Почему я не сволочь

Авторам Прозы.ру.
 
Читатели могут покурить.
Хотя, лучше что-нибудь у меня почитайте.
Там много всего - ага?


- Да, собственно, а почему? - вскинется пытливый, в самую плепорцию ревнивый и небольшую чуточку обидчивый мой коллега. Ведь если всё так чудненько (см. эссе автора „Ода (в) Прозе“  http://www.proza.ru/2013/01/27/107 ), то у тебя непременно должны быть десятки „избранных авторов“! Но их нет! Почему?
Отвечаю: Их есть у меня. Именно десятки, как вы и просили. Так что, ребята, давайте жить дружно - никакой я не сволочь!
- Как? Где? Почему?! Почему мы не видим Ваших фаворитов, не оценим, так сказать, Ваши „кулинарные“ пристрастия - а, господин „несволочь“? Врёте, поди - себя, драгоценного, лишь почитаете!
- Охолонитесь, разлюбезные мои сопрозаики! - кричу я почти в отчаянии. - Невиноватая я!
Ответ на этот вопрос так же лёгок для моего понимания, как не прост для объяснения. И лежит где-то в области между „почему я не вступаю в политические партии“ и „почему я не умею делать комплименты девушкам“.
Ну, с девушками как раз легкотня. В смысле объяснения. Как два пальца об... Поняли, да? Хвалю только то, что вправду нравится. Легко, прям само льётся. Я, конечно, и рад польстить, и, чего греха таить, иногда просто для дела (а дела с девушками тоже бывают разные) полезно. Но язык мой, предатель, немеет в этот момент и не ворочается, паразит этакий.
А авторы - любого пола и вероисповедания - они ведь как девушки, право слово. Плохо похвалишь - в крик, в слезы, в драку!
Нет, вы знаете, я приспособился. Жизнь заставила. Раз, думаю, язык мой упрямый (видимо, именно в нём у меня квартирует совесть) мне не победить, буду всегда так - хоть с девушками, хоть с авторами. Или, значит, найду за что похвалить, не вступая в конфликт со своим неуступчивым органом речи, либо вовсе немым прикинусь. Или дурачком. А с дурачка, сами понимаете, какой спрос.
Про партии надо объяснять? Вижу, по глазам вижу - надо...
Партия - любая - это прежде всего что? Вот!.. Люди с коммунистической закалкой, хоть ночью разбуди, отрапортуют тут же: демократический централизм. А говоря по-человечески, что? А говоря по-человечески, это строгое подчинения меньшинства большинству. Однако где это видано, чтобы свободомыслящий человек не своему разуму подчинялся, а в стаде брёл? Не-е, меня точно увольте. Они ж ведь как, хитрецы, делают. Они стратегической целью красивой меня, дурака, заманивают. Ну, пусть это будет партия „На Москву“ , к примеру.
- Хочешь, - говорит мне партия, - в Москву?
- Хочу. - отвечаю я партии.
- Пошли с нами. - принимает меня в свои ряды партия.
- А пошли. - соглашаюсь. И лыжи надеваю. И на юг их нацеливаю. Я ж ведь, если кто не понял, из Питера иду. А партия мне:
- Ты куда, глупышка?
- Как куда, - отвечаю, - на Новгород, потом Тверь, Клин - и вот она, столица-матушка.
Ан нет, партия на Владивосток, оказывается, направляется. Так ближе, говорят, до Москвы...
Нет, что вы, я не отвлекаюсь. Список „избранных“ - точно вам говорю - похлеще политических разборок будет. О-о-о, казалось бы - да? Но мировые войны с ещё меньших пустяков начинались. А тут - сами смотрите:
- Уважаемый, я ведь у Вас в „избранных“, а Вы до сих пор за моё „народное“ произведение не проголосовали! Как же так!
Никогда не натыкались на нечто подобное?
В качестве „закладок“ список избранных авторов, конечно, удобен. Но на всеобщее обозрение выставлять, врагов себе наживать - чур меня! Пусть он будет только моим, личным. А там я уже закладочки удобно расставлю: кого, куда и за что.
- Как же так? Мы же хорошие! Ты же сам нас в своей „Оде“ нахваливал! - возопите вы.
-Точно, - соглашусь, - Нахваливал. Не отказываюсь. Как писателей. Все гении. Или хотя бы просто молодцы. Я читаю и получаю огромное удовольствие.
Но вот читатели из вас... из некоторых... из многих... эх, да что там - из большинства... гмм... как бы помягче...
Впрочем, чего это я. Сами, небось, знаете, что честно читают нас в основном  „неизвестные читатели“. Им просто нет смысла хитрить. Себя им никак не отрекламировать - они „неизвестные“.
Тем же, кто ещё питает какие-то иллюзии насчёт своих коллег, предлагаю простой эксперимент. Хотя способов выявить „мимолётных визитёров- самопиарщиков- нифиганечитателей“ достаточно много, я предложу один, самый простой.
Публикуете миниатюру, в которой нет ничего, кроме анонса вашего произведения. Не надо (для чистоты эксперимента) давать никаких намёков насчёт содержания произведения. Просто напишите, что оно у вас самое интересное и никто его ещё ни разу не „ругал“. Замануху, в общем, дайте. И ссылку на само произведение. Потом посмотрите, сколько человек, кликнувших на этой вашей „заманухе“, перейдут потом по приведённой там ссылке. Прослезитесь.
У кого эта статистика окажется выше пятидесяти процентов - пишите мне. С меня пиво! Только не поскупитесь, пожалуйста, сделайте анонс этой „заманухи“ - стандартный, за баллы, - чтоб привлечь новых „читателей“, а не ваших постоянных подписчиков. Гуманитариям, которые с математикой на „Вы“, готов объяснить как считаются проценты. Дерзайте!
 Ха-ха! Не бойтесь, ничего страшного. Самопиарщики до этого места точно не дочитают, так что данный секрет останется между нами.
 Только давайте с вами договоримся. Я не призываю их стыдить, объявлять бойкот, не читать или писать им гадости в рецензиях. Каждый человек волен рекламировать себя всеми возможными способами, пусть не всегда кристально честными. Главное, чтобы это вело к результату. А ещё важнее, чтобы все ясно понимали - ЧТО К ЧЕМУ...

