В гостях у ребе Наума

                В гостях у ребе Наума
 Дорог мне мир старины, о котором из книг узнаю я...
 Из пожелтевших страниц я сказания о прошлом
 Неспешно читаю...                В.А. Маковский.                .   
 
На следующий день друзья встретились на Мясоедовской улице и пошли к дому ребе Наума. На их робкий стук в дверь вышла дочь ребе, Циля. Руки и передник Цили поблёскивали от прилипшей к ним рыбьей чешуи.
- Мои брилиантовые, что Вам нужно от таких бедняков как мы ?  Гера, неужели до твоего дома дошёл запах моей фаршированной рыбы? Так зайти ты не можешь?
- Циля, нам нужен ребе Наум. Мы хотим, чтобы он прочёл нам древнюю надпись.
- Папа! Я таки дождалась, тебе дадут работу за деньги! Дай отдохнуть от тебя Б-гу, хватит морочить ему голову! Иди же скорей сюда !
Ребята расстерянно переглянулись: они не ожидали что им придётся платить, но отступать было поздно. Ребе Наум пригласил их войти и усадил за старый деревянный стол,  покрытый порезанной и облуплившейся клеёнкой.
- Ребе Наум,- осмелел Гера,- что означает эта надпись на могильном камне?
Ребе Наум важно надел на нос очки с маленькими стёклышками и со шнурком от ботинок вместо оглобель оправы, взял протянутую бумагу и прочитал:
-“Равви Йосиф...1508...переводчик князя Ивана и княгини Елены...Ребята, далее неясно, вот эта строчка  написана буквами старого еврейского алфавита, которым пользовались евреи до Вавилонского плена. Некоторые еврейские племена Причерноморья и Прикаспия пользовались этой письменностью поскольку они  покинули страну исхода до Вавилонского плена. Я же полагаю, что здесь скрыта древняя тайна истории. Дело в том, что только семейство Авраама покинуло Ур, а остальное население Ура осталось. Какова судьба соплеменников Авраама? Мы знаем о двух одинаковых названиях местности Ялта и Алтай. На иврите эти наименования означают “возвышенность”, что и соответствует действительности. Мы знаем, что на этих землях проживали родственные народы, придерживающиеся халдейских вероучений, видимо, выходцев из Ура халдейского. ( Причерноморские и Прикаспийские Халдеи). Слово “халдей” раннее обозначало жреца, а потом закрепилось как название народов, которыми управляли эти жрецы.Я полагаю, что поход  гуннов, под предводительством Аттилы, был направлен на объединение восточных и западных халдеев.
Воины Аттилы и остготы разрушили Рим – врага иудеев. Почему остготы объединились с Аттилой, почему Итиль –столица Хазарского каганата названа в честь Аттилы? Потому что  целью похода Аттилы был не только разгром Рима. Ведь в результате его похода произошло объединение восточных и западных халдеев- возникла Хазария, управляемая его сыном Эллаком, которая впоследствие приняла иудаизм.”
-  Я уверен, что это  сообщение о кладе,- настаивал Борис. Ему очень  хотелось стать обладателем древних сокровищ: - “А это что  за веточка?”
- Врядли у рабая было золото, скорее ценные книги,  ведь он был переводчик, а веточка это семисвечник, такую же форму семисвечника я видел на копии  пергамента, которую мне прислал рабай Хаим из Дербента. Халдеи напряженно вглядывались в небо. Они нашли там семь звезд Большой Медведицы, поэтому число семь было магическим. Семисвечник знак неба. В Вашей надгробной надписи и Дербентской копии пергамента есть что-то общее, тот же старинный шрифт, тот же семисвечник. Может быть семисвечник означал личную печать какого-то владыки.  К сожалению, я не смог прочитать пергамент рабая Хаима. Пергамент представляет собой узкую полоску, может быть это просто молитва мезузы. Текст написан без разделения на слова.
- Ребята, вы доставили мне огромную радость исследователя и я готов Вас отблагодарить всем, что есть в доме бедняка!
- Клянусь всеми крабами пляжа Ланжерона, что нам ничего не надо! - поспешил Борис. Но Гера, втягивая своим еврейским носом запах готовящейся рыбы, явно не торопился уйти.
- Ребята, а как попала к Вам эта могильная надпись?
Гера рассказал всю историю поиска клада.
