Видения

Горгона

Мальчик неподвижно сидит на диване и ждёт маму.
Раннее утро. Зима. На улице совсем темно. Люстра ярко освещает комнату тёплым, желтоватым светом. В комнате кроме дивана круглый стол, шкаф, буфет, пианино. На столе жёлто-черная скатерть с бахромой, из которой очень удобно плести косички.
Мальчик одет в тёплые шерстяные штаны и свитер, и готов идти в детский сад.
Дверь в комнату открыта. В коридоре темно. Освещена кухня, и свет из кухни падает в коридор.
Мальчик ждёт маму. Мама ходит то в свою комнату, то в кухню, то в ванную, всё время по коридору.
- Мама...
- Сейчас.
Мама занята, ей нужно приготовить всё. Всё, что может понадобиться для того, чтобы отвести мальчика в детский сад, самой уйти на работу, чтобы было, что поесть домашним, когда те проснутся. Кроме того надо привести себя в порядок. Мама ходит по дому из кухни в ванную, из ванной в свою комнату, из комнаты в кухню.
Мальчик сидит на диване в ярко освещенной комнате. Перед ним круглый стол, на столе лежат вперемешку книги, газеты, журналы. Мальчик умеет читать, он сам прочитал книжку, в которой герой Персей отрубил голову страшной Медузе Горгоне со змеями вместо волос и взглядом, превращающим всё живое в камень.
Мальчик представил себе, что Горгона стоит за углом в коридоре, совсем рядом, и вот сейчас она выйдет из-за угла и подойдёт к нему.
Нет, не подойдёт. Там мама, и нет никакой Горгоны, не о чем беспокоиться.
- Мама...
- Сейчас.
Всё в порядке. Нет никакой Горгоны, нет опасности. В садик идти не хочется. Тёплая одежда стесняет движения, мальчик сидит неподвижно. Шерстинки от свитера покалывают тело сквозь рубашку, и от этого ещё меньше хочется двигаться.
Горгоны вообще не бывает. Это сказки. Тем более, Персей отрубил ей голову, и страшный взгляд её никого уже не обращает в камень
- Мама...
- Сейчас.
Мама быстро собирается, бегая по коридору, всё успевает, на ходу красится. Везде включен свет, потому, что мама везде.
Вдруг она останавливается, замирает на мгновение, как будто что-то вспоминает.
- Я сейчас. В магазин и обратно.
- Мама...
- Я сейчас. Пять минут. Посиди, книжку почитай.
Мальчик знает, что магазин находится на первом этаже их дома, и через пять минут мама вернётся. Точно вернётся. Точно через пять минут.
Мальчик также знает, что Горгоне нужна всего одна секунда.
Мама выключает в свет в кухне и в ванной, и уходит на пять минут.
Тишина.
Мальчик смотрит в чёрный дверной проём из комнаты в коридор. Там никого нет. Мальчик знает об этом. Знает до тех пор, пока не начинает знать, что там кто-то есть. Это Горгона. Она стоит в тёмном коридоре за углом. Сейчас она появится.
Она не торопится.
Мальчик не боится страшного взгляда Горгоны, от которого всё живое превращается в камень.  Он боится не смерти, смерть очень далека, ведь он совсем ещё маленький, а умирают старики. Но сама Горгона ужасна. Он боится увидеть её лицо. Он не знает, что делать, увидев её лицо. Он боится самой встречи с чудовищем. Смерть не страшна, страшен её носитель, инструмент, которым она приводит свои намерения в исполнение. Страшно ожидание. Страшен страх. Больше всего страшен страх.
Мальчик не сводит глаз с дверного проёма. Что делать, когда она появится? Спрятаться - ещё страшнее. Когда видишь опасность, можно попытаться убежать или как-то защищаться. А куда бежать, чем защищаться? А куда прятаться?
Мальчик неподвижно сидит на диване и ждёт Горгону.