P.S. Насчёт пива я пошутил. А вдруг!..


Рецензии
Здравствуйте зяма,на вас я вышел прослушав ваш диалог с коллегой из москвы,по одам в проозе,блин я валялся,классно.теперь по сути ,я недавно сдесь на прозе.,меня уже наменировали вчера,оцените мои произведения,охото мнения со стороны без подхалимства.С уважением сергей.

Сергей Сократ   13.02.2016 16:22     Заявить о нарушении
Подхалимством я как раз и не богат. Как и временем. Но расклад такой: ежели номинировали - это круто! Скоро напечатают Вас в сборнике. М-м-м, типографской краской в доме запахнет! Правда, на эти деньги, что Вы отдадите за сборник, можно купить два крутых толстых детектива. Но разве идут они в какое-то сравнение с собственным творением!
На практике номинация означает, что автор не делает пять ошибок в слове „ещё“. Остальное определит жюри, когда получит Ваши деньги. Может, Вы станете финалистом, и на Вашей полке появится ещё один сборник, теперь - ура! -бесплатный.
Но, в утешение: „номинант“ слово тоже очень красивое. Оно похоже на „дипломант“ и даже „лауреат“ . Мне доводилось слышать, что люди козыряли этим громким титулом в интервью.
Удачи Вам! Если станет со временем получше - честно, что-нибудь прочитаю. А пока - сетевые конкурсы Вам в помощь. Там бесплатно, и комментарии пишут.

Зяма Политов   18.02.2016 13:35   Заявить о нарушении
Спосибо Зяма за напутствия.дай бог вам здровья и удачи.с уважением сергей.

Сергей Сократ   18.02.2016 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.