Колье тамплиеров

КОЛЬЕ ТАМПЛИЕРОВ...

   Одним ну очень дождливым утром в Англии было совершено кровожадное преступление. Стивен Войт был главным репортёром местной криминальной газетёнки. Войт бежал по мокрой мостовой накрывшись, простой газетой, чтобы не намокнуть окончательно. Брызги проезжающих мимо машин просто полюбили брюки Войта. Наконец добравшись до редакции, Войт мог хоть чуть чуть отдохнуть но не тут то было директор газеты прямо с порога направил Войта на место преступления.
Был 1904 год. И убийство произошло в роскошном дворце мисс Женье. Убита была сама владелица дома, но из дома ничего не пропало, как выяснится позже, хотя это будет…
Но не будем забегать на перёд и сохраним эту небольшую интригу. Войт уже мчался, туда едя в экипаже. Кучер остановился, не доехав до места назначения.
- В чём дело? -  вежливо спросил Войт.
- Дальше я не поеду,- заявил тучный кучер.
- Но я ведь заплатил.
-Да вот возьмите половину,- и кучер протянул Войту деньги.
   Кучер был человек добрый и не жадный.
- А позвольте спросить из за чего мы не едим дальше?
- Во-первых, кони по грязи дальше не проедут, а во-вторых, это место навеяно неприятными легендами. А я человек суеверный.
- Хорошо, - и с этими словами Войт вышел из экипажа.
   Войт любил ездить экипажами. Ему было это милее, нежели разъезжать на машине. Пока Войт бежал к дому, но вернее сказать к дворцу. Я расскажу вам о мисс Женье. Эту женщину трудно было не узнать. Она всегда одевалась по тогдашней моде и была очень красивой женщиной. Странно, что вообще кому то понадобилось её убивать. Её голубые глаза так и притягивали как синие море в ясную погоду. Волосы её были белокурыми от рождения. Но факт остаётся фактом она была стара. Немолодой возраст уже не позволял ей выходить подолгу в город и по другим местам. Мисс Женье это очень любила. Она была не коренной Англичанкой её род находился во Франции, но позже она решила от туда уехать. С мужем она разошлась, когда Женье родила прекрасную дочь Люси и сына Марка. И зачем же понадобилось её убивать? Вот в чём остаётся вопрос. Марк и Люси давно уж выросли, и Марк даже успел жениться два раза, но Люси так и не смогла найти своего кавалера. В общем  жила это семья спокойно пока… И вот теперь можно раскрыть одну тайну вернее легенду и за которой кучер не захотел ехать дальше. Нужно заметить, что мисс Женье была богатой женщиной и не в чём себе не отказывала. Она разъезжала по аукционам и покупала на них много вещей, которые считала нужными. И вот через шесть лет проживания в Англии мисс Жене поехала  на один  из таких аукционов.
   И там купила замечательное колье из чёрных бриллиантов. Колье принадлежало величайшей женщине, чьё имя я не хотел, бы упоминать, но добавил бы что колье было проклято. Да, да именно проклято. И эта женщина решила избавится от него таким способом. Она избавилась, но и на ту, же ночь скончалась от сердечного приступа. Говорят, что бриллианты в колье были облиты кровью многих людей. Их не раз воровали, но и отдавали назад. Скажу вам, это колье было похоже на твёрдый наркотик. Многие вели охоту за ним, но купила его именно мисс Женье и поплатилась за это. Люди знали эту легенду и неохотно даже общаться с мисс Женье да что там общаться даже подходить близко к ней и поэтому держались от неё подальше. Сначала мисс Женье старалась не обращать на это внимание, ей даже казалось это смешным « Я купила его за огромные деньги, а он оказался проклятым. Это ведь абсурд » - постоянно говорила она своим детям. Но это было не правда и уже на второй день в доме начали происходить не мыслимые   вещи. Всё сводилось к тому, что колье пыталось убить её. Я знаю, это покажется чушью, но прошу поверить мне на слово. Каждый день преподносил ей новые сюрпризы. И этим днём тоже, но теперь колье сделало своё чёрное дело. Войт добежал к дому и уже вошёл в комнату, где топились пресса, и стояла полиция. Дом, конечно, был шикарным и походил на дворец. Высокий потолок,  огромная люстра, сделанная из хрусталя, много старинных вещей купленных на аукционе. В общем, чертах дом был прекрасен. Стивен был знаком с начальником полиции Джоном Картером, их сводило не одно дело. Протиснувшись сквозь толпу стоящую у тела, мисс Женье он смог заметить, что Марк и Люси были здесь. Возле тела собралось много народа, но ближе всех находился Джон Картер. Картер заметил Войта и приказал его пропустить через заслон из полицейских. Между приятелями завязался разговор. Первым начал Картер.
- Привет дружище. Как погодка?
- Да нормально. Дождь.
- Я вижу.
- Ну что здесь произошло?
- Как видеть сам убийство.
- Как она была убита?
- Три ножевых ранения в спину.
- Всё из вещей намести.
- Вопрос не из лёгких, но я думаю не всё.
- А что именно?
- Мы разбираемся. Но мне кажется это…
- Колье,- сказал Войт, опередив Картера.
- Да.
- Я понял. Кучер меня отказался довозить по этому поводу.   
- Это понятно.
- Я тут сделаю пару снимков. Как ты не против?
- Конечно, нет.
- И вот ещё что.
- Да.
- Я прибегу завтра узнать подробнее.
- Заинтересован?
- Да.
- Ладно, прибегай.
   Мне бы хотелось познакомить вас поближе с нашим героем. Как вы знаете его, зовут Стивен Войт, и он работает главным репортёром в местной газетёнке. У него была приятная внешность. Чёрные волосы, небольшая бородка, строгие черты лица. Его свободно можно было бы назвать детективом, чем репортером, но уж так получилось. Хотя Стивен проявлял не только  газетный, но и детективный интерес. Знаком он был довольно хорошо с начальником полиции Джонсом Картером. Они даже вместе распутали несколько сложных преступлений. Интуиция у Войта тоже была хорошей, и поэтому Картер часто доверял ему. Стивен был холост, да и честно говоря, женитьба в его планах была на последнем месте. Ему было двадцать семь лет, и карьера его росла с каждым днём. Шеф был полностью им доволен и не сделал за весь рабочий стаж ни единого замечания. Жил он в коммунальной квартире и был даже этим доволен. Зарплата тоже могла желать лучшего, но Стивен не унывал и продолжал активно жить и радоваться жизни. Он любил слушать музыку и любил своё дело, каждый раз проявлял большую заинтересованность в новой работе.
   Войт уже успел сфотографировать труп, лежащий на полу в спящей позе. С боку лежал нож со следами крови, видимо кровь принадлежала убитой. Это была лишь единственная видимая улика.
   Стивен решил пообщаться с Люси и Марком, которые сидели в кресле. Но вернее сказать, что Люси сидела в кресле плача, и закрываясь чёрным траурным платком, а рядом стоял Марк, который всяческими способами успокаивал свою сестру.
- Можно задать вам несколько вопросов,- начал разговор Войт.
- Нет,- твёрдо и уверенно сказал Марк.
- Но…
- Я же объяснил вам нормальным языком. Нет, значит, нет. И вы же видите, в каком мы находимся сейчас состоянии.
- Да. Извините, я вам сочувствую.
- Ничего нам не нужно. Ни какого сочувствия.
   И с этими словами Марк помог встать Люси, и они ушли в другое место. Войт решил отдохнуть хоть самою малость и присел в одно из рядом стоящих кресел. И тут же на его глаза попалось золотое кольцо, которое лежало возле ножки кресла, на котором сидела Люси. Войт поднял его и начал рассматривать. Это было прекрасное мужское кольцо, больше похожее на печатку. Оправа была из чистого золота, а на верхушке красовался  рисунок. Это был крест.
- Странное кольцо, - сказал Войт, пристально рассматривая его,- нужно показать его отцу.