- Жаль, что вы разрыли могилу и потревожили сон ребе Иоси. Те, кто тревожит сон мёртвых, трижды проклинаются Б-гом. Но я буду просить Б-га, чтоб он простил Вас ибо Вы не ведали, что творили!
Ребята испуганно переглянулись, оказывается теперь на них тройное проклятие!
- Ребе Наум,- спросил Гера, затягивая время ухода и не собираясь уйти без угощения, -- почему москвич Иосиф умер в наших  краях?
- Давайте обратим внимание на дату его смерти: 1508 год. Это время правления сына Софьи Палеолог Василия III, время разгрома секты иудействующих, время их изгнания. Давайте я Вам расскажу историю средневековой Руси по порядку. Мы очень мало знаем о влиянии евреев на московский княжеский двор. Почему московский князь Иван 1 Калита- (умер в 1340 г.) собиратель земель русских, имел еврейское прозвище –“клита,” т.е. собиратель, втягиватель? Дело в том, что Русь была в вассальной зависимости от Золотой Орды, которая была заинтересована в укреплении сначала Суздальского, Владимирского, потом Московского княжества в противовес Новгородскому и югозападным княжествам.  Поэтому Ивану Калите Золотая Орда  позволила собирать земли. Кроме того, Золотая Орда покровительствовала небольшому крымскому еврейскому государству Феодорон. (“Феодорон” по гречески означает “Божий дар”, а на иврите это государство и степной город около Херсона называлось “Ашкеназ”. Сейчас этот город называется Аскания-нова). С 3 века по 10 век  Феодорон  входило в состав Готии- государства Остготов. Готия была скорее географическим понятием поскольку готы смешались с крымчаками, киммерийцами-таврами и  евреями- беженцами из Иудеи, которые поэтому начали использовать в быту готский, восточнонемецкий язык с добавлением привычных слов иврита.- идиш. (Как мы знаем основная масса евреев никогда не жила в Германии, а говорила на южнонемецком- идише).  В остготах много еврейской крови.  Вот почему остготы присоединились к войскам Аттилы.
Хан Тохтамыш правил белой Ордой, потом установил свою власть в Золотой орде, в столице Сарай-Бату. Это произошло после разгрома хана Золотой Орды Мамая на Куликовской битве в 1380 году. Хан Тохтамыш сжег Москву в 1382 году и снова подчинил ее Золотой Орде, но вскоре Тимур (Тамерлан) разгромил Золотую Орду, Сарай бату и Астрахань в 1395 году. Хан Тохтамыш бежал в Казань.
Образовалось Астраханское ханство, а в 1437 году Казанское ханство, в 1440 году Крымское ханство.
Князь княжества  Феодорон  (на иврите Ашкеназ) был  женат на дочери хана Золотой Орды Тохтамыше. Могила дочери Тохтамыша Ненкендштан и по сей день сохранилась в городе евреев Чуфут Кале. Название города означает- “еврейская крепость” на тюркском.  Караимы и крымские татары пришли в Крым с внуком Чингиз-хана Батыем.  Дружеские отношения  между евреями- крымчаками и татарами сложились в эти времена.  Евреи полагали, что завоеватели восстановят Великий шелковый путь – экономическую основу еврейского благополучия. Они полагали, что Золотая Орда будет приемницей разоренной Святославом Хазарии. Русские князья оставались вассалами теперь Золотой орды. Правители Золотой Орды покровительственно относились к купцам, особенно купцам –караимам. К сожалению, после крестовых походов торговые пути частично сместились на юг. В Китае было неспокойно и  торговый путь потерял свое значение.
Интересен такой факт : в 1472 году московские послы вели переговоры с Исайей- князем Феодорон (знать Феодорон к этому времени исповедывала христианство арианского толка) о женитьбе его дочери и сына Ивана III Васильевича ( 1440-1505 годы), тоже Ивана.   Этот брак не состоялся. Видимо невесту умертвили сторонники брака Ивана на дочери Стефана Великого (Челмарэ) -правителя Молдовы Елене.
Возможно, чтоб сгладить отношения Стефан Великий женился сам на сестре Исаи Марии, которая родила ему двух дочек.
