Божья искра

    Всё началось со шпильки. Обыкновенной женской шпильки. В виде эдакого тоненького круасанчика  (тьфу ты, вот ведь прицепилось словечко, конечно же «рогалика»!)  с длинными рожками, опоясанными рёбрами жёсткости.  Как помните, в СССР мебель была из опилок, но заборы из досок, «Жигули» из пищевой жести, но шпильки из химически чистого  оружейного железа! Я, испытывая необъяснимую тягу к тому самому «шуму тока в проводах» (кстати, я тогда думал, что его слышат все!  И видят тоже – все эти энергетические контуры, сетки магнитных полей и завихрения структур, это же так просто, стоит только чуть-чуть постараться! Сейчас это называют «вхождением в изменённое состояние», проводят многомесячные тренинги личностного роста и развития скрытых потенциалов, платят бешеные бабки, выкачивают кучу денег, а всего-навсего нужно было следовать давным-давно высказанному завету «… истинно говорю вам: будьте как дети...». Правда, на этом трудном пути можно и перестараться. Можно так войти, впасть и углубиться,  что потом при попытке выйти весьма реален огромный шанс застрять где-то на полпути, подобно Винни-Пуху после завтрака у Кролика. «Он стал Петром Иванычем, а я остался Женечкой...»©) провёл небольшой эксперимент.
    Или большой – судя по результатам… Для чистоты эксперимента я проводил его вне своей территории и в присутствии независимой комиссии разных возрастных и гендерных категорий. Словом, в гостях. Где были взрослые и дети. Тётеньки и дяденьки, девочки и мальчики, а также прочая неидентифицируемая мелочь пузатая. Меня оторвали от увлекательнейшего занятия – подбрасывания на рельсы всяческих железяк с целью вплющивания их в структуру металла и забрасывания трамвайных окон мелким щебнем, спёртым с ближайшей стройки, это делалось для того, чттобы выявить закономерность между формой камушка, широтой размаха, силой удара и рисунком трещин  – нарядили в отглаженный костюм приличного мальчика из интеллигентной семьм и, привезя в какую-то  шумную квартиру, мельком засветили перед хозяевами, затем наскоро рекомендовали разношерстной общественности и интегрировали в приличествующий случаю микросоциум.

      Мелочь ползала взад-вперёд, путаясь, понимаешь, под ногами, то надоедливо хныкала, то радостно агукала, девочки ревниво оглядывали соперниц или шептались о каких-то своих дамских секретах, мальчики – кто боролся стилем смешанных единоборств, кто читал книжку, а я, терзаемой жаждой первооткрывателя, томился в предвкушении. Как стемнело – решился...

       Шпилька, давно нагретая в ладошке до предельных температур, просилась наружу и я, подчиняясь её зову, украдкой выставил рожки на четверть квадратного корня расстояния в сантиметрах от закругления до кончика. Воровски оглянувшись, убедился, что вся эта глупая компашка занята своими глупыми проблемками, не идущими ни в какое сравнение с моей поистине глобальной, эпохальной и величайшей идеей, я помедлил немного – о, этот миг, отделяющий кропотливую и бесплодную теорию от сияющей  практики, воплощающей в себе плоды тяжёлых раздумий! – одним ловким движением воткнул шпильку прямиком в розетку, чем-то напоминающую мне поросячий пятачок, я даже в более раннем возрасте просил освободить замурованного Хрюшу, хоть он и свинья, а мне говорили, что если расковырять, то Хрюша не будет показываться в телевизоре, а телевизор разбирать нельзя, потому что в нём нет маленьких человечков, а розетка радиоточки – это не застенный Пятачок, а ещё я однажды залил водой гудящий стабилизатор – если кто помнит, это такой пластмассовый ящичек рядом с телевизором...  Словом, взаправду, вся моя жизнь промелькнула перед глазами в тот момент, когда из розетки вырвался змеящийся шипящий клубок, шпилька вспыхнула багровым свечением и что-то громыхнуло меня по руке, отбросив от полыхающего пятачка к противоположной стене, я нарушил все законы гравитации и пронёсся, как живая комета, оставляя светящийся хвост и  сшибая всех находящихся на траектории моего полёта!!!!

