Лёха

Все дети талантливы.…Если это утверждение верно, то в прямой пропорциональности бесталанны их окружающие.

Осенью ограбили почту и отделение связи. Милиция, а тогда была милиция стояла на ушах. Всех допросили. Всех подозрительных и вернувшихся их мест лишения свободы прочесали. Участковый прямо извелся в поисках, и было понятное определение им "легавости": ну истый охотник на дичь! Всех понюхал и даже пятки всем подозрительным почесал… Напрасно!

Надо сказать, библиотекарша была в это время в отпуске, а отпуск известное дело – 44 дня. Так вот значит,…про кражу уже все перестали думать, даже участковый и вдруг вернувшаяся библиотекарша спросила:
- А вы заходили в библиотекув мое отсутствие?

Надо сказать, директор учреждения может попасть во все помещения учреждения, поскольку имеет ключи – на всякий пожарный. Спрашиваю:
- А с чего такие предположения?
- Понимаете…,я дверь закрываю на замок и всегда поворачиваю замочную скважину вовнутрь. Сегодня подошла к двери, а скважина повернута наружу???

- Пошли…! – мне ничего не осталось, как посмотреть самой и убедится, что так и есть. Проникли в библиотеку, а там…нет мышки и клавиатуры и еще соединительных проводов!
Пришло на ум совпадение по времени ограбления почты и этот интересный комплект украденного.

…Вечером опергруппа брала у всех отпечатки пальчиков и проводила опросы.
Я знала, кто вор и пока молчала. Имею я право на молчание о своем пока только предположении? Имеет право педагог использовать юридический шанс на «явку с повинной» для своего ученика?

Он пришел как всегда на компьютерный кружок и сел подле меня в кабинете физики.
- Лёша, а сходим ко мне в кабинет? У меня там комп в дирекции глючит.
Для дела важно было наладить контакт с самым хитроумным Одиссеем от моего айсберга муниципальной школы…

…Как-то, ещё в 8 классе, мы с ним неполадили. А началось все с "теракта". Утром трудовик на лестничном пролете нашел бумажную коробку с проводами, склеенную скотчем.

- Милиции звонить? – спросил он встревоженно.
- А зачем? Дворничиху зови и гардеробщицу! – уверенно приказала я.У них выяснила, то утром пришел в школу с большущим пакетом. Мне сказали:
- Леша. Он скворечник сделал.…А что?

Привели Леху. Он, опустив голову, наедине мне сказал, что да… решил устроить розыгрыш…
- А думала ты супермозг, а ты…простой преступник - разочарованно вздохнула я, - сейчас понаедут: милиция, пожарные и спецслужбы. Тебя в психдом, родителям штрафы тысяч в сот…
Леша, Леша…а испортил ты себе жизнь! Всю жизнь будешь на учете. В армию не возьмут. Батя штраф оплатить корову продаст. Тебя выпорет...

- Простите меня! - горошинки слез посыпались на крашеный пол дирекции.
- Ладно. Вот тебе сто рублей и вперёд, завтра на «Зарницу». Без первого места не приезжай.На первый раз - прощаю!
- А сто рублей зачем?
- На обед. У тебя же денег нет?
- Нет…
В тот раз он привез золотую медаль и первое место на первенстве среди школ и сдал медаль мне на хранение – чтоб не пропили родители.

Я вытащила эту медаль из сейфа со словами:
- На.… Твою медаль я у себя хранить не буду. У вора медаль не уведут!
- Кто вор то?
- Ты…
- Докажите!
- Мне и доказывать нечего! Методом подбора ключей ты дважды вскрывал дверь почты. Дверь там ненадежная и ты за один вечер перетащил и системный и монитор. А клавиатуру украл у нас. Кто вечно околачивался после уроков у двери в школьную библиотеку после кружка? Все это было месяц назад. Мама и папа у тебя живут отдельно – каждый на своей половине дома. Украденный комп у мамы лежит?
- И что мне теперь делать?
- Иди в милицию. Напиши явку с повинной, Алексей. И жди суда...

На суде выступила с горькой речью в адрес плохих родителей и Лешу приговорили к 180 часам общественных работ.

Вот и вы, представьте себе талантливого мальчика из семьи безработных и пьющих родителей. Сумма его прегрешения 20.000 рублей.Ровно на эту сумму можно продать вторую корову и приобрести парню самый необходимый предмет в его жизни – компьютер. И технически талантлив он был как никто более в нашей школе, и компьютер он украл движимый общим для всех молодых устремлением в мир Интернета.


Рецензии