Уже  приемник хана Батыя хан Берке принял мусульманство, но этот процесс в Золотой Орде затянулся до 1341 года. В 1395 году Тамерлан хотел мусульманизировать Русь, но неожиданно повернул домой. Русская церковь считает это чудом, которое совершила икона Божьей Матери. Уже после смерти Тамерлана  наследники его власти и религиозных воззрений требовали принятия Русью мусульманства. Назревала война. Иван 111 искал союзников прежде всего среди старых друзей  хана Тохтамыша- последнего из династии Чингиз-хана, который   умер  в 1406 году.
 Интерес Ивана Ш к крымскому государству Феодорон был ещё связан не только с политическими соображениями, но с желанием осмыслить иудейское учение. Он послал в Крым за толмачами. Их привезли в Москву. Скорее всего среди них был и ребе Иосиф, чью могилу вы раскопали. Толмачи привезли с собой еврейские книги. Известно немало книг переведённых на русский язык в это время: “Слово логики” Маймонида”или “Шестокрыл” Якова Бонфиса, и другие. Не случайно могила ребе Иосифа была укрыта от грабителей и времени в пещере. Я чувствую, что могила ребе Иосифа хранит такие факты истории русского, татарского и еврейского народов, которые заставят политиков и историков пересмотреть многое.
- Борис! Мы не безродное племя! Наши корни на юге России и они древнее корней славян, переплетены с их корнями и доказать это поможет могила ребе Иосифа.  Эта могила есть факт, фрагмент истории, который может ответить на многие вопросы истории, - заметил восторженно Гера, но что стало с Феодорон?
  Столица государства Мангуп кале был так укреплён, что с 1385 по 1404 выдержал осаду самой сильной армии мира, натиск войск Тамерлана. Осаду сняли только после смерти Тамерлана. Этот подвиг великого мужества евреев незаслуженно забыт! Евреи выстояли, победили войско Тамерлана!
В 1475 году турки нанесли поражение генуэзцам, которые обосновались в Крыму. Позже началась осада Феодорон турками. Евреи закрылись в крепости Мангуп-кале. Между князем Исаей и его братом Александром начались трения. Исайя надеялся на помощь Москвы, а Александр на помощь Молдовы и переговоры с турками. Молдова прислала помощь, а Москва нет. Власть захватил Александр. Князь Александр начал переговоры о мире, пытаясь убедить турок в выгоде существования его государства для них. Феодорон населяли ремесленники, умеющие делать стекло, ковать мечи, купцы, торгующие с Китаем, Европой. Турки сделали вид, что согласились с его доводами и сняли осаду. Горожане открыли ворота. Доверчивость их погубила! Экономические соображения не принимаются в расчет победителями.Это наивность! Феодорон просуществовало ещё до 1492 года, когда окончательно стало турецкой провинцией.
- Почему князь Иван 111 заинтересовался иудаизмом?
- Ещё при дедушке князя Ивана III в Новгороде, Киеве и в Москве возникло религиозное протестанское движение. Оно было неоднородно: одни пытались осознать суть Б-га во имя святой истины и отвергали наивную религиозность, не верили в христианский догмат о Троице. Русские протестанты считали иконы только символом веры и не верили в их чудодейственную силу, другие протестанты выражали свой протест только против обогащения монастырей и таких звали “нестяжателями”.
И все эти протестанты искали защиты у Елены - жены молодого князя Ивана.
  В 1476 г. Великий князь всей Руси Иван III прекратил платить дань астраханскому хану Ахмету (1450- 1481 годы). (Астраханское ханство считало себя преемником Золотой Орды). И хан собрал большое войско. Оно в 1480 году двинулось на Москву. В пойме реки Оки состоялось сражение. Молодой князь Иван, муж Елены, разбил татарское войско, но не уничтожил его полностью и хан  Ахмет отошёл на речку Угру и стал ожидать помощи от ливонского ордена. Начались ноябрьские холода, а с ними падёж лошадей, болезни: пришлось хану идти домой в низовья Волги.
Влияние при дворе молодого князя Ивана усилилось. Это ободрило иудействующих. Началось строительство города Нового Иерусалима около Москвы и третьего Иудейского храма на речке Истре. Великий князь Иван пообещал сыну Ивана и Елены, Дмитрию московский престол. Влияние иудействующих усиливалось ещё и тем, что в 1492 году закончилось 7 тысячелетие со дня основания мира, а церковь считала, что мир должен существовать только 7 тысяч лет. По еврейскому календарю шел только 5252 год. Вот и получилось, что христианская вера ошибочная, поскольку конец света не наступил.
