Конвои позора, или Дорога, ведущая в вечность...

Получил по-переписке. Обратился в google.com
чтобы сослаться на источник. Есть много сайтов под этим названием, все
 ЗАКРЫТЫ
Уживляться не приходится...

http://ns.rnls.ru/2012/05/08/686

ИЗ ИНТЕРНЕТА
,,,,,,,,,,,,,
Конвои позора, или Дорога, ведущая в вечность...
    
   Фестиваль еврейского кино в Нью-Йорке
   Нина Большакова
    
    8 Февраля 2011
          
     Документальный фильм «Конвои позора» («Convoys of Shame» / «Les Convois de la honte») был показан в январе на 20-м Фестивале еврейского кино в Нью-Йорке. Впервые в этом фильме проведено историческое расследование участия Французской национальной железнодорожной компании (SNCF) в депортации из Франции в лагеря смерти на территории Германии 76 тысяч французских евреев, 20 тысяч цыган, 38 тысяч участников Сопротивления. Фильм воспроизводит события Второй мировой войны, к сожалению, недостаточно освещенные историками. Это поиски и аресты евреев, включая детей и стариков, и их последующая депортация, которую осуществляла французская полиция. Немцы контро лировали, а детали разрабатывали сами французы. Чиновники и служащие железнодорожной компании также проявляли служебное рвение с тем, чтобы оккупанты были довольны. Именно французы придумали использовать вагоны для перевозки скота без лавок и туалетов, поскольку в них можно было затолкать больше людей. В вагоны загоняли мужчин, женщин, стариков и детей. Люди в вагонах теряли
сознание, кричали, плакали дети, умирали старики... Французы вели составы до границы Германии, там бригада менялась на немецкую. Французы-железнодорожники сортировали отобранные у евреев при погрузке вещи и отправляли их в Германию. Отправку вагонов, закрытие дверей на цепи и висячие замки, навешивание деревянных щитов-заглушек на окна проверяли французы — инженеры SNCF. Все железнодорожники были членами профсоюза, который не прекращал работы и в период оккупации. Аресты евреев проходили на оккупированной и на так называемой «свободной территории Франции», где формально оккупации не было. Отправка составов с евреями велась до последнего дня оккупации. Были случаи, когда составы отправлялись со станции за час до прихода союзных войск. Ни разу ни один француз — инженер, рабочий, машинист, сцепщик, кочегар — не отказался вести состав с обреченными. Не было ни одного взрыва на железных дорогах во время следования этих составов. Лишь однажды три студента, фамилия одного из них была Лифшиц, остановили состав, пригрозили машинисту и открыли несколько вагонов. 232 евреям удалось спастись. Повторяю, это был единственный случай за всю войну. А ведь немцы не охраняли эти составы на территории Франции. Был единственный машинист, который отказался вести состав, но не с евреями, а с участниками Сопротивления. Один случай за всю войну. Весь оккупационный корпус немцев во Франции составлял 60 тысяч солдат и офицеров. На 40 миллионов французов. Нация, рубившая головы своим королям, организованно сдалась на милость бошам и послушно следовала указаниям оккупантов. Сопротивление было настолько незначительным, что французы не смогли сами себя освободить. Францию освободили союзники. Кроме того, с момента оккупации и до нападения немцев на СССР французские коммунисты вообще не вели борьбы с оккупантами. «Победительницей» в войне коллаборационистскую Францию сделала умная политика де Голля, который привел Францию в Ялту и усадил за один стол с СССР, Англией и Америкой. Этот фильм — только начало серьезного исторического исследования тяжелого для евреев и позорного для Франции и французов периода.
 
P.S. И эта Франция вместе с Англией ( которая, закрыв вьезд евреям Германии в Палестину, обрекла их на смерть ) решают судьбу границ Израиля, Иерусалима и пр.
 
 
 Это генерал Де Голь вывел французские войска из Алжира и Туниса, бросив миллионы французов живших там, на съедение арабам. Сегодня эти арабы ринулись вслед за своими колонизаторами.


Рецензии