодня праздник наступает,
Попросил начальник нас всех взять
Планки – ну кого чем награждали.
В результате – лёгкий трепет, шок,
И «гражданских» в офисе сегодня –
Перед ними награждённых – полк
(ну, не полк – но где то полусотня)))
Как-то не заведено у нас –
Хвастаться наградами былого.
Да и не Союз давно у нас…
Но Присягу – исполняли мы – толково!

*
Дарите Праздники Друзьям,
Ведь будней – им и так хватает,
Порою, также как и вам -
Всё - всё вокруг надоедает!

Друзьям дарите горсть улыбок,
Охапку радостных минут –
Ведь мир без них тосклив и зыбок,
И дни – как месяцы текут.

Друзьям, что далеко сегодня,
Дарите радость новой встречи.
Без суеты предновогодней
Дарите утро, день и вечер.

Друзей, что рядом берегите -
Они – частица вас самих!
Прощать ошибки им спешите,
Не торопясь уйти от них.

Друзей ушедших - вспоминайте
Без праздников, причин и даты.
И улыбайтесь – ведь Друзьями
Вы истинно всегда богаты!

Дарите Праздники Друзьям,
В обычный день, в число любое-
За то, что есть у вас Друзья –
Гордиться можете собою…


*
Два билетика в кино, последний ряд.
Корешок оторван ловкою рукой.
«Ералаш», «Хочу всё знать» и всё подряд,
Помню, пропустили мы с тобой.
Стрёкот аппаратов за спиной,
Кашель в зале, хохот не впопад.
Ну и пусть, ведь ты – пошла со мной!
Днём сеанс, но на последний ряд.
Быстрый ход экранных приключений
И герои мне, до титров, не нужны.
Это же – ступенька в отношеньях –
Ряд последний…Подтвердите, пацаны!
Два билета на забытое  кино,
Ряд последний и места – посередине…
Это было так уже давно…
«Ералаш» смотрю с улыбкой и поныне……


*
  Что в имени твоём? Скользящий лак паркета,
Подрагивают пальцы, слегка, в моей руке,
А песня поплыла под облаками где-то,
И отразилась эхом ослабевшим вдалеке.

  Что в песне? Между слов и нотных переливов
Упрятан веер чувств и радужный рассвет.
Мы в танце, как в дыму, плывём неторопливо,
И губы шепчут вновь известный нам припев.

  Что спряталось в ладонь? Быть может – ожиданье,
Неловкое, пока, касанье рук твоих,
Не в такт пошедший вдох, находит оправданье –
Ведь музыка сейчас плывёт для нас двоих.

  Что взгляд твой говорил? Я помню, хотя годы,
Как будто под кадриль и румбу пронеслись.
И каждый желтый лист, как светофор природы,
Напоминает: - «Жди, уйти не торопись!»

   Как всё запомнил я? Да нет, не всё я помню.
Я выдумал тебя и «белый танец» твой,
Но пальцы, что дрожат слегка в моей ладони,
Мне словно говорят: - «Не уходи, постой!»

   Что в имени твоём? Блестящая слезинка,
Не сбывшихся надежд нечаянный приход,
Забытая давно друзьями вечеринка,
И радужный рассвет, что больше не придёт.

*
Весна крадётся медленно и хитро -
Пытаясь нас успеть застать врасплох!
Ну, подходи, а там уж будет видно –
Кто в чём и как - совсем не так уж плох!

*
Весна готовится уже к вторженью!
Хрустит с утра, подтаивая наст,
Но поднимает солнце настроенье,
Улыбок добавляя вокруг нас.

Настанет март. С ним заблестят колени,
Мужские взоры вслед им заскользят,
Амуров эскадрильи без лени,
С колчанами любовных стрел, взлетят.

Опять начнётся небывалая охота
Незримая, для посторонних глаз,
А там глядишь – Восьмое и суббота…
Считайте, что предупредил я вас!

А МНЕ ТО ЧТО?! Я САМ – В БРОНЕЖИЛЕТЕ,
МЕНЯ – СТРЕЛОЙ АМУРУ НЕ ДОСТАТЬ!
ХОТЯ, БЫВАЕТ -  ПО-ВЕСНЕ ЖАЛЕЮ,
ТО МНЕ НЕ ДВАДЦАТЬ И НЕ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ..

*
Убегающей удачи тонкий луч
Перехватываешь ленточкой надежды –
Не зависят от погоды, снега, туч
Яркие Души твоей одежды.
Не знакомо удивление висит
В воздухе, звучащим криком чаек,
А в Душе  - волна прибрежная шумит,
Чувством настроенье наполняет.
Лёгким бантиком надежду завяжи,
Пусть она теперь удаче – украшенье,
Словно бризом, для волнительной души,
Освежает твоё к миру отношенье!
Всё, что есть  твоё – останется с тобой,
Что-то новое – встречай без опасений-
И не бойся – уживаются с Душой –
И отрада, и забота, и – спасенье!

*
Я часто слышу: «Нужно быть по проще-
И люди, мол, потянутся к тебе»
Но как? Когда душа порою хочет
Побыть серьезной. И – наедине.
Устало столкновений избегая,
Средь суеты стремящихся мгновений,
Она ведь очень часто помогает
Отвлечься от напрасных треволнений.
И благодарно принимает помощь,
Когда ты в равновесии в себе,
Красиво-неизвестное находишь,
В, казалось бы, обычнейшей судьбе.
Я часто слышал разные советы,
Но лишь с одним всегда мне по пути:
«На все вопросы – есть давно ответы -
Найди! Не верь, не бойся, не проси».


*
Зачем, скажите, время тратите напрасно
Средь окруженья виртуальной суеты?
Ведь то, что было – не вернуть обратно,
А тут – лишь выдумки излишков красоты.
Придуманные образы капризны,
За многословьем чатов пряча свою суть –
Найти здесь  то, что не досталось в жизни,
Хоть виртуально полюбив кого-нибудь.
Ну ладно я – не всё в жизни сгодилось,
А здесь могу – на разный вкус и лад
То в рифму написать, что получилось,
То байку рассказать (убрав лишь мат).
Зачем, скажите, так вы тянетесь к общенью,
Прекрасно зная – большинство лукаво лгут…
А почему тогда грустите в воскресенье-
И тянет в «сеть» ну хоть на несколько минут.
Придуманные образы – прилипли,
Привычны стали комментарии и блоги.
И я подумал – разве раньше плохо жили,
Друзей встречая идя просто – по дороге?
Ну ладно. Что-то я тут разворчался.
Наверно маска «Старого» мне жмёт…
Сейчас – закончу рифмы и помчался –
Меня, увы, ещё работа очень ждёт…))) 


Рецензии