      Свет погас, заревела малышня, коллективный девчоночий визг громкостью не менее восьмидесяти пяти децибел прорезал насквозь весь дом, поднялась паника, как на терпящем бедствие судне, а я, медленно сползая по стене,  понял, что отныне моя жизнь станет хоть немного другой...

     Так и оказалось.  Странные взаимоотношения с этой таинственной субстанцией до сих пор нет-нет да напоминают о себе. Мне в детстве никто не давал своего фонарика, ибо в моей руке разряжались и протекали батарейки и даже спелеологическая фара на каске – предмет гордости соседского Владика – банально угасла после второго включения. Навсегда.

      На переменах (но не во время уроков!) я каким-то магическим образом заставлял звонок звенеть раньше, чему радовались только эти зануды и очкарики «ашники», но никак не нормальное подавляющее большинство учеников традиционной школьной ориентации. Хорошо хоть, что об этой взаимосвязи знал только я...

      И фотоплёнка засвечивалась у меня в руках независимо от непроницаемости упаковки, в результате чего на снимках выходили только какие-то седые афронегры на фоне заснеженного пейзажа во время полярной ночи.


       А сирена боевой тревоги, непроизвольно врубающаяся именно во время моего дежурства?  Лучшие люди казармы, как, впрочем, и все остальные военнослужащие разных рангов,  были весьма недовольны… Если не сказать больше. И не скажу...

       К  величайшему сожалению,  отматывание электросчётчика в обратную сторону мне не удавалось, зато видимо ускорялось движение в «законном» направлении. Так что в хозяйстве эти мои способности местами даже во вред...

         Автомобильные аккумуляторы, говорите?  А плавящиеся предохранители, устраивающие цветомузыкальную какофонию в фарах, стоп-сигналах  и поворотниках? А замагнитившийся ключ, настолько прикипевший, что пришлось разбирать всю рулевую колонку, дабы устранить дефекты зажигания – этого не хотите?

         Вы видели искры на стыках трамвайных путей? Не в контактных проводах наверху, а зудящие вспышки, сверкающие, подобно электросварке непосредственно на рельсах? Оглянитесь – я где-то рядом. Да, светофор погас тоже из-за меня. Не ждите, идите, езжайте, бегите, это надолго.

        Затрещал и посыпался огненный шлейф над электричкой? Быть может, мы с вами едем в соседних вагонах.

         И не мошенничал я с карточками! Это банкомат такой  сверхчувствительный, панимаэшь...

        Дайте руку! Ну, смелее! Вот, это оно. Статическое электричество.

        Я давно не удивляюсь энергетическим коллапсам, охватывающим места, где я нахожусь. И описанному мною московскому ужасу (см. "Лети с приветом!" http://www.proza.ru/2010/03/03/298) и прошлогоднему осеннему общегородскому затору. Конечно, в том застрявшем поезде метро тоже был я...

        И с философским спокойствием воспринял молнию, ударившую в местную электростанцию и обесточившую половину штата во время моего визита к двоюродной сестре и её младенчески беспомощному без кучи то ли облегчающих, то ли усложняющих жизнь девайсов американскому мужу… «Зато посидели по-нашему! – радовалась она, впервые за долгое время не пользуясь всякими там электроножами, картофелечистками, хлеборезками, тостерами, блендерами и соковыжималками. – Поболтали,  повспоминали!»

       Словом, друзья, если меня нет в Сети – значит, комп опять в починке...

                Не влезай!!!


Рецензии
Как я люблю рассказы с юмором, самоиронией, вызывающих улыбку, а порой даже смех. Не знаю, как кому, а мне это в жизни просто необходимо!
Спасибо, прочитала легко и с удовольствием. Легко - не значит бездумно! Поняла: куда попало влезать не стоит, можно расплачиваться за это всю жизнь!👍🤗

Галина Желиховская   15.10.2023 11:46     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за вдумчивое почтение и замечательную рецензию!
Вы всё правильно поняли)))
Но иногда некоторым полезно чуть-чуть шарахнуть для глубокого понимания ценности жизни)))

Мадали   02.11.2023 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.