История всемирной литературы 38 ещё об идейности
Следовательно - простор для воображения! Рабство у богов и инопланетяне (разные), ссоры колдунов с вождями охотников и военные фентезийные походы племени, коллективные действия и героизм уникальных одиночек - всё это было. Психология первобытных нам неизвестна, поэтому придумывай, что хочешь...
Одно ограничение - низкий технологический уровень. Нечего в руки героям дать.
Короче говоря, заметил за собой: вношу в первобытный мир современные идеи. Может быть, где-то получается интересно. Но это не обучение. Это не тренировка. Это - демонстрация того, что я и так уже знаю. Мой собственный эгоизм.
Интересно, что и искусство первобытных людей было насквозь эгоистическим. Литература возникала как словесное сопровождение магических действий. Магия было очень конкретной, практической. Никаких нейтральных знаний, никаких текстов "просто красивых". Выражение "чёрно - белого" интереса - это начало литературы. "Что такое хорошо и что такое плохо". Партийность, словами Маркса.
Наука может быть нейтральной. Литература - пристрастна!
Писатель должен быть необъективным, художественная идея должна содержать некие натяжки, несправедливый, односторонний отбор явлений (персонажи - "ангелы и бесы").
А уже мастерство автора в том и состоит, чтобы свои субъективные извращённые оценки сделать правдоподобными! С другой стороны, много ли интереса в описании банальных норм?
Например, прочитал недавно повесть о Миледи (которая против мушкетёров у Дюма). Описать её как хорошую и честную - это ненормально (все мы привыкли, что она плохая). Ненормальность позиции автора родила оригинальность...
Так и надо. Короче говоря - поиск аномалий.
P.S. Аномалия - это не только "пить, курить и материться". Уровень аномалии зависит от того, какую норму выбрал автор. А выбор нормы зависит от его интеллектуального уровня. Аномалии тоже бывают банальными...
Свидетельство о публикации №213031501767