   Хочу добавить. Что отец его работал в библиотеки, и знал многое,  что не знали другие. Мать была врачом. Войт подумал об том, что кольцо могло принадлежать детям мисс Женье и  это был веский повод поговорить об убитой. Взяв кольцо и положив его в карман своего плаща, Стивен решил уехать подальше от этого места, которое навивало какую-то таинственность и печаль после смерти его хозяйки. Войт вышел во двор, дождь ещё продолжал идти, но уже не так сильно. Сев в первый попавшийся экипаж Войт помчался в редакцию. Через минуту двадцать Стивен сидел у себя в кабинете. Он набирал текст в скоро издающеюся газету. В этот момент в кабинет Войта постучали.
- Да,- сказал он.
- Я войду,- сказал голос из за двери.
- Пожалуйста.
И дверь открылась, на пороге стояла Люси.
- Вы!?- Удивлению Войта не было придела.
- Да.
- А где же Марк?
- Марк остался в доме.
- Вы сами приехали сюда?
- Да. Села в экипаж и приехала сюда.
- Ладно. В общем, я и сам хотел вас сюда позвать.
- Да я слушаю.
- Я так понимаю и у вас ко мне есть вопросы?
- Вернее не вопрос, а просьба.
   Люси села на стул стоящий возле стола. Она даже не успела переодеться. На ней было такое же чёрное платье, такая же цветом шляпа с широкими полями. Внешность её была очень привлекательна. Она была похожа как две капли воды на свою мать. Лицо так и оповещало о своей молодости. Глаза были заплаканы, но и через них просматривался такой жизнерадостный позитив. Её кудрявые волосы свисали до самой груди. Талия её была  так стройна, что я не в силах это описать. Видно было, что девушка следила за собой.
- Ну что ж рассказывайте,- сказал Войт.
- Я хотела вам рассказать о моей матери и попросить кое о чём.
- Хорошо я вас внимательно слушаю.
- Видите ли, что мою мать, а именно мисс Женье убили.
- Да я знаю и очень вам сочувствую.
- Спасибо. Так вот я хотела бы вас попросить найти убийцу мамы.
- Но я ведь простой журналист, а не сыщик.
- Я знаю.
- Тогда почему вы не отправились в полицию?
- Я не могу.
- И в чём причина?
- Меня преследуют.
- Кто?
- Я не знаю. Но думаю убийца мамы.
- Как давно?
- Примерно уже четыре дня.               
- Ладно, расскажите подробнее.
- Когда мама купила колье всё пошло не так. Я отговаривала маму отдать колье назад. Но мама говорила лишь одно « Девочка моя  ты не понимаешь, ни чего в искусстве». Я не могла больше, и уехали во Францию.
Но тут буквально неделю назад  мне позвонил Марк. Он сообщил, что у мамы проблемы, и кто-то пытается её убить. Один раз подложили змею в почтовый ящик, а второй оставили записку рядом с собакой.
- Это было при вас?
- Да.
- У вас осталась та записка?
- Нет. К сожалению, мама всё сожгла к этому  времени. Но и после этого она не отдала колье. Это колье притягивает, любого кто его увидит. Я прекрасно знала, что оно проклято.
- Откуда?
- Ну не знала, а скорее догадывалась об этом.
- Позвольте спросить, а вы живёте отдельно?
- В смысле Марк, мама и я.
- Да.
- Мы живём в разных местах. Я продолжу.
- Конечно. Я не буду вас больше перебивать.
- Спасибо. Она думала, что это просто шутки.
   После этого всего я отправилась к моему дому в Англии и легла спать. Время было позднее, да и день не сильно хорошо прошёл. Через три дня мне позвонили. Я думала, это был Марк. Мы тогда договорились встретиться и поговорить насчёт мамы. Но я ошиблась. Подняв трубку, я услышала грубый мужской голос. Он сказал, что бы мая мама избавилась от колье или вся семья погибнет. На следующий день опять позвонили и сказали, что в полицию обращаться не следует. Что это только усугубит наше положение. Я вправду утром решила тогда пойти в полицию, но после этого звонка решила остаться дома. А ещё через день мне пришла записка. Только мне её почтальон не приносил, а принёс её убийца, который воткнул нож с запиской в дверь. Жаль, что я не видела его. Кстати эта записка у меня осталась.
Она открыла сумочку и достала от туда помятый листок, который она положила на стол Войта. Войт взял его и почитал.
« Учти, что шутить со мной не нужно
И я знаю вас лучше, чем вы думаете.
Даю ещё два дня либо колье окажется
У меня и без твоей помощи, но уже с
пролитой кровью »
- Вот видите,- продолжила разговор она. 
- Да дела плохи.
- Ну, а через два дня маму убили.
- И колье пропало?
- Да. Только оно.
- Ладно. У меня есть к вам вопрос.
- Какой?
Войт достал из плаща кольцо и положил его перед Люси.
- Вы видели это кольцо? И знаете, кому оно может принадлежать?
Люси взяла кольцо своими тонкими, элегантными пальчиками, и начала его пристально рассматривать. Через несколько секунд прозвучал ответ.
- Нет. Это кольцо я никогда не видела и не знаю, кому оно могло бы принадлежать.
- Ладно, спасибо.
   Войт забрал кольцо и обратно положил его на место. После чего Люси ушла, а Войт принялся за статью. Стивен  засиделся и не заметил, как стемнело. Накинув плащ, он вышел на улицу и поймал экипаж. Дождь уже прошёл, и в воздухе пахло свежестью и сыростью. Экипаж мчался по ночному Лондону, а Стивен думал о разговоре и кольце. Они быстро приехали к квартире Войта. Он жил отдельно от родителей. Войдя в свою комнату, Войт разделся и лёг спать, его долго посещали кошмары, но все, же под утро удалось уснуть. Следующим днём он решил поехать к родителям и попутно узнать о кольце.  Этот день его как раз устраивал, так как у Войта был выходной. Утро было прекрасное, солнце сияло и освещало все улицы Лондона. Даже лужи, которые напоминали о вчерашнем дожде, казались сказочными.
   Дом Стивенов находился за Лондоном, и добираться до него было долго. Отец Стивена часто ночевал в библиотеке, и Войт боялся его не застать. Но, доехав до места, Стивен вздохнул с облегчением, так как увидел отца колющего дрова. Отец, увидев сына, откинул топор в сторону и с распростёртыми объятиями побежал к нему. Войт не часто приезжал к ним.
- А сынок,- сказал отец,- давно не виделись.
- Да отец. Давно.
- Хорошо. Устал?
- Ну есть чуть чуть.
- Пошли в дом. Мать тебя накормит.
   И они пошли по дорожке к дому. Рон Стивен - так звали отца Войта, был человек уже не молодой ну и не старый. Седина уже просматривалась на голове. Морщины выступили на лбу и других частях лица. Рон был добродушный человек. Таких людей мало найдёшь на этом свете. Старший из Стивенов открыл дверь и оба вошли внутрь дома. На кухне сидела мать Войта, Жаннин Стивен, и готовила завтрак.
- Дорогой мой,- Уже накинувшись на шею Войта, сказала Жаннин,- как ты?
- Я отлично! А вы?
- Мы тоже.
- Ну, проходи. Садись.
- Спасибо.
   Войт сел и все начали завтракать.
   После плотного завтрака Войт попросил отца подняться наверх и поговорить. Закрыв дверь и усевшись в кресло, Войт достал кольцо и положил его на стол отцу.
- Что это,- спросил отец?
- Это я нашёл в комнате, где было совершено убийство. Оно не принадлежит семье убитой. И по этому у меня возникает вопрос. Кто мог носить это кольцо?
- Ну, сейчас посмотрим.
   Старший из Стивеном взял лупу и принялся изучать кольцо.
- Так. Это кольцо отлично сделанное. Точно могу сказать, что из чистого золота. На основе виден крест. По-видимому, крест тамплиеров.
- А кем они вообще были?