  Да ещё иудействующие вопрошали : “Когда Адам сеял, а Ева пряла, то кто был тогда господином? Люди могут жить и без бояр!“ Боярам такие вопросы не нравились, но многие духовные лица, например, архимандрит Юрьевского монастыря Кассион, поддерживали иудейскую "ересь". К этому времени и относится возникновение секты субботников, исповедующих иудаизм, которым пришлось жить позже в Оренбужье, под Воронежем, на Кавказе, подальше от недовольного царского ока.
    С  усилением молодого князя Ивана не могла мириться Софья Палеолог- вторая жена Великого князя Ивана 111. Она хотела видеть на престоле своего сына Василия.
  Москва была деревянной и часто горела. Софья пригласила итальянских зодчих и они построили каменный Кремль и Успенский собор. ”Москва - это третий Рим, а мой сын Василий 111- первый царь Руси!”-таково было ее желание в противовес строящемуся тогда Новому Иерусалиму. И сейчас есть такой подмосковный городок по Рижской дороге.
Кто знает как бы пошло развитие Руси, если бы не заболел молодой князь Иван. И лечился он медовухой с порохом, пробовал чеснок, лук, парился в бане. Не помогло! Тогда Елена пригласила врача-еврея из Венеции. Приехал врач Леон. Дал он своих лекарств больному, а ему ещё хуже.Умер князь Иван. Не знал бедный Леон, что лечить московских князей опасно для жизни: ему отрубили голову.
  И партия Елены проиграла. Софья заточила её и сына Дмитрия в монастырь. На царском троне оказался сын Софии Василий III . Начались гонения на иудействующих. Вот Ваш раввин Иосиф и бежал из Москвы к родственникам княгини Елены в Причерноморье. Митрополитом на Руси стал Даниил - ставленник архиепископа Новгорода Геннадия и архиепископа Волоколамского Иосифа Волоцкого. Новоиерусалимский храм был заброшен и только в 1656 г. патриарх Никон организовал в этом храме Воскресенский мужской монастырь. Никон провёл церковные реформы и этим вызвал раскол в церкви: появились старообрядцы, но к иудействующим они не имеют отношения.          
Князь Василий женился на Соломонии Сабуровой, но детей им Б-г не дал. А тут в Москву из Польши бежали князья Глинские. Василию приглянулась Елена Глинская. Она была правнучка хана Мамая,  разбитого прадедушкой Василия,  Дмитрием Донским на Куликовом поле в 1380 году. В 1530 году родился у них Иван, а в1533 его возвели в царский сан.
 - На каком основании его возвели в цари, когда до него правили Русью князья?
-  Звание князь происходит от ивритского слова “кнас”- сборщик налогов. Конечно исходное значение слова постепенно утратило первоначальный смысл. Возможно здесь одна из тайн истории, которая может быть стала  причиной подозрительности царя Ивана, его свирепого характера. Князь не мог стать царем. Нужна была царская родословная. Он, наверняка, знал о том, что его родословную подделали так, чтоб он мог стать царем. Отсюда и его подозрительность.
 Елена Глинская стала регентшей при малыше царе. Да в недобрый для себя час влюбилась в боярина Телепнева. Другие боярские роды устроили заговор и отравили мать Ивана. И стал Иван ненавидеть бояр и даже своих духовников. И был он злобным, трусливым, подозрительным.
  Вначале он безразлично относился к иудействующим. При нём Феодосий Косой начал свою проповедь нового учения о Б-ге в Новоозёрском монастыре в 1551 году, но вскоре начались преследования иудействующих. Феодосию удалось бежать в Польшу и там он перешёл в иудейство окончательно, взяв в жены еврейку.
  Царь Иван Грозный ненавидел многих пастырей христианства. Он велел задушить Малюте Скуратову своего духовника, лично отрубил голову архимандриту Псковского монастыря, а потом взял его тело и отнёс в монастырь. И дорога, по которой он нёс тело, зовётся кровавой. За свои действия он начал бояться мести от Христа и поэтому обрушился на евреев. Он утопил евреев Полоцка в Двине, запретил купцам-евреям приезжать на Русь.
- Невеселое было время для евреев, -заметил Гера и украткой посмотрел  на стенные часы с гирями. Он решил: " Не спеши уходить, пожалуй, рыба ещё не готова, ведь ей надо дать остынуть прежде чем выложить на тарелку."
