Мечты сбываются!

Счастье на меня свалилось так неожиданно, что я не успел отойти в сторону!
Кстати так оно и было!

Произошёл такой необычный случай в моей жизни. Вспоминаешь его, и просто смешно становится от того, что как много происходит у нас подобного, которое, как видимо, не совсем то и учит некоторых «товарищей», живущих не то чтобы на эмоциях, а на пустых понтах суетных! Не к месту вдруг вспомнилась такая цитата: «Деньги потому и не пахнут, что их постоянно отмывают…»

Но о случае. Было это в самом начале 90-х годов, о которых сейчас многие вспоминают с улыбкой. Хотя улыбаться то было нечему, в общем-то. Время тех самых лихих, плохих, смешных, а порою и трагичных. Кто помнит – это было время воровства «при смущении» (воровали и смущались), пока ещё помнили недавнее советское прошлое, и многим немного было как-то «стыдно»! Вокруг царили повсеместные зачётные схемы, через которые кто-то отмывал и зарабатывал деньги, а кто-то еле-еле сводил концы с концами, выживая в этом «бурлящем котле русского бизнеса», где многие старались зарабатывать свои первые капиталы. А как это происходило – никого не интересовало.

Тащили и продавали всё подряд, что не так лежало. За несколько месяцев исчезали целые заводы и фабрики, именно в эти годы мы все впервые узнали, что такое рейдерские захваты. Но как нам говорили «серьёзные дяди» с экранов телевизоров – страна встала на «цивилизованный путь развития и вхождения в новую эру капитализма»! Мир капитала – это свобода! Вот это и радовало всех, хотя никто особо и не понимал все эти дурманные словеса, кроме самих говорящих, которым весь хаос и развал в стране были только на руку.

В Екатеринбурге мы с товарищем провели неплохую сделку, при которой неплохо заработали. Как все в те времена – покупатели из Москвы рассчитались с нами за поставленный товар наличными долларами, причём за всю партию сразу. С собой они привезли двенадцать тысяч долларов, сумма по тем времена просто неимоверная, можно было тут же в самом центре города купить квартиру.

Отгрузку в их адрес начали в этот же день и мы, проконтролировав процесс, поехали к моему очень хорошему другу в управление одного государственного предприятия, которое работает и по сегодняшний день. Он нас уже ждал, встретил радостно, мы сидели у него в кабинете, и пили чай. В это время к нему в кабинет «вваливается» некий непонятный и уже довольно немолодой дядя, с видом человека явно вчера перебравшего спиртного, а сегодня всем своим видом напоминающего бульдога.

Мой давний друг, посмотрев на него, с улыбкой, произнёс: «Вот знакомьтесь! Сергей Михайлович, бизнесмен из Саранска, один из основных наших поставщиков сырья для производства!» Зная объёмы производства, которое возглавлял мой давнишний приятель, мне почему-то сразу захотелось жить в этом Саранске, где я никогда не бывал. Мы поздоровались, и Сергей Михайлович присел, молча рядом, пытаясь уловить суть разговора. Мы продолжили разговор, переведя его на спорт, политику и женщин. Потом все вместе захохотали и повернулись в сторону вновь пришедшего. Он прикол понял и среагировал на ситуацию по своему, что в самом начале привело всех нас в некоторое замешательство.

Глядя на него, было понятно, что дяденька на нас несколько обиделся и начал «быковать», меня это несколько «завело». Он, глядя на нас, сказал, криво улыбаясь: «Мужики! Кстати, миф о том, что всем нужны, только, деньги, придумали те, у которых денег нет!» И при этом, откинувшись на спинку стула, засмеялся. Я про себя подумал: «Что к чему? Туповато как-то!», но немного подержав паузу произнёс: «А у тебя Сергей Михайлович, что денег «куры не клюют» – ты как купец, всегда при капитале? Но если уж серьёзно по этому вопросу, то, как я понимаю – там, где речь идет о деньгах, все одной веры! Не так ли?»

На что он тут же парировал: «Да деньги то у меня есть, мне интересно другое, а вот вы пацаны при деньгах или нет? А то может, пришли вот денег у директора попросить?» И не дожидаясь нашего ответа, продолжил: «Есть предложение, а давайте вскроем наши кошельки и покажем, у кого, что там есть? Вот тогда и будем знать, кто есть кто! И одной ли мы веры!»