- История долгая. Но я объясню вкратце. Крест символизирует завоевание. Настоящая историческая организация, Тамплиеры, отличались во время крестовых походов, и занимала храм Соломона более двух лет. Несмотря на то, что они охраняли путь к Святой Земле и защищали пилигримов, прибыв в Иерусалим, они захватили контроль над храмом Соломона, видимо в поисках предполагаемых спрятанных сокровищ. Что они нашли - не разглашалось, но это превратило их в организацию большой важности, и они стали первыми банкирами и посланниками церкви. Более того: они превратились в угрозу для императора Франции и для Папы.
  Филипп Красивый, король Франции, завидовал богатству и власти Тамплиеров и в ночь пятницы 13-го октября 1307 года он приказал одновременно уничтожить всех рыцарей Тамплиеров во Франции и преследовать их во всей Европе. Считается, что этой бойней руководил Филипп 4 и Папа Клементий 5. Как религиозный орган, Папа имел власть над Филиппом в этом вопросе, и последнему это не нравилось. Кроме того Филипп должен был денег Тамплиерам, поэтому конфискация их земель и владений были отличным мотивом для убийства. В любом случае Филипп испытывал трудности с тем, чтобы убедить других королей в виновности Тамплиеров, последние они считались строгими верующими, даже фанатичными, мучениками на Святой Земле. Несмотря на всё это Филипп убедил других королей, и Тамплиеры были уничтожены. В 19 веке считалось, что Тамплиеры боготворили Бафомета (который позже превратился в демонический образ в христианстве), хотя и это тоже не установлено. Лидер рыцарей Тамплиеров был Жан де Моле, который был сожжен живьём, изрёк во время своей казни « Рыцари Тамплиеры виновны только в том, что лгали под пытками ». А Филипп Красивый и Папа Клементий 5 которые уничтожили Тамплиеров во Франции, умерли в тот же год, как и было, предсказано. Ну, в общем, это всё.
- Понятно. Ну а кому оно могло принадлежать?
- Скорее всего, потомку Тамплиеров.
- Потомку?
- Да. Ну, ты же говорил, что их всех убили.
- Именно. А жёны то у них были.
- Точно.
- Вот так.
- А могло это кольцо принадлежать другому лицу.
- Исключено.
- Из за чего?
- А вот взгляни.
   И Войт посмотрел на кольцо. На нём маленькими буквами было сделано надпись на непонятном языке, а чуть дальше стояла дата 1303 год.
- О… Я и не заметил,- сказал Войт.
- То та.
- Ладно, отец. Я поеду.
- Но, зачем? Остался бы переночевал, а утром мы бы вместе поехали в город.
- Нет. Извини мне ещё нужно к Картеру.
- Заинтересовался?
- Можно сказать да. И я думаю, что знаю кто убийца.
- Кто?
- Посмотрим. Я точно не уверен.
- Имя его хоть ты знаешь?
- Нет, но знаю, кем он должен быть. Ну, ладненько прощай.
- Прощай. Ещё увидимся.
   И Войт, пожав руку отцу, вышел из дому.
   Подождав экипаж, Войт отправился назад в Лондон. Было уже часа три, когда Войт добрался в полицейский участок. Он находился в центре Лондона, и работа в нём буквально кипела. Войт нашёл нужную дверь, постучался и зашёл. Картер сидел за столом и курил свою любимую сигару. Рядом стояла чашка крепкого чая и лежала свежая газета.
- Приятель. Давно не виделись,- сказав, улыбнулся Картер.
- Да уж. Ладно, у тебя есть для меня какая-то информация?
- Да уйма. Ну, слушай. Я надеюсь, время у тебя есть?
- Конечно. Я ведь сегодня выходной.
- И ещё вопрос. Как продвигается статья?
- Почти закончил.
-Отлично. Слушай. Как ты знаешь, убитую зовут мисс Женье. Убили её ночью. Примерно в два. Убили ножом. Нож был кухонный и хорошо заточенный. Убийца не оставил ни каких зацепок ни на ноже ни в доме. Забрал он лишь колье. Но кое-что нам удалось узнать. Убитая конфликтовала с одной семьёй. И как ты думаешь из за чего?
- Из за колье?
- Правильно. Они тогда тоже были на аукционе и тоже вели охоту за этим колье, но мисс Женье поставила на кон слишком высокую сумму.
- И ты думаешь это мотив?
- Более того. У той семьи нашли точно такой же комплект ножей. И не хватало в нём?
- Одного.  Который был похож на тот, которым было совершено убийство.
- Именно.
   Картер встал и начал расхаживать по комнате. Он всегда находился в таком состоянии, когда ему удавалось хоть, что ни будь найти или раскрыть. Он ходил и рассуждал вслух, что бы Войт мог его слышать. Но Войт прервал его рассуждения, когда достал кольцо.
- Что это?- С удивлением спросил Картер.
- Это та улика, которая принадлежит убийце.
- Ты в этом уверен?
- Да. Это кольцо я нашёл случайно. В день убийства я хотел поговорить с Люси и Марком, но у них на меня была негативная реакция. Когда они ушли, я решил отдохнуть и сел в кресло. Там на полу я и заметил кольцо. Сначала я решил, что кольцо было либо Марка, либо Люси. Приехав в редакцию, я хотел позвонить Люси и поговорить с ней насчёт матери и попутно кольца. Но Люси пришла сама, и я узнал, что таких колец в их семье никто не носил.
И вот теперь я понял, что кольцо могло принадлежать исключительно убийце. И это не всё. Еще Люси рассказала, что ей часто угрожали, но к сожалению она не знает кто. И она отдала мне записку, которую написал убийца.
- Записка с тобой?
- Нет. И я глубоко сомневаюсь насчёт семьи, с которой мисс Женье конфликтовала.
- У тебя есть на то причины?
- Да.
- Убеди меня.
- Люси говорила, что записка висела на двери закреплённая ножом.      
- И ты думаешь…?
-Да. Нож должен был быть похожим, а ты говорил, что у той семьи не было только одного лишь ножа. И мало ли семей во всей Англии у кого есть такой комплект ножей. Но я продолжу. Сегодня я отправился к отцу и узнал, что кольцо было родовым, и принадлежало потомку Тамплиеров. Отец рассказал мне историю Тамплиеров, и показал, когда кольцо было сделано. На нем был выгравирован 1303 год. А через четыре года Тамплиеров уничтожили. Отец объяснил, что кольцо могло принадлежать исключительно потомку Тамплиеров. И теперь я у тебя разъясняю простую истину.
- Ну, ты молодец! Всё я решил, пойдешь в детективы.
- Спасибо, но я подумаю. У меня есть такое мнение, что колье было одним из сокровищ Тамплиеров. И именно потомок пришёл за ним. И это уж точно мотив.
 - Отлично. Тогда едим в музей и узнаем про колье хоть что-то.
- Хорошая идея.
   Картер оделся, и они вместе с Войтом отправились в музей. Музей в Лондоне таил много загадок, но мог дать и ответы на них. Едя в музей Картер, спросил Войта.
- Слушай. Ты отлично разбираешься в таких делах. Почему бы тебе не стать детективом.
- Я думал об этом, но как-то не сложилось.
- А жаль. Я бы мог тебя порекомендовать.
-  Я подумаю. А пока нам нужно разобраться вот в этом деле, которое касается нас обоих.
- Это точно.
   И оба после этих слов сидели молча, пока не доехали до музея.
   Музей был большой и сделан был в готическом стиле.
   Главный вход украшали большие колоны, а само здание было выложено из серого кирпича.
   Войдя в огромные двери, Войт и Картер как будто остолбенели. Им ещё ни разу не доводилось посещать музей.
   Большой да что там большой просто огромный зал был освещён солнечными лучами. Из витражей на них смотрели лики святых и могущественных рыцарей. Весь зал был уставлен экспонатами различной степени старины.
