Дунай отчасти судоходен, причём не в украинской ча

Дунай отчасти судоходен, причём не в украинской части

Доброй, доброй части суток, граждане мира, космополитики! После небольшой рекламной паузы ещё немного политики! Итак, господа, перейдём к критике, описав заодно свою поездку на конференцию из Луганска в Солнечный Берег. После того, как Нас в 2006 г. выгнала из СНУ полоумная Калинеску, Мы по совету Маринки Писаренко пошли проситься в ЛНАУ. Тамошняя ректорша была расписана как последнее чудо науки и техники и что якобы она может даже и крышу починить.
Понятно, что в действительности никакого нимба над головой г-жи Ткаченко В.Г. не оказалось. Более того, со временем над головой стали просматриваться некие две ороговелости и сзади чудиться хвостик. Короче, выгнали и оттуда с красивой формулировкой: закончился срок контракта. Выгнали то они выгнали, но в моём научном процессе производства остались монографии, методические указания, статьи и, кроме всего прочего, международная конференция.
За эту конференцию в Болгарии я проплатила более 300 евро, очень дорого. Но по Интернету г-н Генов сообщил, что участие обязательно очное и авторы должны приезжать и показаться, а иначе они материалов не выдают и не рассылают. Что делать Нам, бедным и несчастным? Где взять денег и как добираться? На тот момент Мы находились в состоянии полного разрыва отношений с матерью, которая способствовала ежедневными скандалами отъезду моего супруга на родину.
Ну что ж, благодаря двухлетнему восстановлению английского по школьным учебникам статья на 26 страниц на английском языке была написана, отправлена. Донецк, в котором размещались остатки задавленного налоговой инспекцией Донецка посольства Республики Болгарии в лице Евгении Чалковой, посещен и получена виза на время конференции. Часть зарплаты, которую задерживали в ЛНАУ, получена и сформирован вместе с деньгами от заложенных в ломбарде золотых вещей фонд поездки. И вот вопрос: «Как же теперь добираться?» В Луганске, конечно, были турфирмы, которые предлагали проезд автобусом до Киева, а там уже  до Болгарии рукой подать.
И всё было бы нормально. Но! Увы и ах! Дорогие слушатели валенсийского радио! Вы, наверное, слышали о Нашем недуге, который скрутил Нас лет 10 назад и частично держит своими щупальцами до сих пор: веры в сны. Сколько бед и несчастий принёс Нам этот недуг, сколько было сделано глупостей и скольких бед можно было бы избежать! Но вот, вернёмся к нашему рассказу. Нам приснилось, что на эту подлую конференцию 1-5 сентября 2009 г. Мы поплывём на некоей барже. После того, как мозг получил данную информацию, он стал лихорадочно работать в этом губительном для Нас направлении.
Начались прозвоны в Севастополь, Ильичёвск с узнаванием  информации о том, каким кораблём или баржей можно добраться до Золотого Берега – места проведения конференции. Я узнала, что между Ильичёвском и Варной ходит баржа, но дата не известна, так как курсирует по времени заполнения оной. И узнала, что ходит корабль из Севастополя на Варну. И вот таким образом вместо быстрого и удобного пути был выбран путь Москва-Берлин через Пекин. Добиралась я сначала поездом Луганск-Симферополь. Потом из Симферополя маршруткой добиралась до Севастополя.
Там я обратилась в местный порт.  В этом порту я узнала, что не всё так просто в нашей жизни. Что в день обращения, действительно, около 19 часов идёт корабль в Варну с углём на борту, но меня они никак брать не собираются. Был разговор и с зам. начальника порта, и с самим начальником. Я думала, что он, как тоже к. э. н. мне поможет, я чуть не вопила о том, что их корабль – моё спасение, что я заплачу деньги за проезд. Но мне было сказано, что у меня нет паспорта матроса и т. о. ну никак нельзя ехать.
Оказалось, что в этой истории порт украинский, корабль принадлежит турку, идёт корабль под сирийским флагом, ну ещё и капитан корабля украинский – Александр. Который мог только посетовать: «Зачем Вы обращались к начальству? Подошли бы непосредственно к пункту загрузки, мы бы Вас забрали!» Зато позлорадствовал кто-то из операторов или агентов – какие-то ещё крысы сидят в этой цепочке. На моё: «Я кандидат наук, я не злодей, мне срочно нужно быть на конференции!» получила от какого-то мужчины в ответ: «Я вот не кандидат наук и завтра буду в Варне. А ты - кандидат наук и завтра в этой Варне не будешь!» Так и получилось. Корабль уплыл с угольком без меня.
Ну что ж, думаю. Надо возвращаться в Симферополь а там посмотрим что делать. В Симферополя я узнала, что авиаперелёт в Болгарию не возможен: то ли рейсов не было то ли дорого – не помню. Ну, думаю, не зря мне вс ё-таки баржа приснилась. Надо ехать в Одессу, а там уж точно вплавь доберусь до болгарской сторонушки. Доехала сначала до симферопольского автовокзала, там взяла один из последних билетов на Одессу. Утром 1 сентября 2009 года, в день начала конференции, я была всего лишь на одесском автовокзале – скажем мягко – не самом чистом месте планеты Земля.
