9. 8

Это замечательно, что в наши трудные времена не оставляют нас своим вниманием торговцы в разнос. Я поражаюсь их энтузиазму.
По их рассказам мы совершенно беспомощны. Просто не знаем куда деньги девать. Пока меня уговаривала такая парочка, мне удалось с их помощью дверцу шкафчика отремонтировать. Сразу веселее стало. Однако я все равно ничего не куплю.
Я устроена так, что покупаю только то, что мне нужно. И всегда сама решаю, что купить. Это из каких-то предперестроичных мифов выросли отряды менеджмента. В русском языке они пытаются заменить знакомое слово - «приказчик». И это не тот, кто приказывает.
А в нерусской обстановке на каждом доме весит табличка: «Просим продающих нас не беспокоить».
И опять одно и то же. Откуда-то у этой продающей публики втемяшились мнение, что собственный народ — это какое-то быдло, которое легко уговорить. И говорят, говорят. Мне жаль этих мальчиков. Хотя чувствуется, что и образование у них, и книжки читают. Вот только удачи на этой почве никогда не будет. Тертые мы. При социализме выросли, но денежки любим.
Я люблю людей попроще. Строительных рабочих, например. Стараются изо всех сил. Но только те, кого наняли по рекомендации.
Были когда-то в России и деловые люди, да совдепия их прикончила первыми. Так, что и ДНК такого не осталось.
Затем добрались до добросовестных крестьян. Наш человек легко поддается зависти. И вот те, кто подбивал их сначала жечь помещичьи усадьбы, потом предавать своих, обозвав «кулаками», те ограбили их до конца, отняв и землю и дома. Так, что выжившие мечтали хотя бы детей своих вызволить из этого ада. И пошли расти грязные пригороды. И обезлюдила земля. И стало «крестьянство» синонимом рабства.
И все это явление повсеместное. Теперь мы знаем, что  работать на земле стало зазорным и в других странах Европы. Не сохранили крестьянствующих. А в селах живут пенсионеры. Плотность населения большая, и снабжение везде хорошее. А жизнь в их сельской местности намного дешевле, чем в городе. Нам бы канализацию в деревни, и у нас бы пенсионеры в деревнях жизнь поддерживали. Да, куда. Сто страшных лет пронеслось. В наших деревнях живут, как в каменном веке. Ни воды горячей, ни туалета теплого. И газ весь мимо проходит.


Рецензии