Записки одного артиста. Паранойя

13 февраля.
  Завтра День Влюбленных. Все двадцать пять лет я считал его несерьезным, даже детским праздником, но  в этом году дошло до того, что я вздумал его отмечать! Раньше праздником для меня была Юленька, теперь мой праздник — Марина. Отметим мы с ней, я думаю, стандартно: посидим в кафе вечером, затем позволим себе выпить  вина у меня в квартире и посмотрим хороший фильм в тему праздника. Вино я уже купил, осталось  выбрать фильм. Но это мы обсудим с Мариной завтра.

14 февраля, 21.23.
  Пишу, пока сижу один в кафе и жду Марину. Юленька сегодня не сводила с меня глаз на репетиции, словно  ожидая чего-то. Мы с ней вышли из театра вместе. Она была подозрительно молчалива и почти не  улыбалась. Я был тоже тихий, я был снова погруженный в свои мысли. Так пройдя половину пути, она отрезала:
— Сегодня День Всех Влюбленных...
Мне стало не по себе от ее слов. Я вспомнил, что когда-то был безумно в нее влюблен. Мне  взгрустнулось, но я вынужден был поддержать разговор. И я спросил, глядя на нее:
— А вы влюблены?
Она замедлила шаг и сконфузилась. Мой вопрос явно был большой неожиданностью для нее. Она ответила  робко:
— Разве это важно?.. Это неважно более... Это уже давно не имеет никакого значения, это совершенно  бесполезно...
— Вы по своему любовнику скучаете? — нагло продолжал задавать вопросы я. Я знал, что любовник к ней  больше не являлся.
  Она печально усмехнулась и, глядя мне в глаза своими измученными, выцветшими, но по-прежнему  глубокими, тихо сказала:
— Да... Скучаю.
Я просил ее не мучить себя (как когда-то просил и Марину), уверял в том, что главное ее счастье - это ребенок, который скоро появится на  свет. Она неуверенно соглашалась, как будто механически и совсем меня не слушая, и все пыталась  улыбаться, даже иногда смеяться.
  Мы расстались с Юленькой опять на повороте. Я направился в кафе, которое располагается рядом с  домом Марины. А Юленька... Я не оглянулся ни разу, но она, в чем я не сомневаюсь, пошла по обычному своему  маршруту.

15 февраля, 06.17.

  Конечно же, спать я не ложился, а сейчас это уже не имеет смысла, потому что скоро мне идти на работу.
  В кафе вчера было особенно мило. Было много молодых людей со своими дамами. Они нежились друг к  другу и сверкали от счастья (впрочем, как и мы с Мариной). Весь вечер играла романтическая музыка, и  атмосфера была крайне романтичная. Мы покинули кафе в одиннадцать. По дороге к моему дому я  испытывал странное ощущение, будто бы за мной следили. Но когда я оборачивался по сторонам, то не  видел никаких подозрительных личностей. Шли люди, но все они  выглядели озабоченными своими  делами и слишком торопились, чтобы следить за мной. Я рассмеялся от внезапной паранойи, но Марине  не стал рассказывать, а, придя домой, совсем забыл о ней.
  Дома мы пили вино и смотрели романтическую комедию. К трем часам Марина сказала, что усталость ее  одолела, и я велел ей спать на моем диване, а сам, страдая от бессонницы, ушел на кухню читать книги.
  Это был замечательный день, это была замечательная ночь!


Рецензии