- А почему нет иудействующей "ереси" теперь? Ведь наука скорее показывает достоверность  Танаха, чем возможность чудотворного зачатия девушки от голубя - Б-га или другие греческие мистические чудеса о Богочеловеке?
- Сейчас время всеобщего отрицания, всеобщего атеизма. Маятник философии качнулся резко вправо, но пройдёт время и он остановится в середине, где историческая правда. Поиск этой правды, приближение времени ее прихода есть наша задача. Чем грамотнее станет человек, тем меньше будет влияние мистицизма, следовательно, влияние религий Боголичностей на человека.
- Что мы ещё знаем о Феодорон ?-спросил Гера.
- Из Феодорон произошли роды Головиных, Третьяковых, Ховриных, тех самых Ховриных, которые породнились с Романовыми. Род Натальи Кирилловны Нарышкиной - матери Петра Первого из князей Феодорон. Слово “нарыш” означает “гранат” по караимски. Возможно, что род красавицы Малки, матери князя Владимира, в которую влюбился Святослав, разграбивший столицу волжских хазар - Итиль, был из Феодорон. Но во времена Святослава семья Малки жила в Любече, расположенном на берегу Днепра. Княгиня Ольга держала Малку при своём дворе. Она у неё была хозяйкой, хранительницей ключей. Княгиня Ольга тайно исповедывала арианство, которое из всех христианских учений ближе всего к иудаизму. Возможно это обстоятельство сближало женщин, но, заметив связь ее с сыном Святославом, Ольга все-таки отослала Малку из Киева. Став Великим князем, Святослав вернул Малку в свой дворец. Так что  сын Святослава и Малки князь Владимир был по Галахе евреем. Следовательно Рюриковичи имели еврейскую кровь, как и французские Меровинги  или грузинские Багратионы
 В России в средние века происходили процессы, схожие с теми, что и в Европе. Процессы в Европе привели к церковным реформам-реформаторскому направлению в христианстве. До сих пор Россия не знает своих философов того времени! А царь Иван Грозный, если проводить аналогию с Европой, то это своеобразная русская инквизиция.
- Следовательно, время жизни ребе Иосифа совпадает  с реформированным церковным движением в Европе?-спросил Борис. До этого он, терпеливо давал свободу вопросов Гере.
- Да, это время Уиклифа Джона  (1320-1384 )  английского  философа, английской и европейской реформации. Это он начал отрицать культ святых, потребовал передачи церковных земель крестьянам: освобождение церкви от пышной обрядности.               
 Это время Яна Гуса, который обвинял священников в выдумке чудес в корыстных целях. Его сожгли в 1415 году, но пламя его костра потрясло до основания римскую церковь. Это время Мартина Лютера, считавшего продажу бумаг-индульгенций, отпускающих грехи человека обманом алчных священиков.
   Народ в Европе тяготился властью своих пастырей. Появились секты “анабаптистов” или  “либертинов”, которые считали Б-жеская сила проявляется во всех творениях и всё, что создано Б-гом и есть само Б-жество. Все земные блага должны быть общими. Так считал и еврейский философ того времени Барух Спиноза. Так считал и испанский философ Мигель Сорвега, которого реформатор  Кальвин сжёг на костре.
   Во владениях Тулузского графа на юге Франции возник ряд подобных сект, которые критически относились к Новому Завету. Орден крестоносцев-Тамплиеров поддерживал  это движение. Тайные обряды ордена не соответствовали догматам католической церкви.
   Римская  Церковь  теряла своё влияние, поэтому и возникла инквизиция. Уже в 1481 в монастыре Святого Павла в Севильи открылось заседание трибунала инквизиции. Под подозрения попали евреи и крещенные евреи-мараны. И началось их бегство из страны.
Полное изгнание евреев из Испании это 1492 год. Вышло из Испании , примерно, 100 тысяч человек. Они двинулись в мусульманские страны и Фландрию.  Они мечтали найти покой в Индии, где процветала небольшая еврейская община. Путь в Индию искали и мараны -крещенные евреи Испании. И один из них, сын крещенной португальской еврейки, бежавшей  в Геную, взялся за это. Это ему удалось, хоть он и ошибся в своих расчетах и открыл другие земли. Евреи финансировали его поход. Христофор Колумб имел брата картографа, который жил в Португалии, король которой покровительствовал рыцарям ордена Тамплиеров, поклявшихся восстановить Храм царя Соломона.