Отшельник

Человек идёт по  долине между двумя пологими склонами гор, по колено утопая в цветах и траве. Цветов столько, что голова кругом идёт от ароматов. Кажется, присядешь отдохнуть и окажешься в полной их власти, и уже не сможешь подняться, не отпустят тебя, так и будешь лежать и пить это благоухание, забыв обо всём, что волновало тебя, о том, что привело в эту долину, и что ждёт тебя за её пределами.
Человек идёт быстро, не останавливаясь. Уже много недель идёт, как будто что-то подгоняет его. Какая-то боль, или желание успеть куда-то, куда он и сам не знает. Но он размашисто шагает прямо по цветам, не обращая внимания на их манящее как песни сирен кружево из цвета и запаха.
Долина идёт слегка под уклон, идти легко. Человек почти бежит. Но вдруг резко останавливается. Долина кончилась. Перед ним пропасть, отвесная стена, уходящая вниз на сотни метров. Внизу видны домики, как спичечные коробки, коровы, люди, - все размером с муравьёв. Человек, лёжа на краю обрыва, смотрит вниз с высоты птичьего полёта. Противоположная стена такая же отвесная, серо-белого камня. До неё метров триста. Но есть мостик. Смотреть на него страшно. Он сплетён из сухой травы, настил сделан из тонких досочек, местами сломаных или выпавших.
Человек идёт по мостику. Каждый шаг волной отзывается на всей конструкции. Волна от первого шага проходит весь мостик до края, возвращается, приходит обратно, снова уходит вперёд, на неё накладывается волна от второго шага. Когда человек доходит до середины, мост танцует под ним, как живой. Он не хочет сбросить человека в пропасть, он предлагает поиграть в свою любимую игру. Человек идёт, пытаясь сбить ритм, делая разновеликие шаги с разными интервалами по времени. Но это он просто включился в игру, сам того не понимая. Противоположная стена приближается. Ещё несколько шагов, и человек встаёт одной ногой на скалу. Вниз осыпаются мелкие камешки. Всё! он на противоположной стороне пропасти.
Здесь нет цветов, голые серо-белые скалы местами покрыты разноцветными мхами. Перед ним возвышается огромная скала, за ней – другая, уходящая за облака. Это значит, что человек у цели.
Человек начинает подъём на самую высокую гору. В рюкзаке у него оказались горные ботинки и альпеншток.
Гора напоминает по форме конус. Почти круглая в основании, с очень крутыми, но не отвесными склонами. Человек на удивление легко поднимается. Час-полтора и он скрывается в толще облаков, кольцом надетых на гору. Ещё немного и он выходит сверху из облаков промокший и заметно уставший, но не потерявший темпа. Примерно половина высоты пройдена, человек продолжает путь. Две трети, три четверти. Крутизна ничуть не меняется. Ещё немного. Мелкие камешки из-под ноги осыпаются маленькой лавиной. Человек на вершине.
- Зачем ты пришел? - говорит Отшельник. Голос тихий, спокойный силой.
Человек видит перед собой глаза. Огромные и внимательные. Это глаза человека, и не человека. Это глаза Отшельника. Кроме этих глаз человек не видит ничего. Ни лица, ни головы, ни тела, но знает, что Отшельник в белом, знает, что это хорошо, и знает, что времени нет.
- Зачем я? - спрашивает человек.
- Во многом знании многая скорбь.
- Я хочу знать!
- А кто ещё этого хочет?
Пауза.
Отшельник:
- Не думай, никто.
- Даже ты?
- Даже ты.
- Я хочу! - человек кричит, хватает Отшельника за руки. С Отшельником происходит что-то странное. Он весь обмяк, как-будто лишился костей, повис на руках человека, затрясся крупной дрожью, и человек увидел, наконец, его лицо очень близко от своего. Лицо своего отца. Глаза отца, и без того огромные, расширены, взгляд направлен в бесконечность, черты лица искажены каким-то запредельным усилием. Голос хриплый:
- Смотри!
Человек раздвоился. Одна его часть держала отца на руках и смотрела в его выкаченные глаза, другая сидела в лодке, несущейся с огромной скоростью по какому-то каналу, между домов старинной постройки, под мостами, между стенами, выложенными из дикого камня. Непонятно куда, непонятно зачем, как будто смысл заложен в самом движении. Дома и мосты мелькают, сливаются в один какой-то дом, высокий, этажей восемь, модерновой архитектуры, желто-розового цвета. Движение на бешеной скорости продолжается, но дом остаётся на месте, с правой стороны канала, как будто движется вместе с лодкой. Нет конца гонке.
Отшельник перестал дрожать. Видение прекратилось. Человек хотел перенести обмякшее тело на какое-нибудь ложе, но снова увидел только глаза.
- Теперь ты знаешь, - тихо сказал Отшельник.
- Что я знаю!?
- Всё.
Человек долго смотрит в глаза Отшельнику, пока не понимает, что тот уже ушел, а он смотрит вдаль перед собой.
Человек спускается с горы. По мере того, как он спускается серо-белые камни приходят в движение, и как мягкое шерстяное одеяло начинают сползать с горы и со всех окружающих скал, рваться на части истлевать и пропадать, как-будто их и не было совсем. А вместо них появляются цветущие луга, как на той стороне пропасти.
Человек снова идёт по цветам, но уже не торопясь, размеренно, вдыхая манящие ароматы, которые, если остановиться и присесть, уже не отпустят тебя никогда, и останешься ты в их власти, и уснёшь вечным сладким сном, в котором тебе будут сниться боль, и страх, и радость, и жизнь, и любовь.
Человек идёт по долине. Слева склон становится всё ниже, а справа вовсе исчезает, и превращается в длинный и узкий залив, который постепенно становится всё глубже и шире. Левый склон становится поросшим цветами мысом, далеко выдающимся в безбрежный океан. На конце мыса небольшая роща невысоких деревьев, к одному из которых привязана лодка.
Человек садится в лодку и гребёт, пока не скрывается за горизонтом.



