Глава 10 За и против

"Сегодня я обязательно должна поговорить с ним!"-твёрдо сказала себе Аделина, стоя перед зеркалом и стараясь убрать свои непослушные кудри с лица.
Прошло четыре дня со времени ее разговора с Марией, и с тех пор Аделина почувствовала в себе определенную внутреннюю решительность и силу, которые позволяют  отстаивать свою точку зрения. Уверенность в правильности своих выводов и будущих действий как никогда была ее спутниками. Кроме того, девушку в определенной степени подстёгивало одобрение со стороны отца и мсье де Бьона, которые, получив ее отчёт два дня назад, полностью с ней согласились.
В нём она указала подробное развитие психического состояния девочки, возможный диагноз, использованные методы лечения, а также конкретные указания к действию.
Теперь ей оставалось сделать главное- преодолеть стену заблуждения отца девочки и показать ему истинное положение вещей.
Так как, мсье Легуве отсутствовал в течение прошедших дней, у Аделины не было возможности детально поговорить с ним. Но узнав, что несколько часов назад он возвратился в особняк, она решила не откладывать разговор, ни на минуту.
Сейчас ее не пугало и, никоим образом, не смущало возможное  присутствие Виктора.  Ее собственные аккуратные наблюдения за этим человеком, соединённые с предупреждениями добросердечных людей, привели ее к неутешительным выводам, которые она могла в случае необходимости высказать.
Сделав глубокий вдох, Аделина продолжала закалывать волосы, не подозревая, что в эти минуты в кабинете речь зашла о ней.
Кристоф не спеша ходил из одного угла в другой, сосредоточенно слушая, а Виктор с видом военного генерала стоял около рабочего стола и докладывал. Это была вполне обычная практика - требовать отчёт у управляющего.
Миллионера не было дома четыре дня и, неудивительно, что его интересовало положение дел.
После того как Виктор поведал о малозначительных делах, касающихся состояния особняка и предоставил смету расходов, Кристоф спросил его о более волнующих моментах. Управляющий с оттенком досады на лице сказал:
-Должен сообщить, вам, мсье Легуве неприятные новости.
Кристоф остановился.
-Что-то с Софией?
Виктор увидел его напряженное выражение лица и поспешил с ответом.
-О, нет, мсье. Слава Богу, ваша дочь чувствует себя хорошо. Речь идёт о девушке, которая за ней присматривает. Мне кажется, она начала злоупотреблять вашим доверием и гостеприимством.
Кристоф быстро подошёл к столу и, сев в кресло, попросил Виктора рассказать подробнее.
-Начну с того, что я видел, как она долго беседовала с Марией.
-В какое время дня? Была ли с ними София?
-Нет, мсье. Это меня и огорчило. Вместо того, чтобы находится девочкой, она гуляла в саду и говорила с прислугой, отвлекая и ее от работы.
Тут Кристоф пронзительно и строго посмотрел на управляющего.
-Виктор, мадам де Барси Луа очень уважаемая мной женщина. Она в доме много лет и я не хочу больше слышать в отношении неё этого слова. Это касается всех в доме. Согласитесь, вам бы тоже не понравилось такое обращение в свой адрес?!
Виктор почтительно извинился, заметив про себя, что допустил ошибку, дав волю собственным убеждениям.
А Кристоф тем временем задал следующий вопрос:
-Почему вы считаете разговор с Марией чем-то вроде перешептывания? Не отрицайте, я заметил это по вашему взгляду.
Возразить было нечего и Виктору пришлось выкладывать карты. В душе радуясь, что реакция хозяина на его слова идёт в нужном направлении, он произнёс:
-Мария говорила с меняющейся интонацией и часто довольно тихо, а в конце она что-то шепнула девушке.
Кристоф на мгновение задумался, после чего кивком головы дал возможность Виктору говорить дальше.
-Сегодня, мсье, она поступила крайне возмутительно! - продолжал тот, сделав ударение на последнем слове.
Миллионер поднял брови.
-Она покинула дом, не спросив разрешения и не сказав о причине отсутствия. Мне стало об этом известно, когда я встретил Луизу и Софию в гостиной.
-Значит, София была дома? Сколько времени отсутствовала девушка?