   Брат Колумба жил в Португалии. Он знал навигатиционные карты Якова Корзино, морской альбом Абрахама Закуто и понимал, что земля есть круглый шар. Эти карты и сейчас хранятся в венской национальной библиотеке. Но брат не смог помочь ему организовать морскую экспедицию. Португальский король- покровитель умер. Поэтому Христофор Колумб  уехал срочно в Испанию.
Не помог Христофор Колумб евреям обрести Родину потому, что они еще не выполнили возложенную на них Б-гом миссию.
- А какова эта миссия?- поинтересовался Гера.               
- Мы восхищаемся мирозданием, логикой мироздания, мы понимаем, что человек вершина мироздания, но процесс эволюции мироздания закончился. Идёт процесс познания премудрости Б-га, познания цели мироздания. Мы не знаем эту цель и роль в ней евреев. . Б-г создает и диктует нам свои законы, мы их только познаём и можем воспользоваться для своих нужд, но мы часть Его творения. Если бы человек мог менять законы природы, то он был бы Б-гом. Поэтому Боголичности не Б-ги, они не имеют силы Б-га! Логика мироздания, законы природы и есть только суть Б-га в моем представлении, но они все таки не сам Б-г!
- Я понял,-обрадовался Борис,- суть Б-га есть причинно-следственная связь, существующая вечно! Вечный закон мироздания! А сам Б-г есть вечная энергия!  Мы знакомы с кинетический энергией движущегося тела или  запасенной потенциальной энергией, например, сжатой пружины, но мы не можем увидеть саму энергию, изобразить её.
Танах это история иудейской религии и еврейского народа, как её носителя, но научную, физическую картину мироздания Б-г хранит до прихода Мессии в своём секретном отделе!
- Он дал в Танахе общие представления  о начале и конце света, моменты развития мира, потому что мышление человека времён Танаха не было готово понять многие научные термины, не было тогда языка науки! Да и зачем рассуждать о Б-ге? Неважно, кто создал этот мир, в котором можно неплохо жить, если есть деньги. Когда есть деньги, то я иду на Привоз и покупаю копчённую кефаль. Вкус божественный! Ой, как хочется рыбы! Но ребе Наум невозмутимо продолжил:
-Много неразгаданного таит в себе Синайская Тора и Акт и передачи её евреям. Много веков изучают её с разных сторон. Мы свято храним ее заповеди.  Другие же религии, развиваясь по законам искусства, творчества и пришли к созданию разного рода кумиров: мистическому поклонению явлениям природы, животным, личностям. Обожествление пророков, философов, идей -это и есть творение кумиров. Отказ от принципа ценности жизни человека это путь к созданию среды, в которой возникают вожди классовой, расовой, религиозной борьбы, порождающие терроризм, как средство прихода к власти. Таково наше время!
Человечество обязанно иудаизму идеей равенства людей перед единным Б-гом, взаимной ответственности между членами семьи, семейному очагу. Иудаизм начал поиск идеального человеческого общества с его заповедей: не укради, не убей, не лжесвидетельствуй, с ограничения труда субботой, с гостеприимства. Способы медитации молящихся, особое здание для этого принадлежит иудаизму! Молодые люди учитесь! Иудаизм утверждает: знания приближают нам приход Мессии. Там, где есть знания, там нет мистицизма. Религии Боголичностей эксплуатируют мистицизм. Мессия должен спасти наш народ!
- Почему именно наш народ?- поинтересовался Гера.
- Это в награду за то, что за нами нет дымного шлейфа костров инквизиции, наветов, никогда и никому мы не навязывали нашу веру силой. Мы уцелели лишь благодаря географической отдалённости общин, а не с Б-жьей помощью, правда, Гера?
- Ребе Наум погладил свою реденькую бородку и пояснил: - В  мидраше”Эстер -Рабба” при ведена беседа между римским императором Адрианом и рабаем Иегошуа бен Хананией :-“ Как может сохраниться овца в обществе семидесяти голодных волков? “
И рабби ответил: -“ Велик пастух, спасающий овцу!”