С одного бока были греческие вазы, с другого шикарные наряды царей и цариц. А в центре находился огромный макет, на котором была Великобритания в прошлом веке. Так же висели карты различных исторических баталий.
   Музей был огромен и по коллекции и по величине.
   И тут откуда-то из темноты донёсся голос.
- Здравствуйте. Чем могу помочь?
   Этот голос сорвал чары оцепенения с Картера и Войта.
- Здравствуйте,- практически одновременно сказали они.
- Я вижу, что вы небыли ни разу в музее.
- Да,- сказал Картер.
- Я был в театре, но в музее мне быть ещё не приходилось,- сказал Стив.
- Это вам не театр. Это музей. Здесь царит атмосфера загадочно прошлого Англии. Да и всей Великобритании. И тут будет гораздо интересней, нежили в театре.
- Я с вами согласен,- выразил своё одобрение Стивен.
- Мы кстати к вам по делу,- вписался в диалог Картер.
- Ну, если вы ко мне тогда, пожалуй, пройдём в мой кабинет.
   И Войт с Картером пошли за старичком.
   Кабинет был маленький. Непонятно вообще как все трое смогли в него поместиться.
   Зайдя в него, Войт первым начал разговор.
- Как вы уже знаете мы к вам по делу.
- Тогда давайте выкладывайте.
- Мы хотели бы вас спросить. Могло бы вот это колье принадлежать Тамплиерам.
   И Войт протянул фотографию, которую достал из кармана Картер.
   Старичок сморщился и начал думать.
   Этому старику было лет пятьдесят. Мешки под глазами говорили об его усталости. Седые волосы и борода накидывали ему ещё несколько лет на свой истинный возраст. Глаза были чёрные как уголь, но зрение всё же оставляло желать лучшего.
   Большие очки и скромненький костюмчик вот и всё, что было на кураторе музея.
   После минутного молчания старик ответил.
- Скорее всего, да.
   И эти слова как будто стрела, пронзила слух приятелей.
- Это точно?- Сказал Картер.
- Без сомнения. Ведь Тамплиеры нашли сокровища и на них разбогатели. Как вы знаете, что они там нашли, осталось в тайне. Но недавно учёные нашли пару предметов, которые могли бы принадлежать Тамплиерам. Это меч и колье. Меч по видимому принадлежал самому Соломону, а колье его жене. Говорят, что Тамплиеры прокляли сокровища, чтобы после их смерти оно ни кому не досталось.
- А проклятье распространяется на каждого?- Спросил Войт.
- Нет. Сокровища мог взять беспрепятственно лишь истинный Тамплиер.
- А потомок?- На этот раз спросил Картер.
- Да. Возможно.
- Спасибо.
- А вот ещё что,- сказав эти слова, Войт достал кольцо,- Оно могло бы принадлежать потомку Тамплиера.
- Дайте-ка взглянуть. О… это невероятно. Откуда оно у вас?
- Нашёл.
- Это поразительно,- и старик взял лупу со стола.
- Что тут поразительного?
- Этому кольцу примерно пятьсот с лишним лет. Оно принадлежало самому Жану Де Молайю.
- Главному Тамплиеру.
- Точно. Этому кольцу и колье нет цены. Тут на кольце даже есть надпись на латыни  «Будь верен и добивайся цели». И дата 1303 год.
- Хорошо. Мы отдадим вам кольцо, но только после того как найдём колье.
   И Картер в месте с Войтом разъехались по домам.
   На следующее утро погода опять преподнесла неприятный сюрприз. Снова дождь и могучие серые облака повисли над Лондоном, не давая ни малейшего шанса проскользнуть лучам солнца.
   Стивен Войт собирался на роботу, как вдруг зазвонил телефон.
   Надевая рубашку и застёгивая брюки, Войт попутно разговаривал с позвонившим собеседником.
   Звонил Картер.
- Ало,- Сказал с небольшим раздражением Войт.
- Войт это ты?
- Да.
- Узнал?
- А, что я уже не помню голоса своего друга.
- Да нет, помнишь.
- По какому поводу звонишь?
- Собирайся.
- Я и так одеваюсь.
- Тогда быстрей. Я за тобой заеду. Думаю, тебе будет это интересно.
- Надеюсь.
   Через минут десять Войт стоял на улице и ждал Картера.
   Подождав ещё несколько минут, возле него остановился экипаж, и Картер открыл дверь.
- Садись,- сказал тот.
   Войт сел, и они понеслись по знакомому маршруту к дому покойной мисс Женье.
- Что за спешка друг мой,- наконец, не вытерпев, спросил Войт.
- Видишь ли. В дом мисс Женье обратно приходил убийца.
- Откуда такие известия?
- Марк сказал мне по телефону. Они с Люси заходили забрать некоторые вещи.
- Следовательно, он приходил за кольцом.
- Да. Я тоже так подумал.
- И что же ты собираешься делать?
- Думаю, стоит попробовать поискать улики.
- Предполагаю, мне будет, про что написать сегодня.
- Несомненно, будет.
   И экипаж понёсся всё дальше и дальше от дома Стивена.
   Приехав к дому Картер начал, искать следы не в доме, а во дворе. Но так и ничего не найдя он отправился в дом.
   И вот он ужас. Дом был перевёрнут.
   Везде были раскиданы стулья, тряпки, вещи из небольших коллекций. Было такое ощущение, что тут и в самом деле пронеслась буря или ураган.
   Картер сразу же нашёл Люси.
-А где Марк?- Спросил ошеломленный Картер.
-Он уехал.
-Куда?
-Домой.
-Но зачем?
-Откуда мне знать. Он как угорелый вылетел во двор и уехал, сказав, что домой.
   И Люси рухнула на ближайший, стоящий рядом стул.
-Воды,- сказал Картер.
   Войт побежал на кухню и взял стакан, который стоял на столе. Налив из под крана воды, он возвратился к своему приятелю.
   Протянув стакан Люси, он сказал.
-Вот возьмите.
-Спасибо.
   Люси выпела и стала рассказывать.
-Мы с братом пришли взять мамины вещи, так как не хотели больше находиться здесь. Это место так напоминает нам о ней. О нашем детстве. Марк первым вошёл в дом и сказал мне, чтобы я осталась на месте и ждала его здесь. Он ещё добавил, что там может находиться убийца. Но через пару минут он вернулся и сказал что там никого нет, а только большой беспорядок.
   Мы сразу поняли, что это был мамин убийца, и он там что-то искал.
-Что-то пропало?- Спросил Картер.
-Нет.
-Точно всё на месте?
-Да. Я с Марком тщательно проверила. Поверьте, мы ведь этот дом знаем ещё с пелёнок. Ну а после я позвонила вам. И вы тут.
-А Марк?- спросил Войт.
-А Марк уехал. Я же вам говорила.
-Ладно.
   Люси встала, и все трое отправились в участок.
   Там Войт пробыл не долго и поспешил прямо в редакцию.
   Зайдя в свой кабинет, Стивен увидел, что там его ждёт начальник.
- Опаздываем,- сказал тот.
- Извините. Но у меня есть для вас свежие новости.
- Это хорошо. И какие же?
- Сегодня в дом мисс Женье опять проник убийца.
- Да? Но зачем?
- За кольцом. Я нашёл кольцо, которое убийца оставил на месте преступления. Ещё я узнал что колье, которое мисс Женье купила на аукционе, было или можно сказать принадлежало царю Соломону. Вернее его жене. Которое позже было украдено Тамплиерами. Эта история связана очень тесно с историей Тамплиеров, а вот теперь и со мной. Убийца искал кольцо и будет он искать его да тех пор пока не найдёт. И в следствии с этим кольцо пака побудет у меня.
- Ну и история.
- У меня к вам просьба не в службу, а в дружбу.
- Ладно. Я внимательно слушаю.
- Не знаете ли вы потомков Тамплиеров.
- Нет. Увы.
- Жаль. Тогда мне нужно во Францию.
- Во Францию?
- Да. Именно там нужно искать убийцу.
