Год счастья

    
               
 - Какая красивая у тебя жена! - сделал я комплимент хозяину за вкусный ужин. Но так и есть: хозяйка очень красива.
- У нас романтическая история любви, - ответил он, польщённый.
- Долго ухаживал?
- Нет. Романтика в другом. Таня! Хочу рассказать нашу историю. Ты не против?
- Не против. Знай своих, - она, улыбаясь, села рядом со мной.
- Своих? Озадачила, - признался я.
- Мы с тобой земляки.
- Да? Где я раньше был? И где же ты была?
- Любимые женщины являются, когда мы совсем не ждём их, - оборвал меня хозяин Саша. - Помню, как наш большой автобус подрулил к Киевскому вокзалу. И как вся дружная компания забыла попрощаться.
- Давай скорее о вашей истории любви, - теперь я оборвал его.
- Начинаю... Мы с Таней ездили на туристическом  автобусе по Европе. Из города в город, из страны в страну за две недели. В группе человек пятьдесят - москвичей, иногородних. Очень классные были девчонки из Московского художественного училища. Все в модных одеждах, продвинутые, начитанные. Мужиков набралось вдвое меньше, и за ними следили жёны. Я оказался в малиннике, но без желаний, мне хотелось встряхнуться, забыть о делах, помолчать.
- Как старик...
- Женщины в ответ не видели меня, интуитивно знали: не стоит терять времени. C Таней я познакомился уже на обратном пути. Её подруга убежала в магазин за обувью, а мы пошли гулять по Праге. Я снимал её на видео, она снимала меня. Мы быстро сошлись. Я спрашивал, Таня отвечала: живёт в Иркутске, учится на англо-немецком. В Европе впервые. Поняла, что кое-чего достигла в языках. Но кое-чего – мало, надо работать над собой. Эти её слова запали мне в душу. Я захотел продолжить знакомство.
  Жизнь свела нас, когда автобус прибыл к полуночи в Москву, на площадь Киевского вокзала, отстав от расписания. Почти всех москвичек и москвичей встретили близкие. Минута, и туристы разлетелись по домам. Иногородних не пригласили, никто и не вспомнил о них.
  Ко мне подошли Таня с подругой Любой:
- А вы не москвич? Давайте уж вместе держаться. В зал ожидания пустят?
- Вы расстроены? – спросил я.
- Люди соскучились по родным. Но в душе есть осадок. Твердокаменная Москва. У нас такого нет – чтобы ночью бросить товарищей. Наш климат мягче. В смысле, человеческий климат. Да ладно, это не конец света.
- Вы с билетами в Иркутск?
- Нет. Завтра позвоним домой, закажем деньги. Отцы-друзья уверяли, что мы вернёмся без копеечек. Они ждут звонка, а мы хотим погулять по городу два-три дня.
- И две-три ночи?
- В поезде выспимся.
- Я подмерзаю на ветру. Куда же девался весь дальний автобусный люд?
- В вокзал, наверное. Или по родственникам, по знакомым...
- Поехали-ка и мы втроём.
- Куда?
- К моим друзьям.
- Удобно ли?
- Мы и не спросим. Нагрянем, и всё. Согласны? Не бойтесь, в блатхату не завезу.
- Вы сам-то откуда?
- Из Рязани, - честно ответил я.
- Учитесь… учишься в Москве? – Таня смутилась.
- Да, в театральном.
- Далеко это?
- Рязань или театральный?
- Друзья твои.
- Станция метро «Планерная». Если едем, то едем. Метро вот-вот закроется.
- Едем!
- Там и позвоните в Иркутск.
…От метро до меня около километра. Перед домом магазин.
- Зайдём? – предложил я.
- Саша, у нас на двоих...
- Я не прошу. Какое вино купим?
- На твой вкус.
- Значит, шампанское.
Из магазина мы пересекли двор, скрылись от метели в моей хрущёвке и поднялись на пятый этаж. Когда я вставил ключ в замок, подруги испугались.
- Думаете, ловушка? Нет, - успокоил я. - Приглашаю вас к себе! В скромный свой угол. Мама живёт недалеко отсюда. Утром прибежит и похвалит за благородство. Она у меня интеллигентная и любит широкие поступки.
- А друзья как же?
- Друзья тоже есть. Но встречу с ними организуем завтра, если пожелаете.
Мы вошли, я включил свет. В квартире чисто, мама вымыла её.
- Ты хороший артист, - сказала Таня.
- Мы ему о бездушных москвичах, а он нам рыцарский жест, - добавила Люба. - Но откуда у тебя жильё?
- Дед подарил. Сам уехал в деревню. Тебе, сказал он, квартира нужнее. Сейчас первое: звоните домой, второе: я позвоню маме, третье: на моей территории живите до отъезда в Иркутск. А я поживу у мамы...
Чем бы ещё увлечь их? Они красивые, естественные.
Мама опередила нас всех:
- Здравствуй, сынок! - услышал я в телефонной трубке. - Ты где-то загулялся. Какие впечатления от поездки?
- Здравствуй, мама! Сбились мы с пути. У меня гости. Не догадаешься, откуда. Из Иркутска. Завтра вас познакомлю. Мы довольны путешествием. Садимся за стол.
- Новые друзья? Раньше ты не говорил об Иркутске. А на столе что-нибудь имеется?
- Да, это новые друзья. Лёгкий ужин у нас есть. Не беспокойся. До встречи!
Девушки позвонили домой. Будто и доверились мне, а стали как замороженные, естество из них ушло. Выпив шампанского, они растаяли, и мы до утра судили о поездке, об европейских городах и людях, о появившихся в Москве сотовых телефонах, обо всём. В шесть задремали, а в восемь пришла мама и удивилась:
- Ты же не сказал мне, что у тебя девчата. Я думала, парни. Здравствуйте, милые!
Мама расположит к себе любого. Её «милый», «милая» покоряют. Мои женщины в одночасье сблизились.
- Саша, сходи до друзей и на рынок, в «Копейку», - мама подала мне бумагу со списком продуктов.
Визит к друзьям я отложил и сосредоточил себя на женских заказах. Возвращаюсь, а гостьи уже ходят по квартире как дома. Они с мамой приготовили большой обед, за ним большой ужин. Вот и конец истории.
- Не вижу конца, - возразил я. - Рассказывай дальше.
- И так всё ясно. Девчонки жили у нас неделю, а Таня осталась на вторую, на третью. Через месяц мы подали заявление в ЗАГС и улетели в Иркутск. Там я познакомился с родными Тани. За два дня до свадьбы они приехали в Москву. А скоро мы отметим первую годовщину семейной жизни. Оба счастливы, мама тоже за нас счастлива.
- А иркутский институт? Бросила?
- Перевелась в Москву.
…Таня то выходила к нам, то уходила на кухню. Поймав момент, Саша наклонился ко мне и добавил:
- Возможно, ты думаешь, что у неё другая цель – московская прописка. Она уже имеет её. И я так думаю иногда – о прописке. Но только иногда. Она ведь любит. Играет? Я ценю её талант. Неужели московская прописка дороже всего? Если будет печальный конец – ну и пусть. Целый год я живу счастливым. Год! Разве мало? Год счастья – он останется со мной на всю жизнь, что бы ни произошло. Счастье не всем с неба падает...
- По-моему, ты замудрил лишними словами. Не перемудри...


Рецензии