Мой друг, зная с чем мы приехали со сделки, вдруг осознав весь прикол и трагичность ситуации, попробовал остановить Сергея Михайловича от этого «позорного проигрыша», но того это только ещё более раззадорило. Он, видимо, подумал, что у нас и пары тысяч рублей то не наберётся! Руководствуясь предвкушением своей «быстрой и неминуемой» победы, он демонстративно достал своё портмоне, раскрыл его, вытащил содержимое на всеобщее обозрение. По столу разлетелись ассигнации и в рублях, и в долларах. Баксами у него было более трёх тысяч и довольно приличная сумма денег в рублях.

У меня мелькнула мысль: «Ну, ни хрена себе! Таскает с собой наличными такие суммы!» А сам сделал вид, что немного замялся! Это ещё сильнее «подлило масла в огонь» и уже более требовательно Сергей Михайлович произнёс: «Чего тянете, давай выкладывайте свои кошелёчки, посмотрим, чем там у вас звенит?» И глядя на всех нас, захохотал так, что аж стёкла в кабинете зазвенели! В ответ я, оттягивая момент «весёлого падения», стал говорить: «Может не стоит, да и мы как-то не особо собирались устраивать подобные соревнования! Пошутили и хватит!» Но клиента уже было не унять, он, как карточный шулер требовал немедленно «отыграться»…

Тогда я, сделав серьёзное и озабоченное лицо, почти шёпотом спросил Сергея Михайловича: «А, впрочем, мы, что будем просто так тут «жопы рвать», сколько у нас стоит денег на кону?» Это получилось как звонкая пощечина! Он, заинтригованный этим моментом и дутыми мечтами даже не думая, выкрикнул: «Ставлю сто гринов!» А я ему в ответ: «Это что же, нас тут за деревенских лохов считают? Вот я готов идти только на тысячу баксов, иначе даже и не буду участвовать!» На этом и утвердили ставку выигрыша! «Только не берите это в счёт нашей жадности, это не так!» – произнёс пафосно я, демонстрируя дурковатое лицо. Помните, как говаривал товарищ Демокрит: «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо, чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают!»

Ну, а так как человека азартного ввести в состояние одурения не так уж трудно, да ещё и с бодуна, я продолжил «игру в дурака», предложив немедленно вскрыть истинные мотивы «шпионской деятельности в пользу Японии и пока не поздно разоружиться перед партией и народом!». Что было и сделано. Без особого желания, с лицом трагика я достал свой «кошелёк», который напоминал «бочку», набитую огурцами, но в данном случае «капустой». Кинул его на стол, положил на него ладонь и произнёс исторически значимую речь: «А вот теперь мои дорогие на ваших глазах происходит то, после чего все мы будем долго и радостно сегодня сидеть в ресторане, попивая вискарь, закусывая его икрой с крабами! Так что вперёд товарищи, к победе коммунизма!»

И сделав отвлекающее движение рукой, как заядлый фокусник, быстрым движением выдернул все содержимое моего портмоне на стол. В воздухе повисла зловещая тишина, леденящая душу. Я даже представил себе, что именно вот в такой момент гангстеры на Диком Западе выхватывали кольты из-под стола и стреляли друг в друга! Потом я даже услышал чмоканье губами этого самого Сергея Михайловича, как у карася, который хватает воздух, задыхаясь при этом. Далее он, глядя на огромную кучу «чуждых нам иностранных денег», как-то так тихо сказал: «Что-то я не понял, мужики? Это откуда у вас столько бабок?» На что я ему тут же прямо в ухо крикнул: «Да, мы только что много говна продали одним дуракам! Вот и обогатились, на…»

Я сидел и смотрел на него, а у меня снова всплыла давно прочитанная цитатка: «Если бы у меня были деньги, их бы давно уже не было!» Что самое интересное – деньги тут же, как он выразился «отслюнявил» нам, причём ровно штуку баксов. А так как я и говорил: «Что все мы будем долго и радостно сегодня сидеть в ресторане, попивая вискарь, закусывая его икрой с крабами!» То мы тут же и поехали эту идею срочно воплощать в жизнь, понимая одно – что жизнь прекрасна! Прекрасна, когда мечты сбываются! И ещё одно, жизнь прекрасна, когда на свете так много азартных и заполошных людей, это всегда удваивает наше веселье! И к этому только и остаётся добавить: «Хорошо заработать деньги за несколько минут, не вставая со стула, и тут же получить их! Раньше о таком можно было только мечтать!»

Этот случай ярко показывает, как в те далёкие 90-е годы умели «легко зарабатывать» деньги и так же легко их «спускать по ветру»! Ну, что поделаешь – время было такое!




Фото размещено из Интернета...


Рецензии