- Ну что ж. Я дам вам денег на поездку. Но мне нужны результаты. И желательно поскорее.
   И с этими словами начальник вышел из кабинета.
   А через два дня Стивен Войт уже полным ходом паковал чемоданы во Францию.
   Был вечер и Войт решил попрощаться со своим другом Картером.
   Войт пламенно мечтал о поездке и не мог дождаться её.
   Картер и Войт долгое время разговаривали по телефону, но я вам расскажу лишь конец их разговора.
- Так всё же во Францию,- сказал Картер.
- Да. Я ещё не был там ни разу. Но мечтаю, и вот мечта моя завтра исполнится.
- Ты уверен, что убийцу нужно искать именно там?
- Несомненно. Именно во Франции было много Тамплиеров. И я найду одного из потомков.
- А нож?
- Господи. Какой нож?
- Ну, тот, которым была убита мисс Женье.
- Выкинь ты его из головы. Таких ножей как я тебе уже говорил очень и очень много.
- Ну ладно. Прощай друг. Может быть, мы с тобою и не увидимся.
- Типун тебе на язык. Конечно увидимся.
- Желаю удачи. И узнай про этого гада хоть что-то.
- Я постараюсь.
   И оба положили трубки.
   Войт лёг спать, но спать у него долго не получалось.
   В этот момент он был как мальчишка, ждавший чего-то невероятного, сказочного от этой поездки.
   Бессонная ночь никак не отразилась на Войте утром. Он был свеж и полон сил.
   Стивен Войт плыл во Францию на пароходе, который отходил ровно в девять часов утра.
   Приехав к пристани, Войт всё ближе подбирался к своей мечте. Волны слегка качали пароход, и мелкий дождь срывался с серого неба, но это всё никак не повлияло на настроение нашего героя.
   Войт не сказал никому о том, куда он едет, кроме Картера и своего начальника.
   Пароход должен был причалить у берегов Бреста, миновав пролив Ла-Манш и Нормандские острова. После чего предстояла долгая дорога к Парижу. Центру Франции.
   Пароход дал гудок к отплытию и начал медленно отходить от причала. Путь занимал огромное количество времени так, что Войт мог с удовольствием насладиться поездкой.
   День прошёл довольно быстро, и наступила ночь. Небо было усеяно звёздами. Молодой месяц ярко сиял, опуская свой отблеск на морскую гладь.
   Никогда ещё Войту не было так хорошо.
   Утренний дождь прошёл давно и уже успел смешаться с морской водой, образуя свежий и прохладный воздух.
   Войт стоял на самом носу парохода и думал о том, о чём мы с вами никогда уже не узнаем. Он не заметил, как к нему подошла красивая девушка и стала рядом с ним.
   Она начала разговор.
- Хорошая сегодня ночь.
- Да. Просто замечательная,- сказал Войт, отвлёкшись от своих раздумий.
- Какая-то романтика присутствует в ней.
- Не могу с вами не согласился.
   И они оба посмотрели друг на друга.
   Девушка была явно не из Англии.
   Красивая шляпа и шикарное платье красного цвета красовались на ней.
   Девушка была приблизительно такого же возраста, как и Войт. Тонкие черты лица, прямой нос, голубые глаза с этой внешностью можно было бы легко стать моделью. Но, увы, она ей не была.
   У девушки были прекрасные волосы, которые еле доставали до плечей.
   Нежные руки в это время держались за холодные железные перила.
   От неё так и исходило романтическое настроение.
- Вы ведь не из Англии?- продолжил разговор Войт.
- Как вы узнали?
- Я уже давно там живу и таких девушек прежде там не встречал.
- Я коренная Француженка. Вот была на отдыхе. А теперь назад в Париж.
- Мне с вами по пути.
- Вы тоже в Париж?
- Да. Но я по работе.
- А кем вы работаете?
- Я репортёр. Пишу статьи в газеты. А вы?
- А можно это останется небольшой тайной?
- Ну, хорошо.
- Этот день меня вымотал, и я иду в свою каюту.
- Вас проводить?
- Была бы вам признательна.
   Войт провёл девушку в её каюту, попутно узнав её имя. Её звали Софи Лоръе, после чего наш герой отправился спать.
   Забегая на перёд хочу сказать вам, что Софи была полицейским. Но это раскроется чуточку позже.
   На второй день пароход уже миновал Нормандские острова. Погода была плохой, и Войту уже становилось довольно скучно, нежели вчера.
   Войт лежал у себя в каюте и читал книгу. Дочитав до очередной главы он, было, начал засыпать, но стук в дверь быстро рассеял его сон.
- Войдите,- сказал Войт, и в дверь вошла Софи.
- Как вы нашли мою каюту?
- Можно констатировать один факт. Находить это моя профессия.
- Вы археолог?
- С чего это вы так решили?
- Ну, они много чего находят.
- Нет. Я не археолог.
- А кто же вы? Я про вас так мало знаю.
- А, что разве я вам понравилась?
- Могу сказать по этому поводу только правду. И мой ответ, да.
- Вы тоже симпатичный. Ладно, я скажу вам кто я такая. Меня действительно зовут Софи Лоръе, и я французский полицейский.
- Вы?
- Да. А что вы думали, что девушки не могут служить в полиции.
- Честно не задумывался.
- У меня просто нет слов. Ну да ладно, я прекрасно знаю, кто вы и зачем плывёте во Францию.
- Вы сотрудничаете с Картером?
- Да.
- Значит, всё остальное лож.
- Ну почему же всё, что вы симпатичный это чистейшая правда.
- Ну, и зачем Картеру приставлять ко мне охрану.
- Не охрану, а слежку.
- Тем более.
- Что бы вы быстрее во всём разобрались.
- Но он, же меня прекрасно знает.
- Поверьте. Это дело заинтересовало не только вас с картером. Оно так же затронуло и французов.
- Отлично.
- Не расстраивайтесь.
   И с этими словами Софи ушла из каюты, а Войт принялся ждать прихода парохода в порт.
   Он понимал, что теперь будет вынужден сотрудничать с Софи, и следовательно со всей французской полицией. Этого Войт никак не ожидал.  Тем более что сам этот факт не мог никак его утешить. Но оставался вопрос, зачем это всё нужно французам.
   Этим вопросом Войт задался лишь тогда, когда пароход прибыл в порт, и они с Софи пересели на поезд.
   Немного подумав, Войт пришёл к выводу, что это всё было связано с колье. Ведь колье по сути является государственной ценностью Франции, а Картеру было выгодно найти лишь убийцу, нежели вернуть колье. Так что выходит, Французы получают колье, а Англичане остаются с убийцей. И от этого теперь никуда не денешься.
   Я не буду рассказывать вам, как проходило путешествие Войта из Бреста в Париж, лучше расскажу о том, как он туда прибыл, естественно вместе с Софи.
   Париж это маленький рай. Его тогда так называли.
   Где жители суетливо бегали по улицам, а влюблённые ходили в кафе и сидели там до самой ночи.
   Войт и Софи поселились в одной гостиннеце, но естественно в разных номерах.
   Когда они оба поднимаясь по лестнице к своим номерам, Софи завязала с Войтом такой разговор.
- И, что вы собираетесь теперь делать?
- Я ещё не знаю, но думаю, стоит отправиться в местные архивы.
- Вы думаете, они дадут вам какую-нибудь информацию?
- Мне нет, а вам да.
- Но…
- Вы же сами навязались ко мне. Вот теперь и будем работать вместе.
- Хорошо.
   И после этого разговора они разошлись по комнатам.
   Был вечер, найдя телефон архивов, Войт решил позвонить им и заранее предупредить о своём визите.
   На следующий день этого затяжного дела они отправились к договорённому месту.
   Архивы французской полиции были огромны. Там уместились тысячи папок с данными, да что там тысячи, их было не меньше миллиона.
   Так вот, каждая из папок рассказывала всю биографию о любом человеке, который проживал в Париже. Огромный зал, где жизни людей разложены по фамилиям как в библиотеке.
