Несколько слов о свободе

Свобода у меня почему-то первично ассоциируется с всей совокупностью возможных для принятия решений. Человек действительно способен задать себе делать что угодно, но в конкретной ситуации это неразумно. Да и поступки человека всегда чем-либо ограничены. Даже если мы говорим о преступителе закона, сказанное есть правда: он ограничивается своим поступком.
Если поставить человека визави со всеми возможными поступками, то сразу станет очевидной невозможность выбора им хотя бы одного: этот выбор несёт в себе много информации, но ровно столько, сколько необходимо для выбора из всего. Разумеется, что с такой свободой человек совладать не в силах. Повторяю, он ограничен, хотя бы тем, кто он есть, тем, что он знает. Поэтому нет смысла искать человеку большей свободы, чем он имеет; гораздо разумнее реализоваться на том, что у него уже есть.


Рецензии
Чем больше человек осознает, тем больше сужаются рамки свободы выбора.

Елена Распрекрасная   15.03.2013 20:29     Заявить о нарушении
Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека...
А в остальном вы абсолютно свободны и можете делать всё, что угодно,
но всегда должны задумываться о последствиях. Если способны думать...
Значит личная свобода ограничивается нашими знаниями, воспитанием,
духовностью, нравственностью, способностями, страхами... Да мало ли
ещё чем. В социальном плане свобода – возможность пользоваться
своими правами согласно законов общества. В соц. экономическом
плане если право на труд не может обеспечить право на достойные
труда условия жизни, то свободны ли вы экономически?
«Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся
одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт
другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне
сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы. Ничто так
не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин.

Аникеев Александр Борисович   16.03.2013 00:11   Заявить о нарушении
Я об ограниченности выбора (в материальной жизни) духовным осознанием истины. Это с одной стороны…

А с другой – оторвавшись от материального с его вариантами выбора,
мы можем осознать неограниченность своей свободы быть всем, чем желаем.
Т.е. свобода выбора поднимается на новый виток нашего существования.
Трудно объяснить в словах, да и незачем тратить на это энергию.
Каждый сам придет к многомерности в свое время.

Елена Распрекрасная   16.03.2013 14:33   Заявить о нарушении
Нельзя объяснить в словах только то, что не поддаётся объснению.
А истина - это знание о предметте или процессе, подтверждённое наукой,
опытом, практикой.
Что не может быть подтверждено даже одним, не является истинным знанием.

Аникеев Александр Борисович   16.03.2013 14:58   Заявить о нарушении
Вот когда вы мне покажете человека, которому не нужно есть, пить, иметь
жилище и одеваться для духовного развития - я вам поверю...

Аникеев Александр Борисович   16.03.2013 14:59   Заявить о нарушении
Только боюсь, что все, кто навсегда оторвался от материального, уже в мире мёртвых...

Аникеев Александр Борисович   16.03.2013 15:05   Заявить о нарушении