Каблук

Я подъехала к супермаркету и по количеству припаркованных машин поняла, что внутри полно народа. Чертыхнувшись мысленно (или даже вслух, все равно никто не слышит), поставила свою машинку  на  свободное место  и пошла выполнять задание строгого начальства.

Я работаю переводчиком в компании, торгующей продуктами нефтехимии. Сегодня у нас вечером важные переговоры с партнерами из Швейцарии, и мой шеф, узнав буквально за несколько часов до приземления самолета, что один из них – женщина, новый человек в фирме, решил встретить даму с букетом цветов, чтоб расположить к себе и придать некий приятный импульс предстоящей встрече.

Вдобавок к этому мне поручено купить два подарочных набора элитного спиртного, о чем мой разлюбезнейший Алексей Борисыч тоже подумал только сейчас.

И вот я, одетая отнюдь не для походов по магазинам, хмуро шагаю по снежно-грязной каше в сапогах на шпильке.

Нужное я нахожу быстро: хоть этот магазин и не в моем районе, я бывала здесь не раз. Очередь в кассу, как в мавзолей, непонятно даже, почему? Вторник, март и отнюдь не восьмое число. Присматриваюсь к людям и вижу, что в основном здесь подростки с пивасиком и чипсами с орешками и те, кто не успел затариться продуктами на выходные. О, и еще страждущие! Один такой уже стоит за мной с бутылкой "чернила" и, нетерпеливо перебирая ногами, дышит в спину застарелым перегаром.

Зато передо мной высокий молодой мужчина с корзинкой, в которой о его планах на вечер во весь голос кричит джентльменский набор, состоящий из коробки бельгийских конфет, бутылки дорогого красного вина, пачки сигарет и упаковки презервативов. Что сказать, молодчинка, на свидание идет подготовленно: выпьют с любимой благородного напитка, не менее элитно закусят, займутся любовью, а после перекурят все это дело – чем? (взгляд внимательнее) - ага, Винстоном.

Блин, он словно ко мне собирается! Вот прикол: и вино я люблю красное, и бельгийские шоколадные конфеты уважаю, и если иногда курю, то именно Винстон...

Но я сегодня с Борисычем и партнерами, а не в компании приятного молодого человека - эх!.. Я с новым интересом посмотрела на мужчину, сосредоточенно считавшего деньги на кассе, как тут до меня донеслось:

- Мужчина, с Вас еще десять рублей!
Тот смущенно улыбнулся и произнес:

- Я виноват, не посмотрел сразу, что здесь не работает терминал, а у меня карточка... Но я живу недалеко и могу принести деньги через пять минут.

Продавщица, молодая особа, похожая на Хрюшу из "Спокойной ночи, малыши", смерив покупателя взглядом, в котором я прочла зависть к предстоящему ему сладкому вечеру и власть над ситуацией, где от нее, и только, зависело, успеет ли этот красавчик на свидание со своей возлюбленной.

- Нет, - в голосе Хрюши зазвенела сирийская сталь, - оставьте товар на кассе и идите за деньгами.

Молодой человек сделал еще одну попытку:

- Понимаете, человек опаздывает на свидание, приехал издалека на одну ночь к любимой девушке, а завтра снова улетит рано утром.

- Не имею права! Проходите уже, молодой человек, а товар оставьте.

И тут я протягиваю этому Фунтику в униформе купюру номиналом в десять рублей и с улыбкой изрекаю:

- А давайте не будем огорчать молодого человека и его девушку, хорошо?

Продавщица дважды хлопнула короткими белесыми ресницами и посмотрела на мужчину, а тот - на меня:

- Ой, что вы, спасибо, не нужно, я не привык, чтоб за меня девушки расплачивались, - покраснел он и повернулся ко мне, пронзив стремительным взглядом больших карих глаз.

- Слышь, пацан, ты давай, это, или бери бабки или отваливай - прохрипел перегар у моего уха, - а то у мужиков буксы горят, а ты тут развел канитель на полчаса!

Понимая, что все-таки ему придется принять мою помощь, молодой человек сказал: "Спасибо вам" и, сложив покупки в пакет, отошел от кассы.

Я быстро оформилась, слaва Богу, потому как  просто невозможно было выносить  амбре, исходящее от любителя дешевого портвейна, и направилась в сторону выхода.

Ну, надо же, молодой человек не ушел, а ждал меня.

- Вы меня и вправду выручили, большое спасибо… - начал он, - если не торопитесь, я сбегаю за деньгами домой.