   На входе в здание Софии и Войта встретила милая пожилая женщина, она же и проводила их к себе в кабинет.
   Усевшись за стол, старушка попросила разрешение. Тогда Софии достала соё удостоверение и предъявила его на обозрение женщине.
- Теперь можно?- спросил Войт.
- Да, конечно. Кто вас интересует?
- Мы знаем лишь, что он прямой потомок тамплиеров.
- Это в корне меняет дело,- сказала старуха и достала какой-то документ.
- Что это?- вновь задался вопросом Войт.
- Здесь записаны родословные знатных семейств.
   Знатных людей в Париже было много, но именно потомков тамплиеров всего пять. Софи выписала их имена и фамилии в свой блокнот, и Войт отдал документ женщине.
   По дороге в гостиницу он спросил Софи о потомках.
И она начала перечисть их Войту.
- Жерар Де Моръес.
- Дальше.
- Герберт Штранс.
- Дальше.
- Лью Сонье.
- Девушка?
- Единственная в списке.
- Ладно, продолжим.
- Ричард Франс.
- И…
- И Сибастьян Женье.
- Кто?
- Сибастьян Женье.
- Стой,- крикнул Войт кучеру,- Разворачивайся, и едем обратно в архивы.
- Зачем?- спросила Войта Софи.
- Женье!
- Не поняла?
- Убитую звали мисс Женье.
- Её имя Лора.
- Какая разница. Её фамилия не имя, вот что нас интересует.
Вернувшись вновь в архивы Софи и Войт не могли больше медлить, ведь разгадка была практически в их руках. И кто убийца это теперь казалось очевидным.
Ворвавшись в кабинет к бедной перепуганной старушки, Войт впопыхах сказал.
- Пожалуйста,… дайте документы Лоры… и Сибастьяна Женье.
- Хорошо, хорошо.
   И женщина пошла за документами. Вернулась она приблизительно минут через десять и тут же отдала папки в руки Войта.
   Софи и Стивен уселись на диван и Войт открыл первую папку. На ней было написано « Сибастьян Женье ».
- Читайте,- сказала Софи.
   И Войт принялся зачитывать документы, которые находились в папке.
- Сибастьян Женье, родился в 1854 году. Рос в семье с отцом и матерью. Отец был прямым потомком тамплиеров, а мать из простой рабочей семьи. Учился в Парижской школе, а в 1879 пошёл в высшее училище культуры и искусств. Женился на Лоре Паркинсон, которая после замужества сменила фамилию на Женье. Сейчас он не женат, есть двое детей от брака с Лорой, Люси и Марк Женье. Проживает вот по этим адресам.
   И Войт показал листок Софи, после чего она сказала.
- Здесь рядом его дом.
- Да, но ещё один есть в Лондоне.
- Думаете, это он её убил?
- Если честно, то не знаю.
- Но мотив, же на лицо.
- Определённо мотив присутствует, но что он даст. По вашему он узнал, что колье принадлежит его семье и убил свою жену?
- Ну, да.
- У меня даже в голове эта версия не улаживается.
- Что вам ещё нужно? По-моему хорошая версия.
- Не знаю. Но думаю надо с ним поговорить.
- Так поехали.
- А документы о Лоре Женье?
- Зачем? Ведь мы выяснили, что хотели.
- Ладно, едем.
   Войт переписал адреса и телефоны Сибастьяна Женье и вернул документы. После чего он вместе с Люси отправился домой к названому убийце.
   И вправду дом Сибастьяна Женье был недалеко от архивов, но хозяина не оказалось дома. Было такое ощущение, что дом пустовал довольно долго.
- Похоже, что на этом наши поиски во Франции окончены, осталось лишь вернуться в Лондон и там разыскать Сибастьяна,- сказал Войт Софи, когда они возвращались в гостиницу.
- Похоже на то,- подтвердила девушка.
- А, что с колье?
- А, что с ним?
- Ну, когда вы его найдёте, вы ведь заберёте его себе?
- Да.
- Жаль.
- Почему?
- Я обещал отдать его куратору музея, что в Лондоне.
- Тогда отдайте ему кольцо, которое нашли.
- Откуда вы это знаете?
- Картер сообщил.
   Люси и Стивен доехали до гостиницы и поднялись в свои номера.
   Войдя в свой номер, Войт рухнул на кровать и вслух принялся размышлять.
- Да… Вот и всё. Теперь лишь осталось уехать в Лондон и там разыскать Сибастьяна Женье. Но в голове по-прежнему как-то всё не укладывается, чтобы муж убил жену из за колье. Хотя оно и стоит миллионы, но как можно убить близкого тебе человека. Этого я ни как не могу понять.
   Вот так прошёл этот выматывающий день.
   А на следующее утро Софи и Войт уехали обратно в Англию. Не прошло и недели как они благополучно добрались до столицы. На пирсе уже стоял Картер и ещё несколько человек, которые встречали Софи.
- А, друг мой,- сказал Картер, кинувшись к Войту, чтобы обнять того.
   Но Стивен быстро попятился в сторону.
- Что-то не так?- спросил поражённый Картер.
- Это ты, приставил её ко мне!- сказав эти слова, Войт указал на Софи, которая мило разговаривала на французском со своими людьми,- Зачем?
- Видишь ли,- и Картер обнял Войта стараясь отойти с ним подальше от Софи, затем он продолжил,- После разговора с тобой я позвонил французам и попросил их помочь нам. Заметь. Тебя бы не допустили к архивам, не будь ты с нею.
 - Но я бы нашёл выход. Рано или поздно, но нашёл.
- Пойми. Нам дорога каждая секунда, тем более колье по праву принадлежит французам. Нам же нужен лишь убийца.
- Тебе не убийца нужен, а чин побольше,- и Войт скинул руку Картера со своего плеча.
- Да как ты не можешь понять, что я лишь хочу усадить этого гада за решётку. И прошу твоей помощи.
- Ладно, Я помогу тебе по старой дружбе, но ты, останешься в долгу передо мной.
- Ну, что ж. Хорошо.
   И Картер пожал руку Войту.
   Все сели в машину, которая была припаркована недалеко от этого места и поехали по записанному адресу к Сибастьяну Женье.
   Добравшись до места, двое французов достали соё оружие и медленно направились в сторону дома, но Картер быстро отговорил их от этой затеи.
   А спустя минуту уже все стояли у порога, ожидая, когда кто-нибудь откроет дверь.
   Себастьян Женье не заставил себя долго ждать и, несмотря на столь ранний визит, а было пять часов утра, вышел к незнакомцам.
- Чем могу помочь?- спросил Сибастьян.
- Мистер Женье,- начал Картер,- Вы задержаны по подозрению в убийстве.
- По какому подозрению?
- По подозрению в убийстве вашей супруги, Лоры Женье.
- Это сумасшествие!
- Увы нет, это чистая правда. Можно войти?
- Да, конечно.
   И все вошли в дом. Софи вместе со своими ребятами принялась искать колье, а Картер ушёл на кухню осматривать ножи.
   Как только Войт остался один, он незамедлительно принялся засыпать вопросами Сибастьяна Женье.
- Зачем вы убили свою супругу?
- Я не убивал её,- сказал Сибастьян.
- Лучше признайтесь.
- Я не убивал. С чего вы так решили?
- Вы ведь потомок Тамплиеров.
- И что?
- А вот что,- и Войт вытащил с кармана кольцо.
   Увидев его, Женье оцепенел, но смог быстро взять себя в руки.
- Откуда оно у вас?
- Я нашёл его в комнате, где убили вашу жену. И я думаю, оно принадлежит вам.
- Да. Вы правы. Это кольцо досталось мне от моего отца.
У нас в семье была традиция передавать его из поколения в поколение.
- Значит, я не ошибся?
- Это кольцо теперь принадлежит Марку. Я отдал его ему пару месяцев назад.
- Вот только не нужно сейчас врать, тем более в вашем-то положении.