Там я увидела на стёклах касс рекламки рейсов «Одесса-Варна». И что стоит это спасительное мероприятие не дорого и в гривнях. Я радостно жду открытия касс. Одна открылась – и туда за покупкой билета. Но неожиданно попросили часик подождать. Жду. К моему ужасу мне сообщают, что на этот день рейса не будет. Ну как чума прошлась по кассе. Как-будто кардинал Ришелье приказал начальникам порта не пропускать д'Артаньяна. Наше отчаяние было безграничным: вот, час назад билеты на Варну были, а потом исчезли. Что делать? И тут я слышу, как в соседней кассе оператор молодому парню, продав билет, говорит: «Один до Рени».
В мозгу фейерверк нежданной радости. Мне вспомнилось, что когда я однажды ехала автобусом Киев-Донецк, нам выдали автокорпоративный «Бортовой журнал», в котором на развороте была размещена карта автобусных дорог Украины. И я ещё тогда задумываясь о предстоящей поездке отметила для себя: вот есть некий Рени, из которого выходит чёрная загогулина дороги на Запад. В мозгу стало стучать: «Рени! Рени! Наверняка выход там!» Я обращаюсь в кассу: «Девушка, я через Рени доберусь до Болгарии?» Та в ответ: «Я не знаю, но решайте скорей, так как маршрут отходит через 10 минут».
Выбегаю на платформу. К своему удивлению обнаруживаю там маршрутку из Варны. Улыбающиеся счастливые водилы мне сообщают, что сегодня они на Варну не поедут, а вот завтра – так это пожалуйста, довезут. Я им о том, что мне никак нельзя завтра, у меня выступление, мне нужно сегодня. Но они счастливы, что им проблемы других. Нет-нет, только завтра. И вот тут, граждане космополиты моё проклятие этим водилам. Я убиваюсь и криком кричу и вопрошаю: «Ну а Рени? Выберусь ли я через Рени в Болгарию?». Они в ответ: «Нет-нет, что Вы! Рени - это тупик!»
Я поникла ясной голой и побрела назад на автостанцию. Перед моими очами нарисовалась унылая картина моего суточного пребывания в этом не самом чистом месте планеты. И так мне стало тоскливо, и так там было неопрятно, что мне захотелось быть где угодно, но только не на автовокзале Одессы. И я решила прогуляться. «Куда прогуляться?» - спросите Вы, дорогие радиослушатели. Туда, где я ещё не бывала. Съезжу, думаю, посмотрю на тупик украинской империи – Рени. Взяла я себе билет, уселась в низенькую маршрутку и поехала любоваться окраинами Одесской области.
Места были красивыми, домики жителей деревень или сёл крайне убогими. Вот и Татарбунары, в которых в местной кассе автовокзала я узнала, что через этот город, как и через Рени, проходит трасса Одесса-Варна, причём единственная, и что Рени – это не тупик, а наоборот, единственный выход из Украины в данном направлении. Потом показался и Рени. От кого-то по дороге я узнала, что в Рени есть порт. Моя гордость за свои я-сно-видения была безграничной. Ну вот они, мои сны вещие! Не зря мне снилась баржа! Уж точно из Рени я поплыву по Дунаю! Каково же был моё разочарование, когда я услышала, что порт в Рени закрыт – то ли вообще, то ли для пассажирских перевозок.
Передо мною разверзлись новые пучины ужаса, вызванные отчасти географическим невежеством. Оказалось, что Болгария не граничит с Украиной по суше. И чтобы добраться до Золотого Берега, нужно перебраться через часть Молдовы, через всю Румынию и часть той же Болгарии. Мне помог в моей беде некий таксист, который взялся перевезти меня через украино-молдавскую границу и сдать меня таксистам румынским, которые смогут перевезти через молдавско-румынскую границу и довезти до одного места в румынском городе Галати, откуда будет идти турецкий автобус до Стамбула как раз мимо Несебра и Золотого Берега.
Этот же таксист, владея молдавским или румынским языком (если это не оно и тоже) созвонился с представителем румынского посольства в Украине и договорился о моём транзитном безвизовом проезде через Румынию, так как у меня была научная болгарская виза. Мы сейчас снова прервёмся на рекламную паузу, и позже подробно изложим всякие интересные моменты Нашего проезда стороной Влахийской, но заметим перед перерывом, что часовая остановка упомянутого турецкого автобуса в г. Констанца (Румыния) позволила сделать следующие приятные в отношении румын выводы.
Дунай в части румын оказался крайне судоходным. Мне запомнилась пестрота красок касок рабочих на реке, снующие туда-сюда плав. средства. Запомнилось высокоэтажное современное здание, в котором или во всём или только в части оного располагается министерство финансов. И ещё крайне понравилось обслуживание в аптеке. В украинской аптеке меньше коробочки или половины оной никак не продадут – никогда и нигде – не выгодно это, с точки зрения торгового оборота.
В аптеке г. Констанцы, так как у меня болело горло – у меня хронический тонзиллит -  и катастрофически было мало денег, я спросила что есть от горла подешевле. И с удивлением узнала, что если уж совсем подешевле, то можно взять одну таблетку. Мне её услужливо отрезали и уложили в белый пакетик с изображением зелёной змеюки, обвивающей зелёную чашу. Сей пакетик я трепетно берегу как знак уважения и сочувствия здорового к больному.
И хочу акцентировать внимание на том, что, по-видимому, румыны делают деньги, используя природные ресурсы, а не наживаясь на здоровье больных. У наших же Дунай отдыхает, а больные платят, и много, и за лишние лекарства. Может мои выводы в чём-то и ошибочны, в результате только одной поездки и мимолётных впечатлений, но тем не менее я сигналю вот таким образом вот такие сигналы относительно развития инфраструктуры и уважения к обычным гражданам в двух разных государствах.
Валерия Ципура
15.03.2013
Аврамовка   


Рецензии