 Мы уже говорили, что Б-г действует в пределах причинно-следственной связи. Он даёт признаки надвигающейся опасности, но уповая на Б-га, очень неумные из нас игнорируют предупреждения и бывают жестоко наказаны. Особо вредны те, кто проповедают обман: волки не могут питаться травой в наши дни, овцу всегда подстерегает опасность! Слова рабби Иегошуя следует понимать в историческом аспекте и отнести ко всему народу, а не к отдельной его общине. Ибо мы знаем о гибели многих общин.
(Никто из беседующих и не предпологал,что из уже нависшей черной тучи фашизма на евреев скоро обрушится смертельный дождь).
-Один еврей каждый день просил Б-га, - прервал ребе Гера:
                Я несчастен как никто!
                Сбрось мне с неба тысяч сто!
                Пошли мне звонкую монету               
                По лотерейному билету!
И однажды Б-г не выдержал, раздался его голос с неба: “ Так купи же, скряга, хоть один лотерейный билет! “ Вот Вам пример причинно-следственной связи, которой Б-г управляет!
- Наши знания о мире развиваются, процесс познания идёт с какой-то целью. Если есть цель, то есть и тот, кто заинтерисован в достижении цели-Б-г, но почему Б-гу потребовался письменный договор с евреями -Тора? -спросил Гера, украдкой посмотрев на свои часы, а потом на кухню.
- Конечно, никто не знает замысла Б-га и я не получал от него писем, но я полагаю, что Б-г проводит психобиологический эксперимент. С одной стороны ему нужно сохранить в чистоте генный аппарат народа, с другой стороны приспособить к разным климатическим средам. Вот и внушил Б-г пророкам недопустимость браков между родственниками и нежелательность их с инноплеменниками.
 Он рассеял нас среди других народов, поставил нас в унизительное положение гонимых и создал барьер из других религий. Каким-то мощным средством он должен снова собрать народ в одно место проживания. Помните дети мои, что не по своей воле мы приходим в этот мир. Б-г решает кому родиться евреем и его решение мы самовольно отменить  не можем. Судьбы выкрестов трагичны, особенно интелектуалов. Например, венский философ Отто Вейнингер в 1903 г. перешёл в протестанство и начал обвинять евреев в низменных, прагматических интересах. Он был прав, когда это касалось евреев, забывших о Б-ге. Его душа металась,  как зверь в капкане. Он покончил с собой ибо чувство потери цели в жизни есть основная причина самоубийств.
 Мы живём среди народов, поклоняющихся Боголичностям. Мы должны уважать их религиозные представления. Переубеждать верующего бесполезно и не надо. Вера даёт им возможность найти выход из любого положения.
Например, Иисус завещал своей пастве: -"  Любите ближнего своего, как самого себя” Яснее не скажешь, но иногда это сделать невозможно: как поступить с врагом, преступником? Отцы церкви нашли выход:-" Люби ближнего своего, но ненавидь врагов Христа!" При таком добавлении во враги Христа попали прежде всех евреи! И сын нашего народа, который  пошёл добровольно на римскую казнь, для того, чтоб совершить подвиг -призыв к покорности, чтоб убедить народ в несвоевремености борьбы с Римом, стал знаменем наших гонителей.
- Почему так случилось?-поинтересовался Борис
- Проповедь покорности и награды за неё после смерти, подхваченная рабами, разрушила веру в римских и греческих Б-гов -идолов. Нерон сжёг Рим и обвинил в пожаре евреев, последователей Иисуса. Он начал их казни, а римляне стали им сочуствовать. Вера евреев была так сильна, что Нерон испугался и бежал из Рима.
Постепенно греки, потеряли веру в своих Б-гов-идолов, и решили обратить проповедь покорности в свою веру.Они собрались в 4085 г.( 325 г.н.э.) в городе Никее на Собор. Собор предал анафеме последователей Ариуса, которые считали Иисуса только пророком и человеком, который  проповедывал только среди евреев и только для них. Собор объявил Иисуса Христа- Б-гом. Собор канонизировал только четыре  рассказа о событиях того времени, как Евангелия и отделил новую религию от иудейства, сделав новую веру наветом, обвиняющим евреев в гибели сына Б-га.
- Злые греки, но почему в небесной канцелярии при распределении душ бывает путаница.
У русского человека добрая, отзывчивая душа еврея, а у еврея завистливая душа русского? -спросил Борис.