- Но я не лгу.
- Ладно. Если уж вы сами не хотите говорить, то позвольте я расскажу всё за вас.
   Сибастьян Женье лишь махнул рукой.
- Ну что ж. Начнём с самого начала. Вы приехали в Англии ради аукциона, где был выставлен ваш лот. Увидев его, вы сразу же узнали колье, о котором когда-то вам рассказывал ваш отец. Вы попытались его купить, но вот незадача на пути встала бывшая супруга, возможно, что таким образом она попыталась вам отомстить, но это уже не важно. Она его купила, выложив за колье кругленькую сумму, которой вы не располагали. Это привело вас в ужас, ведь это была память о вашем роде. Хотя вы  и знали, что колье действительно проклято и что с тем человеком у кого оно находиться случаются несчастье – это не остановило вас, ведь на наследников проклятье не распространяется. И зная это, вы лишь хотели ускорить процесс. Вы до последнего запугивали дочь и бывшую супругу. Однако это не помогло. И лишь тогда вы чётко поставили для себя задачу, вы решили убить жену и забрать себе колье. Я прав?- закончив говорить, добавил Войт.
- Да, это так,- и Женье закрыл руками лицо.
   Слова Сибастьяна повергли Войта в шок. Он не ожидал, что убийца столь быстро раскается, «Но это даже к лучшему» - подумал Стивен. И тут же в комнату вошла Софи, она держала в руках колье из чёрных бриллиантов. Следом за ней вошёл Картер.
   Заметив колье, он окинул взглядом Женье, который сидел в той же самой позе, и сказал.
- Вот вы и попались. Ваши ножи идентичны ножу с места преступления, но это уже не главное. Колье найдено и наша находка явно вам не на пользу.
- Преступник ваш,- сказала Софи продолжая любоваться драгоценностью.
- Ну, а колье ваше,- добавил Картер.
- Вот и славно.
   Картер и Софи пожали друг другу руки и француженка вместе со своими коллегами незамедлительно удалилась.
   События разворачивались так стремительно, что Войт не понял когда Картер успел надеть наручники на Сибастьяна. А после чего они уже все вместе ехали в участок.
   Войт попросил Картера остановиться возле своего дома. Стивену хотелось отдохнуть и привести себя в порядок, так как последние дни его сильно вымотали и организм нуждался в хорошем сне.
   На следующее утро Войт без промедления отправился в редакцию.
   Начальник Стивена сидел у себя в кабинете и пил чай, когда Войт ворвался в кабинет с криком
- У меня есть новости.
   От такой неожиданности содержимое чашки оказалось на брюках начальника, но судя по виду это его не огорчило.
- Он всё равно был без сахара,- улыбнулся тот, и после небольшой паузы продолжил,- Я все-таки дождался их. Видно поездка во Францию пошла тебе на пользу.
- Определённо. Так вот.
   И Войт начал рассказывать.
- Убийцей оказался бывший муж мисс Женье, мистер Сибастьян Женье. Приехав во Францию, я выяснил, что всего пять человек являются потомками Тамплиеров. И в их списке фигурировала фамилия Женье. Тогда я взял его биографию, дабы окончательно убедиться в своих догадках. Именно Сибастьян Женье был мужем Лоры Паркинсон, то есть уже убитой Женье. А дальше мне оставалось лишь вернуться домой. Приехав, я сообщил всё своему хорошему знакомому по совместительству другу из полиции Джону Картеру. Сделав нежданный визит в дом Сибастьяна Женье, мы застали его врасплох. Пока остальные были заняты обыском дома, я задал тому несколько конкретных вопросов, но он всячески отпирался. Но после того как я показал ему кольцо и изложил свою теорию событий Сибастьян Женье признался во всём. Колье было найдено, однако Картер сотрудничал с французами и так как по закону оно принадлежит им, мы отдали его.
- А, что с Сибастьяном Женье?- перебив Войта, задал вопрос начальник.
- Он уже в участке.
- Прекрасная работа. Не сомневаюсь, что это будет отличная статья. А теперь за работу.
- Можно идти?
- Иди.
   И Войт отправился писать статью.
   Приближался вечер, а Стивен всё ещё сидел и описывал события. «Завтрашняя газета будет пестрить заголовком о нахождении убийцы» думал Войт. Посидев ещё с час, Стивен наконец-таки закончил статью и со спокойной душой отправился домой.
   Он накинул плащ и, решив прогуляться по ночному Лондону, пошёл пешком. Эта ночь напоминала ему ту, которая была на пароходе, такое же звёздное небо с невероятно красивой луной.
   Дойдя до коммунальной квартиры, Войт дернул ручку входной двери. Он постоянно проверял её, закрыта она или нет, хотя и сам прекрасно знал, что эта дверь не бывает открытой. Но в этот раз дверь поддалась и отворилась.
- Наверное соседи забыли запереть,- сказал Войт и уверенно направился к себе в комнату.
   Остановившись теперь уже у своей двери, Стивен заметил, что и она была открыта.
- Что за чертовщина? Я же её запирал!- яростно выругался Войт.
   Ворвавшись внутрь, он увидел человека в длинном плаще с плотно натянутым на голову капюшоном, который нагло рылся в его вещах.
   Глаз незнакомца невозможно было рассмотреть, лишь только губы и подбородок виднелись из под капюшона, но так и не разобравшись в темноте кто это был, мужчина или женщина, Войт крикнул
- Что тебе нужно?
   Человек достал нож и кинулся на Войта.
   Стивен мог постоять за себя и не побоявшись оружия он остался стоять на своём месте. Когда незнакомец приблизился на расстояние удара, он замахнулся чтобы вонзить нож в сердце Стивена, но был поражен, когда тот отразил удар и выбил нож из рук. Затем Войт ухватил преступника за шею, но тот сумел выкрутиться и не побоявшись выпрыгнул в окно. Стивен жил на первом этаже, так что преступник, без какого та либо страха разбив стекло оказался на тротуаре, а после чего скрылся в темноте Лондонских улиц. Войт было пришёл в отчаяние, но тут он заметил что его рука крепко сжимает кулон который он успел сорвать с преступника.
   Соседи сбежались на шум, но Стивен быстро успокоил их и принялся рассматривать кулон. И что вы думаете? На кулоне в виде сердечка была надпись «Я люблю тебя Люси», а на другом обороте и ещё было написано от кого оно «От мамы». Теперь Войт без малейшего сомнения знал кто убил мисс Женье. Взяв аккуратно нож и положив его в пакет Стивен заперся и лёг спать.
   На следующее утро Войт позвонил в строительную компанию и попросил чтобы ему заменили окно. После он отправился в тюрьму к Сибастьяну Женье. Войту разрешили свидание которым Стивен воспользовался что называется сполна.
   Приведя Женье в комнату полицейский закрыл дверь и вышел в коридор, а Войт и Сибастьян остались вновь одни.
Стивен первым начал разговор.
- Зачем вы защищали Люси?
- Что?
- Я повторю. Зачем вы защищали свою дочь?
- Вы всё-таки узнали.
- Да,- сухо ответил Войт.
- И как?
- Она приходила вчера ко мне за кольцом и я «позаимствовал» у неё вот этот кулон.
   И Стивен показал его Женье.
- Так уж и быть, я всё расскажу.
- Я с удовольствием послушаю,- съязвил Войт.