Внимательно присмотрелась к нему: коротко и стильно пострижен, чуть выдающиеся скулы, острый нос и красивые, немного полноватые для мужчины губы. Глаза необычные, карие, но не такие темные, как часто бывают у брюнетов, а цвета крепко настоянного чая. Одет в элегантное полупальто и джинсы. Широкоплечий – словом, парень интересный, я бы сказала, что очень, и вот…
Вздохнула про себя и голосом Доброй Феи из сказки «Золушка» произнесла:

- Я тороплюсь, да и сумма незначительная, так что, бегите и будьте счастливы!

Парень вскинул удивленно бровь:

- Вы про свидание? Это мой старший брат идет на стрелку, он только с дороги, побежал в душ, а я играю роль доставщика. У меня в планах Лига чемпионов на вечер. - Пауза. - Давайте я завтра денежку верну, скажите только, куда подъехать?

Мы медленно шагали к парковке, и тут я, не заметив камень, лежащий под снегом, споткнулась, неловко вывернула ногу и поняла, что… сломала каблук! -Твою мать, иного слова не найти, и это в такой момент!

Парень улыбнулся, неожиданно услышав бранное слово из моих уст, и сказал:

- Тут рядом мастерская по ремонту обуви, давайте проведу.

- Да уж, проведите, пожалуйста, а то мне не на переговоры ехать, и домой я не успею.

Я доковыляла до машины и, оставив покупки в багажнике, сказала решительно:

- Идемте скорей, а то и вы с братом, и я уже сто раз опоздали!

Парень подмигнул мне и произнес:

- Как скажете, товарищ начальник! – и, поддерживая под локоть, повел дворами в неизвестную даль.

***

В мастерской резко, до тошноты, пахло клеем, ношенной обувью и пОтом тысяч пар сапог, но, слава Богу, там не было желающих так же, как и я, срочно чинить обувь. Заказ мой приняли и, отдав сапог с оторванным каблуком в руки пожилого усатого мастера, я плюхнулась в нутро видавшей виды обитой дерматином скамейки. Класс! Если я не умру от этого запаха, то после запросто смогу убить наших бизнес-партнеров ароматом, которым непременно пропитаюсь за время, проведенное в этом заведении.

Я не заметила, как мой знакомый исчез, и подумала, что он-таки настоящая свинья, что ушел, не попрощавшись.

И тут зазвонил телефон. Так и есть - начальник! Сейчас будет ругать и спрашивать, куда я подевалась в самый ответственный момент. Медленно и нехотя нажала кнопку «Принять звонок»… Да нет, он, напротив, спешит сообщить мне радостную весть о том, что визит откладывается на послезавтра – а стало быть, я свободна! Ну, не счастье ли? Только скорей бы отсюда вырваться, из плена этой адской мастерской.

Внезапно распахнулась дверь, и на пороге появился мой раскрасневшийся знакомый из супермаркета, держа в одной руке бутылку шампанского, а в другой - теплые меховые тапочки в виде собачек!

- Простите, я ушел, не предупредив, надо было передать покупки братишке и вернуть Вам долг, - он достал 20 рублей из кошелька и протянул их мне вместе с шампанским.

Я онемела, соображая, что ответить, и тут он стал надевать на мою ногу теплый тапочек. – Между прочим, вы все равно ведь никуда бы не делись в одном сапоге! - он широко и белозубо улыбнулся. - Кстати, нам пора познакомиться, я – Александр.

- Аня, - машинально ответила я и, повертев в руке бутылку шампанского, задумчиво сказала:

- Хм, а шампанское – тоже в счет долга? Не многовато ли?

Тот хитро прищурился:

- Раз сейчас надо ехать на переговоры, значит, там придется работать, так?

Я кивнула.

- Зато потом можно отметить успех, немного расслабиться. А если серьезно, - он посмотрел мне прямо в глаза,- ты мне понравилась, Аня. Очень.

Я не знала, что ответить. То ли одурела от витающего запаха, то ли опешила от его слов. Опомнившись через пару секунд и стараясь не смотреть в чайное озеро его глаз, сказала:

- Саша, мне только что позвонили и сказали, что переговоры отменили.

Он посмотрел на меня и робко, без особой надежды на положительный ответ, спросил:

- А ты футбол любишь?

Теперь наступила моя очередь хитро прищуриваться:

- А то! Кто там сегодня, Милан против Барсы? Ты как хочешь, а я - за Милан!


Рецензии
Ну вот, Марина, разве ж мужик догадается, что запах для женщины так много значит? : )

Александр Скрыпник   23.06.2017 12:25     Заявить о нарушении
Саша, делюсь безвозмездно и даже с радостью!
Спасибо и доброго дня...

Марина Павлинкина   23.06.2017 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.