снилось

2.03.2011.

Один мой друг сейчас отдаёт долги и потому живёт более чем скромно. На углу Большой Подъяческой и Садовой, напротив той вышки, с которой манекен-пожарный смотрит на город, есть один дом. В одной из квартир этого дома одно время вёлся ремонт, но сейчас он временно приостановлен - у хозяев не хватает средств. Квартира принадлежит хорошей подруге моего друга, который сейчас живёт более чем скромно, а именно в этой квартире, где задуманная планировка поражает отсутствием прямых углов, где на потолках в одной комнате - рельефное кольцо, в другой - фигура, напоминающая формой глаз, где повсюду стоят стремянки и висят провода, пока не проводящие никакого тока, где к стенам лучше не прикасаться (осторожно, побелка) и везде бетонная пыль и строительный мусор. Канализации пока тоже нет. Зато там есть диван, шкаф и вешалка. И ещё много свечей (даже днём света в квартире мало). Друг мой в эту квартиру приходит только спать, читать о символизме и размышлять о нём же. А большую часть своего времени он проводит у друзей, живущих неподалёку, на работе и в клубах.
В дикую и весёлую ночь с субботы на воскресенье мне надо было переночевать в центре и я обратился к нему. Он весело воскликнул: "конечно, добро пожаловать в моё маленькое средневековье! звони, как нагуляешься".  А гулял я с подругой по прекрасным местам, всё пространство, ограниченное Невским, Невой, Обводным и Лиговским, было в ту ночь нашим. Мы пили коньяк, сходили с ума, веселились, пели, ходили "кальмаром", танцевали, убегали от снегоуборочных машин; стоя у ТЮЗа долго спорили, есть на ТЮЗе надпись о том, что это ТЮЗ или нет; на улице Правды я врезался в столб. Уже ближе к открытию метро мы ходили по набережной канала Грибоедова и я спрашивал у редких прохожих, нету ли у них выпить. В основном реагировали весело, но одна (первая опрошенная)  девушка вроде обиделась. Посадив подругу на метро и созвонившись с другом (он в это время находился в "Фиделе"), я пошёл к нему навстречу. Перейдя по Гороховой канал Грибоедова, я дошёл до Мойки, почему-то решив, что Гостинка именно там находится, ведь это же так очевидно. И вот, после этой прогулки я оказываюсь в "маленьком средневековье" моего друга. Зачем я не сел на метро и не поехал домой - мне сейчас тоже непонятно. Может затем, чтоб увидеть сон, который я увидел тем утром, уже после того, как я с криком вскочил с дивана, когда свело ногу. А снилось мне вот что.
Я живу с мамой на Комендантском проспекте. Или это она ко мне в гости заехала, не знаю. Но она беременна и вот-вот родит. Надо что-то срочно предпринимать и я зову на помощь некую Аделаиду. Сознание выдало мне на запрос по этому имени смуглую женщину неопределённого возраста, в тюрбане, в свободно болтающихся на её худом теле хиппанских шмотках, с серьгами-кольцами в ушах и кучей всяких браслетов на руках. Аделаида приходила к нам несколько раз, что-то делала, ворожила над матерью, принимала роды. Выйдя из комнаты роженицы, Аделаида протянула мне коробку с крупными белыми яйцами, сказав при этом:
-Вот твои братья и сёстры. Они младше тебя. Береги их.
С этим коробом в руках я и оказался у метро. На входе сидели какие-то мелкие хулиганы и зенитовскими шарфами перевязывали двери так, чтоб войти было невозможно. Аделаида смотрела мне в затылок. Довольно трудно было прогнать мальчишек, держа обеими руками коробку с "братьями-сёстрами", которые начали потихоньку вылупляться, но как-то я всё таки оказался в вестибюле станции. Цыплята к тому времени уже вылупились, но не все: пара яиц разбилось и из них вытек желток. Коробка превратилась в чирикающий у меня за спиной рюкзак, а вестибюль Комендантского проспекта - в вестибюль станции метро Северодвинская (да-да!), который напоминал гроб, был очень мрачен и двухъярусен, как Спортивная. На нижнем ярусе я встретил Аделаиду, а на верхнем - двух нарисованных бабулек с чёрными пятнами на белых лицах вместо глаз. Зрелище ужасающее, а Аделаида стояла и смеялась над моим испугом. Подъехал поезд и раскрылись его закостеневшие потрескавшиеся двери. В вагоне я встретил своего одноклассника, он что-то бодро рассказывал мне и Аделаиде, которая определённо меня преследовала. Из их диалога я помню только то, что Аделаида направлялась в Северодвинск, а мы с одноклассником - в Петрозаводск.
Из метро в Петрозаводске я поднимался уже один. Оглядевшись, я увидел уже снившуюся мне когда-то длинную-длинную дорогу, безразмерное поле, далёкий лес и ещё более далёкие дома где-то на горизонте. Шёл я по этой дороге и осознавал, насколько всё произошедшее странно и неприятно даже. И как это - мама, цыплята, Северодвинская? Подумав, я понял, что во всём виновата Аделаида, возникавшая из ниоткуда то там то сям; ещё понял, что она определённо злой демон. А заодно вспомнил, что познакомила меня с этой демонессой бывшая девушка одного моего друга, который сейчас живёт более чем скромно. Поняв, что я, кажется, сейчас сплю рядом с ним, я проснулся.
Друг спал, но это не помешало мне немедленно пересказать ему весь мой сон. Он нисколько не удивился, многозначительно пробурчал "ну а хули ты хотел, это символизм"  и уснул опять.  В квартире было сыро. Я тоже уснул и проспал всё солнце.


Рецензии