Демоны

Круглая ровная каменная площадка окружена отвесными каменными стенами, высотой в десять раз превышающими человеческий рост. В центре площадки круглый колодец, диаметром метра два. Дно его теряется в темноте, но оно есть, потому что из колодца наклонно торчит толстый шест, к которому привязан человек.
Человек привязан так, что полностью находится над колодцем, ступни его, скрученные верёвками, чуть выше уровня площадки. Кожа человека лохмотьми свисает вместе с остатками одежды. Он кажется чёрным от запекшейся крови. Человек жив и в сознании. Он пытается распутать верёвки, которыми связаны его руки.
Из колодца появляется крылатая демоническая фигура чёрного цвета с собачьей мордой, острыми зубами и котями, и с длинным хвостом. Демон терзает тело человека, отрывая куски кожи, мяса и разбрасывая их в разные стороны. Человек кричит. Голос его многократно отражается от стен. Через некоторое время демон успокаивается и опускается в колодец. Человек продолжает распутывать верёвки. Снова поднимается демон, снова крик, и снова верёвки.
Наконец человеку удаётся освободить руки.
В этот момент снова появляется демон. Человек хватает его одной рукой за шею, другой - за ногу и ломает ему хребет. Демон лежит на краю колодца.
Человек распутывает остальные верёвки и встаёт рядом с демоном, смотрит на него. Демон жив, но не может двигаться.
Человек делает несколько шагов, падает и лежит неподвижно, глядя в небо. Голубое высокое небо и холодный камень, на котором он лежит, приводят человека в чувства. Он пытается встать, но не может.
Откуда-то сверху спускается такая же демоническая фигура, но белая. Белый демон омывает тело человека, оно оказывается бледным. Человек видит белого демона, понимает кто это, и что делает, но не может пошевелиться.
Белый демон пытается поднять человека, держа его за руку, но обмякшее тело слишком тяжелое.
Черный демон приходит в себя, встаёт, подходит к человеку, берёт его за другую руку, и они вместе с белым демоном поднимают человека в воздух, выше стен, окружающих площадку, выше и ещё выше, так, что становится видна горная страна, уходящая во все стороны до горизонта. Снежные вершины светло-коричневые, золотистые на солнце склоны, голубовато-лиловые тени. Море света.
Человек почти без сознания мешком висит между двумя демонами, и они несут его всё выше и дальше, к самой высокой горе. Она шпилем возвышается над всеми остальными вершинами.
Гора всё ближе, уже виден большой грот в ней примерно на середине её высоты, на высоте окружающих вершин. В гроте видны люди. Они одеты в золото и пурпур, один сидит в кресле, похожем на трон, остальные стоят. Роскошные одежды сверкают в шитьём, каждый предмет – настоящее произведение искусства. Они ждут.
Демоны подносят человека, пытаются поставить его на ноги. У них не получается - человек норовит упасть, тогда они делают вид, что он стоит, поддерживая его с двух сторон на весу. Колени человека подгибаются, голова опущена.
Сидящий на троне:
- Поклонись нам. Иди к нам. Будь с нами.
Человек отрицательно мотает головой.
Демоны несут его выше вдоль отвесной стены. Появляется следующий грот. В нём люди, одетые, в основном, в чёрное, некоторые даже в мантии, но попадаются и цветные свитера, белые и розовые сорочки. Кто сидит, кто стоит.
Демоны снова пытаются поставить человека на ноги, поддерживая его с двух сторон. Человек висит между ними.
Один из стоящих в гроте:
Добро пожаловать в наши ряды!
Человек делает движение навстречу, сидящие и стоящие подаются вперёд, но человек снова отрицательно мотает головой. На лицах разочарование.
Демоны несут человека выше, к самой вершине горы, и у самой вершины горы разрывают человека надвое, и бросают обе половины вниз.
Вниз летят две половины пустотелой оболочки, резиновой куклы или скафандра. То, что было в оболочке - дымчатая, ярко сверкающая на солнце серебром фигура человека свободно парит в воздухе рядом с вершиной самой высокой горы, шпилем возвышающейся над всеми остальными вершинами.
Человек улыбается. Демоны ликуют.


Рецензии
мама в работе - ребенок мается от безделья. и что вырастет из него? такой же эгоист ,как тот муж ,что маму нагрузил делами, а сам куда-то делся?

в чем смысл отшельничества?

демноы ликуют? ну точно - у человека проблемы

Карина Василь   11.05.2013 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.