Гость из-за бугра

Не перечитывал. За "куцеваость" и неграмотность извините. Как-то на одном из форумов приопускали Америку, точнее – США. Я этим заниматься не буду. Но вот одна история 8-ми летней давности вспомнилась.


Валера уехал в США году в 87-м. Тогда, на заре перестройки, многие уезжали. На вопрос «зачем?» он мне не ответил – рулила его всезнающая жена, ну а «совок» мы все недолюбливали. Валере и здесь жилось неплохо. Помимо того, что он был мастер на все руки, так ещё и музыкантом был отличным. Такого ритмичного и техничного басиста ещё поискать! Любая команда при его участии получала монолитный ритмико-гармонический фундамент, на который опереться было комфортно в любом стиле. А уж человек – сама доброта. Ну что ж, обидно, что уехал, но ничего не поделаешь. Осел Валера в Калифорнии. Тогда, в отсутствии Интернета, мы изредка писали друг другу письма, довольно банальные, с перечислением текущих новостей. О своей американской жизни Валера, как мне показалось, писал неохотно. Потом наша переписка сошла на нет и я о нём узнавал (чем занимается, когда родился второй сын и т.д.) из писем других американизировавшихся друзей.
И вот, спустя 18 лет раздаётся звонок: «Боба, привет! Я в Питере». Он приехал с одним из сыновей (мальчику было 15 лет), который совершенно не говорил и не понимал по-русски. Первое, что мы сделали – это составили план культурно-познавательной программы на неделю: старики родители – Петергоф – Эрмитаж – родители – город – музыкальные клубы – друзья детства – загород – родители – театр – шашлыки у друзей на даче – музыкальные технологии – программы – и т.д. Позже получилось так, что вместо тире можно было бы смело ставить: стакан, стакан, слёзы, стакан. Валера и его сын поначалу очень шугались. Шугались всего: «Как, мы будем бухать прямо здесь, на скамейке?!! (А ты не помнишь портвейн нашей юности?) Арестуют! Здесь можно купаться?!! Эти диски лицензионные?!! Ты заговариваешь с женщинами прямо в электричке и не боишься пригласить их на шашлыки?!!»
Что сразу бросилось в глаза, так это то, что Валера напрочь забыл нашу юность и потерял нормальное чувство юмора. Нормальным я называю не смех над тем, кто споткнувшись неловко упал в лужу, а, прежде всего, иронию и способность посмеяться над собой. Иногда мне казалось, что он уверовал в то, что у нас круглый год все ходят в шапках-ушанках, а по улицам носятся медведи.
Придя ко мне, он несколько часов рылся в моих дисках с программами и в компе. Потом изумлённо спросил, откуда у меня столько денег. Да, в Америке эти музыкальные программы, семплы и VSTi стоят около 50000$, ему это не по карману. НО У НАС ТО МЕНЬШЕ 3000 РУБЛЕЙ! Я полушутя предложил ему заняться бизнесом и возить такие диски. Но он отказался, сказал, что купить то их купят, но потом сами и донесут в полицию. Поразили моего друга и наши теперешние магазины. Всё есть. Он то, по простоте душевной, притащил из-за океана всякие б\ушные шмотки, кроссовки, в надежде пополнить запас наличности. Зря старался, однако. У Валеры не было видеокамеры, цифрового фотика (только старый, плёночный, замотанный изолентой) и даже! мобильника. Вскоре я уже понял, что если он не бедствует, то уж, во всяком случае, живет очень скромно. Да, не всем нашим соотечественникам повезло в стране победившей демократии. В то время, как его жена получала второе и третье образование, Валера пахал на разных грязных работах, брался за всё, чтобы платить по счетам. А когда супруга «образовалась», переехала к богатому американцу в другой штат, оставив ему двоих маленьких детей.
 К концу недели Валера совсем обрусел и уже не просыхал. А ещё через неделю, прощаясь, вспомнив вдруг, куда летит, спросил меня: «Боба, ты знаешь, что изображено на флаге Калифорнии?»
«Конечно знаю – Шварценеггер с голым торсом».


Рецензии