итальянцы в Иркутске

   обо всех туристах я написать не смогу.только о тех,кто не прошёл мимо художников и чем-то особенным удивил.Я не раз рисовала  немцев французов,поляков,американцев.,жителей Израиля,индийцев,турков.,гостей практически из всех стран Азии,даже одного  сингапурца.Но итальянцев я рисовала только один раз
   К нам подошла семья с переводчицей.Вначале посадили позировать ко мне сына.Юноша снял очки.Я была в шоке.Такой совершенной красоты я не встречала.Лицо итальянца казалось каким-то неземным.Особенно глаза.Они передивались как драгоценные камни.Что-то подобное чаще бывает у голувых глаз.но у итальянца были карие и всё же какие-то фантастические.
      Я смотрела на натурщика и думала.:эту красоту карандашом за полчаса передать невозможно.да и три часа мало что изменят.Такое лицо нада писать красками очень опытному живописцу.Я все же сделала рисунок.в меру свох возможностей.
      Сестру юноши.Сильвию.,рисовала молодая художница Лицо Сильвии напоминало изображения на фресках.От волнения моя коллега переврала пропорции.На листе получилась совсем другая девушка.Я не удержалась и села рисовать с планшетом за спиной коллеги,      Сильвия получилась живая,с разметавшимися волосами.Итальянцы восторженно закричали:"экспрессия!экспрессия"
   Девушка тоже была довольна.Свой рисунок я просто подарила.Моей соседке заплатили за работу,как договорились.
   Не знаю ,поеду ли я когда нибудь в Италию.НО меня согревает то  .что кто-то в этой стране вспоминает художников из сибири.


Рецензии