- Со слов Луизы она уехала из дома на такси, после того как уложила девочку отдохнуть. Это было после обеда. В начале четвертого часа она вернулась и уже не отлучалась.
-Так, -сказал Кристоф, резко вставая с кресла. –У вас всё?
-Да, мсье.
-Вы можете идти.
Управляющий вышел из кабинета довольный собой. Его умелая игра давала свои плоды.
Кристоф вновь стал ходить по кабинету, обдумывая услышанное.
Ему было непонятно резкое изменение в поведении молодой девушки, показавшейся вначале воспитанной и благоразумной.  Кроме того, как она могла оставить Софию?
Тут, его мысли прервал осторожный стук в дверь.  Кристоф быстро открыл. На его лице читалось недовольство тем, что ему помешали.  Перед ним стояла героиня недавно закончившегося разговора. Она выглядела как всегда довольно просто, но в ее глазах читались решимость и уверенность.
-Простите, мсье Легуве, что побеспокоила, - сказала Аделина. Но мне необходимо поговорить с вами.
Увидев ее такой, стоящей гордо и непоколебимо, готовой выдержать самый сильный удар, Кристоф на минуту растерялся, и машинально пропустил ее в кабинет.
-Что ж, я слушаю вас, -сказал он, закрыв дверь.
-Мсье Легуве, прошу проявить максимальное понимание сложившийся ситуации.
Ответив молчаливым кивком головы, миллионер быстро прошёл за рабочий стол. На его предложение присесть в кресло Аделина ответила согласием.
- Ваша дочь имеет повышенную эмоциональность и склонность к неврозам.
Попробую объяснить это более понятно. Это заболевание, которые затрагивает значимые аспекты формирования личности, в первую очередь взаимоотношения в семье, а затем со сверстниками.
Невроз характерен для всех детей подрастающего возраста четырех-семи лет. Однако это состояние может имеет скрытый характер проявления.
В случае с вашей дочерью, я и мсье де Бьон пришли к выводу, что невроз был обусловлен психическим потрясением, вызванной реальной угрозой для жизни, либо ее собственной, либо близких ей людей. Кроме этого, невроз усиливается тем, что София, к моему большому сожалению, растёт в неполной семье и вследствие этого не может до конца выразить свои чувства и желания, а также решить возникающие психологические проблемы собственными силами. Всё это приводит к сильнейшему эмоциональному напряжению.
Кристоф сдвинул брови и задумался.
Аделина продолжала.
- Я настоятельно рекомендую вам, вернуть дочь в школу в ближайшее время.
- Выходит, ваша методика лечения не дала результатов?
Аделина на минуту обескуражил такой вопрос и несколько озадачил непонятный строгий взгляд мсье Легуве.
- Вовсе нет. Я просто пытаюсь объяснить вам, что моя помощь не является главной составляющей улучшения здоровья девочки. София не должна чувствовать себя оторванной от жизни. Сейчас она в таком возрасте, который определятся быстрым формированием личности. И если сейчас не принять меры, последствия будут печальными.
Поймите, само наличие невроза уже говорит о нервно-психическом расстройстве растущего организма, которые могут привести к нарушениям центральных функций нервной системы.
Ей нужна уверенность в себе. Ваша чрезмерная забота о ней является катализатором ёё страхов. А общение со сверстниками даст возможность наполнить ее жизнь разнообразными впечатлениями и это будет выходом ее эмоциональности.
- Думаю, я вас понял. Это всё?
Уловив безразличие в его голосе, Аделина возмутилась. Ее сердце колотилось с бешеной скоростью. Она быстро встала с кресла и направилась к выходу, ощущая на себе пристальный взгляд  хозяина дома. Но дотронувшись до дверной ручки, остановилась и решилась на последнее высказывание, которое как она надеялась, сможет помочь достучаться до него.
- Запомните, что невроз-это не притворство, не симуляция и не уловка, к которым могут прибегать дети, а серьезное заболевание, от которого нельзя избавиться простым усилием воли, «взяв в себя в руки». Не откладывайте свое решение!
После чего, она добавила с искренностью и мольбой в голосе:
-Прошу вас, ради Софии.
Оставшись в одиночестве, Кристоф поднялся с кресла и долго смотрел в окно, провожая последние лучи заходящего солнца и взвешивая все «за и против».


Рецензии