Эпидемия кривых перегородок

В своём сопливом советском детстве я была ребёнком шибко не крепким на здоровье. Как-то так мироздание меня не возлюбило - и ну низводить. При рождении одарило косоглазием (мама грешила на папкины подвиги: как раз ей в роддом, а он в аварию попал; всё обошлось, но напугалась, и вот, мол, глазки-то у ребёночка и разбежались в стороны). Потом какие-то печёночные были проблемы, 10 лет бились, всё в диагнозах путались. Потом ещё была дезинтерия в детсаду, у меня вроде признаков не было, но на месяц всё равно законопатили в инфекционку вместе со всеми. До сих пор удивляюсь: организм хлипкий-то хлипкий, а на провокации не поддался и не заболел.

Но особенно часто украшали мою внутреннюю конституцию всякие ОРЗ, ОРВИ, ангины и отиты. И уж тогда, помимо терапевта, прямой наводкой к доктору ухо-горло-носу, а от него - на кварц, на УВЧ и прочий электрофорез. Ну и вылечивали, что греха таить. Оно, может, я не так часто на самом деле носом и ушами маялась, но запомнилось, как будто я оттуда не вылезала. Одно могу сказать: кварц этот тубусный и УВЧ просто чудеса творили! И потому вместе с "переходным возрастом" сопли высохли категорически. Никаких проблем, да.

Проблемы начались через пять лет после переезда на Взлётку. А тут у всех такие проблемы, зря, что ли, КрАЗ из года в год сокращает выбросы в атмосферу на сотни и тысячи тонн, и каждый раз страшно этим гордится! В этих краях у всех с носами проблемы. И вообще с дыхательными агрегатами.

В общем, нос сказал: дышать не буду. Не то чтоб насморком захворал, а просто - не буду, и всё. А было это, дай Бог памяти, в начале 2000-х. Ну, само собой, капли, спреи, чтение спецлитературы. ЛОР, спрашиваете? Да какой же ЛОР к тому времени? К тому времени узкие специалисты уже значились только в Красной книге выпускников мединститута. И, если судить по плотности узких специалистов в сфере здравоохранения, за порог альма матер они так никогда и не выходили.

В итоге определённые усилия в области просвещённого самолечения стали приносить первые плоды. Но в процессе вдруг обнаружилась такая вещь... Поголовно все скорбные носом вокруг меня рано или поздно оказывались у хирурга. Категорически. "Искривление перегородки" - и будьте любезны, вострый скальпель наготове. Какие там тубусные кварцы, какие УВЧ? Хронь носоглоточную, мне кажется, лечить вообще перестали. Только резать к чёртовой матери приспособились.

А ведь и то верно... Модернизация здравоохранения у нас идёт вперёд семимильными шагами. Какой там кварц в тубусе? Которому красная цена 100 рэ за сеанс прогревания? Оперативное вмешательство - это куда веселее. 30 тысяч на круг. Милое дело. И для этого милого дела вам в любой частной клинике узкий специалист ухо-горло-нос всегда сыщется, несмотря на свою реликтовую сущность в общей природе.

Так что когда мне после обследования озвучили популярный диагноз "искривление перегородки", я сразу подобралась так... Сконцентрировалась. И глядя доктору прямо в глаза, придав голосу твёрдости, сообщила: оперировать не будем! Есть другие варианты?

Варианты есть, конечно. И перегородка сразу оказалась не такая уж кривая. Ну, слегка. Не фатально. Тем более, что отродясь я с ней живу, и годами её кривизна не мешала поступлению кислорода в мой измученный выбросами КрАЗа организм. И фэйсом об тэйбл я не стукалась. И об кулак тоже. То есть искривиться более, чем 10-15 лет назад, перегородке моей было совершенно негде.

Из чего и возник у меня вопрос. Скальпель, конечно, панацея от многих человеческих недостатков. Но куда девалось простое терапевтическое лечение болезней носа-то? Я уж не спрашиваю, куда девались узкие специалисты по этому вопросу. Это давно уже вопрос риторический. Всё равно, что спрашивать, куда уходит детство...


Рецензии