- Вопрос индивидуальной души и ее взаимодействии с себе подобными в человеческом обществе очень сложен. Предположим, что души детей невинны и отличаются друг от друга по темпераменту, то тела различны, условия развития организма различны  и поэтому формируются разные характеры, а в Вашем вопросе звучит недопустимое чувство превосходства. Иудаизм проповедует равенство людей перед Б-гом. Наша беседа затянулась, поэтому лучше закончим ее -  раздраженно предложил ребе Наум, покраснев от возмущения и, повернувшись лицом к кухне, позвал Цилю.
- Молодые люди, Вы получили добрые советы, но на столе нет монеты?
- Циля, молодые люди принесли мне крупицу истории и мы должны их угостить!
- Папа, ты забываешь, что есть фаршированную рыбу одна минута, а готовить её очень долго и трудно!
- Вот эту минуту удовольствия мы и подарим нашим гостям! Стыдно жадничать!   
- Мне не рыбу жалко, а свой труд,- призналась Циля,-сделать рыбу не просто!
- Нет ничего проще:  надо провернуть филе в мясорубке и лепи котлеты! -пояснил Гера.
- А вот и нет! Надо сначала снять шкурку, почистить лук, провернуть филе, собрать кости, разобрать голову, уложить кости и голову на дно кастрюли, положить туда шелуху от репчатого лука и начать лепить из приготовленного фарша котлеты, укрепляя их шкуркой, но самое главное, когда добавляешь в фарш приправу или лепишь котлеты, нельзя, чтоб на кухню заходила соседка, а то она сглазит и когда будешь заливать котлеты кипятком, то они распадутся! Дело хлопотно! Кушайте, мои изумрудные, облизывайте пальчики! Кушайте, золотые мои!
На столе появилось огромное блюдо с ароматными котлетами, но в еще плохо застывшем золотистом желе.
- Какова фаршированная рыба!- не удержался от восторга Борис.
- Восхитительна!- потвердил Гера, подцепив еще одну котлету из блюда себе,- скажи теперь, Борис, что наша Одесса не красавица, а одесситка не хозяйка!
Ребята поблагодарили гостеприимных хозяев и распрощались. Они вышли на Мясоедовскую и угол Хворостина. Там стояла круглая афишная тумба, на которой был наклеен плакат о лекции:“Религия- опиум для народа”.  Лектор общества
“ Знание”обещал показать всю наивность верований в Б-га.
Ребята грустно переглянулись: легко убедить людей в наивности библейских рассказов, а вот осмыслить, понять психологию древнего человека, осознать революционный шаг огромной важности, который совершил иудаизм для человечества или хотя бы бережно отнестись к этому наследию, если еще не понимаем его сути, в задачу лектора не входило.
 - Я думаю, что ребе Наум, окончивший факультет философии Венского университета, мог бы устроить интересный диспут с этим лектором.
- Нет, Борис, атеизм и религии Боголичностей держатся на силе, а не логике и спорить с ними очень опасно.
- Опасно, но хочется! Ведь Б-г един для всех религий, а вот пути служения ему разные и это разделяет людей, а так ли важны эти пути?
- Оказалось, что важны. Род человеческий практичен. И насилие будет пребывать с ним до тех пор,  пока с его помощью можно решать государственные  проблемы, а путь служения Б-гу оказался подчинённым насилию, стал его обоснованием, идеологией.
- Вот христианство приняло теорию ненасилия, но всемирная религиозная бойня не утихает и сегодня. Значит ли это что религия ненасилия это только пожелание?  Ведь в результате насилия гибнут империи, страны, люди. Без угрозы насилия  нет мировой политики! Ненасилие не отражает людской природы и эта религия скорее от истрадавшихся по добру людей, чем от Б-га?
- А вот мусульмане доказывают, что пророк Мухамед был последним из пророков, поэтому его указания к людям правильны, другие  устарели и их следует отменить!
- Я думаю, что Б-г не мог отменить указания Моисею ибо они основа культуры  Не твори себе кумира и сегодня важно даже более, чем вчера!  Люди забыли об этой заповеди и возникли религии Боголичностей, как творчество людей!
- Мне кажется, что лучше заключить соглашение с людьми разных религий: не спорить чья религия угодна Б-гу, а проводить в пятницу богослужение по правилам ислама во всех молельнях, в субботу по правилам иудаизма, а в воскресенье по христианским обычаям. Все мы дети одного Б-га!
 
               


Рецензии