- Я действительно отдал два месяца назад кольцо Марку, но он почему-то посчитал нужным передать его сестре. Всё время Люси жила с матерью и вот после долгих лет она узнала своего отца. Марк первым разыскал меня. Мы с ним часто виделись. И вот однажды Марк пришёл ко мне, я уже жил в Лондон, и заявил, что отдал кольцо Люси. Я был не против. А через несколько дней Марк привёл ко мне Люси, вот так мы и познакомились. Тогда она рассказала о нашей встрече матери, но Лора на неё так обиделась, что прогнала Люси. У неё и тогда был свой дом, однако, большую часть времени она всё же жила с матерью. Так вот, после ссоры они долго не общались. Я не мог на это спокойно смотреть и принялся их мерить. Отправившись на аукцион, я задался целью, но там меня постигла неудача. Сначала Лора купила колье, о котором мне рассказывали мои деды и мой отец, а затем она меня даже слушать не стала. Я пытался рассказать ей о проклятье ведь я как никак потомок тамплиера, и вроде бы у нас даже начал завязываться разговор, но мои аргументы её не убедили. Я слёзно просил избавиться от этого колье, но, увы и ах. После чего с Лорай начали твориться плохие вещи. Люси же когда увидела колье на матери ещё больше разозлилась на неё. Тогда я рассказал ей о колье все, что знал… лучше б я этого не делал. И вот через несколько дней дочь принесла мне его, а после этого пришли вы и сказали что Лору убили. Я конечно ничего об этом не знал, но когда я увидел кольцо и подумал о дочке и о том что она могла сделать… Скажите что теперь с ней будет?
- Если это она её убила, то ей грозит суровое наказание.
- Тюрьма?
- Скорее всего. Я скажу моему другу, что вы невиновны и вас от сюда быстро выпустят.
   Войт ушёл.
   Добравшись до редакции, Стивен позвонил Картеру.
- Ало,- в трубке послышался знакомый голос.
- Это Войт.
- О, рад слышать.
- У меня для тебя ошеломляющие новости.
- Какие?
- Секрет. Собирайся и пригласи Люси и Марка. Да и вот ещё что отпусти Сибастьяна Женье. Он не виновен.
- А, кто же?
- Встречаемся в доме покойной.
- Ладно.
   И Войт повесил трубку.
   Дело близилось к своей долгожданной развязке. Через пару часов все были на своих местах: Картер расхаживал взад и вперёд по огромной комнате, Люси и Марк сидели рядом на большом удобном диване, тут же сидел и мистер Женье, хотя и в сопровождении полиции.
   Войт окинул присутствующих лукавым взглядом и сказал.
- Дамы и господа, я собрал вас здесь, чтобы раскрыть вам глаза на самое запутанное преступление.
- Но ведь убийца уже пойман!- сказал Картер.
- Терпение. Вчера мы были на сто процентов уверены в виновности мистера Женье, но сегодня по доле случая мне удалось узнать правду.
- И кто же убийца,- на этот раз спросила Люси
- Это вы,- спокойно даже торжественно объявил Войт.
- Я,- с удивлением смотрела Люси на Стивена.
- Да, именно вы. Сейчас я расскажу вам всё как на самом деле было, а вы меня если что исправите. Договорились?
   Все промолчали.
- Ну что ж начнём рассказ,- и Войт продолжил,- Сибастьян Женье приехал в Англию и подарил своему сыну кольцо. Это было кольцо тамплиеров. Марк, в свою очередь решил познакомить Люси с отцом. Это ему удалось, но мать Люси была против этих отношений. Когда она узнала, что её дочь виделась с Сибастьяном, она выгнала её из дому. Благо у нашей “бедной” Люси была крыша над головой. Хочу так же добавить то, что Марк подарил кольцо тамплиеров Люси. В свою очередь, та пришла ко мне сочинив небольшую историю о маньяке. Сама же написала записку и сказала, что боится идти в полицию, потому что за это её могут убить. Люси пакостила своей матери, пытаясь за всё ей отомстить, но этой мести было для Люси мало. Тогда-то она и убила мисс Женье.
   Когда я показал Люси знакомое кольцо и спросил ее, не знает ли кому оно может принадлежать. Она ответила, что ничего о кольце не знает, и кому оно может принадлежать, не знает тоже. Тем самым Люси умолчала об убийстве.
   Она ещё давно потеряла кольцо и пыталась его найти, но когда она увидела кольцо у меня, она поняла, что её дела плохи, и кольцо нужно возвращать немедленно. План Люси был идеален, так как всё это время Картер держал с ней связь и сообщал ей о подробностях дела.
   “Перевернув” свой дом Люси, инициировала ограбление, чтобы не дай бог подозрение в убийстве не пало на неё. А когда я уехал во Францию, Люси решила проникнуть в мою квартиру, чтобы отыскать потерянное кольцо, но я вернулся раньше, чем она ожидала. И вчера вечером я застал её в своём доме. Люси напала на меня с вот этим ножом.
   И Войт выставил нож на всеобщее обозрение, а после продолжил.
- Не рассчитав свои силы, после потасовки, Люси кинулась бежать, однако я успел схватить её. Но каким-то образом Люси все, же ускользнула от меня. От безысходности она выпрыгнула в окна. Её счастье, что я живу на первом этаже, и поэтому она быстро скрылась во тьме Лондонских улиц.
   Если честно мне повезло, в моих руках остался кулон, который я сорвал с её шеи во время нашей драки. Эта маленькая вещь и решила судьбу нашей драгоценной Люси.
   Вот, забери кулон, в тюрьме тебе он точно пригодиться.
   Кинув кулон в руки ошеломлённой Люси, Войт спросил девушку.
- Но мне все же непонятно из за чего ты убила свою мать. Неужели из-за этого несчастного колье?
- Она ударила меня, я схватила нож и ударила её в ответ,- сквозь слёзы сказала девушка,- Но я не хотела её убивать.
- Так всё сказанное, правда?!- спросил Марк сестру.
   Та лишь кивнула головой.
- Как ты могла?...
- Я тогда сильно обиделась на мать и убежала к отцу. Отец переживал за маму, он хотел нас с ней померить. Но тут это чёртово колье… Когда я приехала к нему отец попросил забрать колье у мамы. Тогда я отправилась к ней…  Она впустила меня в дом и мы пошли на кухню. Я умаляла её отдать мне колье и забыть об обиде, но она сказала что я сговорилась с отцом чтобы прибрать к рукам все её деньги… Это так обидно звучало. После чего она влепила мне пощечину, это стало последней каплей в наших отношениях. Когда она вышла, я взяла нож и, догнав мать, я пару раз воткнула нож ей в спину… Я не понимала что со мной тогда творилось. Но осознав, что я сделала, я долго плакала, однако всё же не решилась рассказать об убийство. Вытерев свои  отпечатки с ножа, я не заметила как потеряла кольцо…
   Вернувшись к себе домой,  я обдумала план своих действий. После чего отдала колье отцу, ну а дальше всё происходило так как мистер Войт рассказывал.
- Ты…
   Не закончив фразу Марк ударил Люси по щеке.
   Картер вовремя угомонил брата Люси и тяжело вздохнув сказал.
- Ну что ж мисс Люси Женье вы убили, вам и отвечать. Отпустите Сибастьяна.
   И полицейские, отпустив мистера Женье, защёлкнули наручники на тонких руках Люси.
   Марк со словами, «Ты мне больше не сестра», вышел во двор, громко хлопнув дверью, Войт так же стоял у камина, а Сибастьян Женье плакал в последний раз обнимая свою
дочь.
- Давай выйдем,- предложил Картер Войту.
   Оба вышли во двор. Марка там уже не было, видимо он  давно уехал домой.
- Спасибо тебе большое,- сказал Картер, пожав руку Войту.
- Да, не за что.
- Ну, всё же. Ты практически сам раскрыл это дело, и теперь у меня есть к тебе всего один вопрос.
- Я весь во внимании.
- Не хочешь ли ты поработать детективом?
- Не знаю, не знаю.
- Так как, ты не против?
- Я подумаю. Вот, лучше передай кольцо куратору музея, нож можешь оставить себе.
   И Войт протянул Картеру пакет.
- Хорошо, я передам,
- Ну, что ж пока.
- Пока. Ещё увидимся.
- Непременно.
   И Стивен отправился на заслуженный отдых.

Эпилог
   
После Войт написал замечательную статью, благодаря которой его имя прогремело во всей Англии.
   Люси же ещё долго сидела в тюрьме, а Картер получил высокую должность.


Рецензии